Желтый плюс фиолетовый какой цвет получится, смесь желтого и синего

Почему не получается фиолетовый из смеси красной и синей краски для волос? Цветообразование. Примеры

Ещё с детства я чуяла подвох во фразе «Красный + синий = фиолетовый». Ничегошеньки подобного! Объясняю, почему, показываю примеры на красителях для волос.

Цветообразование. Теория

Существует несколько моделей образования цветов. Например, RGB — это аддитивная модель, все цвета образуются путём сложения излучений красного, зелёного и синего цвета. В реальной же жизни действует субтрактивный синтез — наложение (смешение) окрашенных сред. В идеальном виде эта модель реализована в принтерах (CMYK).

Модель цветообразования CMYK выглядит следующим образом:

Основные цвета: cyan (циан, сине-зелёный), magenta (маджента, пурпурный), yellow (жёлтый).

циан + жёлтый = зелёный

маджента + жёлтый = красный

циан + маджента = синий

В сумме все основные цвета в теории дают чёрный , но по факту — скорее тёмно-коричневый, поэтому в чернилах для принтера чёрный идёт четвёртым цветом.

И это работает не только в принтерах, а, например, в изготовлении мыла ручной работы из основы. Здесь использовались только три красителя 🙂

Как же получить фиолетовый?

фиолетовый = маджента + синий = маджента + (маджента + циан) (1)

А что будет с красным?

красный + синий = (жёлтый + маджента) + (маджента + циан) = тёмно-коричневый + маджента (2)

Интереса ради поэкспериментировала со смешиванием красителей для мыла. Фиолетовый получился только при использовании мадженты/розового. С красным же вышел вообще серый.

Краски для волос. Практика

Фиолетовый цвет волос

Всё примерно то же самое, что и с чернилами для принтера, за одним исключением: в красках для волос нет идеальных пигментов, поэтому для получения фиолетового мы можем не найти чисто «маджентового» или «цианового» красителя. В этом случае сойдёт любой по возможности холодный розовый (без явного тёплого оттенка) и синий , желательно без выраженного зелёного подтона. Банальный пример — всем известная Тоника. Мы берём Бордо (розовое), добавляем Дикую сливу (синяя) и получаем фиолетовый любого оттенка, какой захотим, варьируя пропорции.

А я смешивал синий и красный, у меня получился фиолетовый, вы всё врёти!

Всё дело в том, что красные оттенки краски для волос бывают двух видов:

1. Тёплый/нейтральный красный. В этом случае нужно обратиться к формуле (2) — результат будет таким же.

2. Красный с пурпурным подтоном. Очень часто красные оттенки имеют розовый (пурпурный) подтон. Это сделано для того, чтобы на жёлтой/рыжей базе цвет получился именно красным, а не рыжим/алым.

Ниже можно увидеть, как смешивается синий с красной краской разной «температуры». На фото: пигменты прямого действия Ollin Matisse Color, Crazy Color (CC), La Riche Directions.

В принципе, во всех случаях получается какая-то ерунда. Но в случае с нейтральным (Ollin Red) и тёплым красным (Crazy Color 40 Vermillion red) результат получается более коричневым.

Самый холодный оттенок из всех представленных — это Crazy Color 56 Fire. Имеет заметный розовый подтон, поэтому смешивание с синим дало фиолетовый, но грязный. Directions Fire тоже чуть розоватый, поэтому результат смешивания вышел очень похожим.

Поэтому можно получить фиолетовый из смеси красного с синим, но только в том случае, если ваш красный имеет розовый оттенок. Примеры таких красных цветов: Crazy Color 56 Fire, Тоника 6.56 Индейское лето. Но прежде чем смешивать цвета, сначала разбавьте красно-розовый оттенок бальзамом. Если получился розовый — можно смело добавлять в него синий и доводить смесь до нужного оттенка. Но сначала всё равно проверьте получившийся цвет на прядке!

Фиолетовый цвет волос — это не так просто, как могло показаться, но если подойти к вопросу с умом, то всё получится. В этом деле вам также может помочь моя статья: «Красилась в фиолетовый, а получился коричневый. Почему?»

Спасибо за прочтение! Надеюсь, было интересно. Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Ещё увидимся.

Читать еще:  Как заварить череду для купания новорожденного?

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Белый + жёлтый, немного коричневого

Спасибо вам большое за такую ценную информацию.

Большое спасибо!
Сохраню себе, думаю, пригодится)

Спасибо за ценную информацию )))

Спасибо, утащу в избранное))

Утащила, спасибо, так как иногда смешиваю.

Спасибо!! Очень полезная информация.

Ух ты! Так нужна такая информация. Спасибо

Спасибо!

В зависимости какая красная,желтая,зелёная.Ведь одной только красной много, желтая тоже бывает разная.Это касается что масляной ,что акриловой.Например,одной только зелёной разнообразное кол-во,и в зависимости какую жёлтую добавить получаются разные цвета и оттенки.Гамма очень богата.А здесь я что-то не поняла.

Вероятно для живописи это очень важно, а в основном, когда нужно глазки или цветочек маленький, или ещё что-то не сложное этой информации вполне достаточно. Тем более, все здесь экспериментаторы — главное- путь показать, а там уж мы разберёмся какую красную куда

отличная информация!! очень полезно знать.

Для меня сейчас актуально — сама собиралась искать в сети.

Смешивание красок

Смешивать краски и эмали с гарантией, что это не приведет их в негодность, можно обычно в том случае, если они относятся к одной группе, то есть если они обозначены одним и тем же индексом; например, кремнийорганические с кремнийорганическими (КО) и т. д. Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ — глифталевые, ПФ — пентафталевые и ФА — маслянофенольные, все совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях. Краски, изготовленные на основе нитрата целлюлозы (НЦ), кроме как в пределах своей группы ни с какими другими смешивать ни в коем случае нельзя. Они или никогда не высохнут, или сразу же после смешивания свернутся и превратятся в нечто, совершенно не похожее на краску. После смешивания их останется только выкинуть. Водоэмульсионные краски тоже нельзя смешивать ни с какими другими, поскольку они разводятся обыкновенной водой.

Получение различных цветов. Если случилось так, что вы не раздобыли краски нужного вам цвета, помните, что из двух-трех красок разных цветов можно получить целую палитру. Дальше мы приводим рекомендации по получению одних цветов путем составления из других. Количество каждой составляющей мы сознательно не указываем, так как в зависимости от химического состава оно для каждого отдельного случая будет разным.

красный + желтый = оранжевый

красный + охра + белила = абрикосовый

красный + зеленый = коричневый

красный + синий = фиолетовый

красный + синий + зеленый = черный

желтый + белила + зеленый = лимонный

желтый + голубой или синий = зеленый

желтый + коричневый = охра

желтый + зеленый + белила + красный = табачный

синий + зеленый = морская волна

Читать еще:  Евгения дмитриева актриса муж и дети фото

оранжевый + коричневый = терракот

красный + белила = кофе с молоком

коричневый + белила + желтый = бежевый

Цветовой круг

Итак, мы получили правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что и в радуге.

Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в 17 веке. Теория первичных цветов появилась в 1720-х годах, но художники стали применять ее на практике лишь спустя 150 лет.

Напротив каждого первичного цвета находиться так называемый вторичный:

  • красный и зеленый
  • желтый и фиолетовый
  • синий и оранжевый

Эти цветовые пары называются дополнительными цветами. Если расположить рядом красный и зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же расположить рядом два цвета, соседствующих на цветовом круге, они будут выглядеть не столь яркими, как дополнительные цвета.

Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. При подборе гармоничных сочетаний легче пользоваться акварельными красками, а имея определенные навыки подбора тонов на красках, нетрудно будет справиться и с нитками.

Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.

На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета — красный, желтый, зеленый, синий. Говоря о «чистом цвете», подразумевают, что он не содержит в себе оттенков других, соседних с ним в спектре цветов (например, красный цвет, в котором не замечается ни желтого, ни синего оттенков).

Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета (например, смешав зеленый с желтым, получают несколько оттенков зеленого цвета). В каждом спектре можно расположить по 2 или 4 промежуточных цвета.

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета, например, синий, голубой, темно-синий и т. д. Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные — с внешней. Заполнив цветовой круг, можно заметить, что в одной половине круга расположены теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой половине — холодные (синий, голубой, фиолетовый).

Зеленый цвет может быть теплым, если в нем есть примесь желтого, или холодным — с примесью синего. Красный цвет также может быть теплым — с желтоватым оттенком и холодным — с синим оттенком. Гармоничное сочетание цветов заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, а также в согласованности различных цветов и оттенков между собой. Наиболее простым способом определения гармоничных сочетаний цветов является нахождение этих цветов на цветовом круге.

Выделяют 4 группы цветовых сочетаний.

Монохромные — цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Гармония нескольких тонов одного цвета (лучше 3-4) выглядит интереснее, богаче, чем одноцветная композиция, например белый, светло-голубой, синий и темно-синий или коричневый, светло-коричневый, бежевый, белый.

Монохромные сочетания часто используют в вышивке одежды (например, на голубом фоне вышивают нитками темно-голубыми, голубыми и белыми), декоративных салфеток (например, на суровом полотне вышивают нитками коричневыми, светло-коричневыми, бежевыми), а также в художественной вышивке листьев и лепестков цветов для передачи светотени.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый).

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

Читать еще:  От чего зависит количество грудного молока?

Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.

Например, при вышивке букета используют 3 цвета: пурпурный, зеленый и желтый. Их нужно согласовать. Вначале берут краски и на листе бумаги смешивают поочередно желтый цвет с зеленым в разных количествах и получают зелено-желтые и желто-зеленые цвета; смешав желтый и пурпурный, получают новый цвет. Затем соответственно новым цветам подбирают нитки. Вышивая букет из красных и желтых цветов и зеленых листьев, вводят в них вновь полученные цвета, и все они будут гармонично сочетаться. Среди контрастных сочетаний существует несколько приятных для глаз и часто встречающихся в природе — это пары чистых цветов: красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

При помощи красок овладеть гармонией цветов проще. Однако, учитывая некоторые особенности, можно гармонично согласовывать цвета ниток:

  • смешивать диаметрально противоположные на цветовом круге контрастные цвета ниток. Например, если настрочить вместе красные и зеленые или желтые и синие, получится пестрота. Для гармоничного их сочетания необходимо добавлять нитки переходных тонов;
  • не рекомендуется смешивать нитки разной светлоты и разной насыщенности. Если прострочить по темно-красному розовым или по темно-зеленому светло-зеленым, то получится также пестрота. Между этими тонами обязательно должны быть переходные тона;
  • можно смешивать между собой цвета ниток, расположенные рядом на цветовом круге. Например, если прострочить по ниткам красного цвета темно-оранжевыми или по желтым желто-зелеными либо по темно-пурпурным фиолетовыми, то получатся новые гармоничные цвета. При этом нитки разных тонов как бы сливаются в один новый тон;
  • можно смешивать между собой нитки, цвета которых имеют одинаковые насыщенность (яркость) и светлоту. Например, если настрочить по бледно-голубым ниткам бледно-сиреневыми или по бледно-желтым бледно-розовыми, получатся новые тона. Также можно получить новые темные цвета, настрочив по темно-синим ниткам темно-зелеными, по темно-фиолетовым темно-красными и т. д.

Таким образом, можно смешивать не только 2, но и 3, 4 тона, создавая новые цвета и восполняя отсутствие ниток нужных цветов.

Колорит — определенное взаимоотношение всех цветов и тонов узора, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной вышивке необходимо, чтобы каждый цвет узора, взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

Смешивание красок.

Иногда при ремонте квартиры бывает необходимо смешать различные краски. Сделать это можно в магазине на специальной установке или дома своими руками, что мы сейчас и рассмотрим.

Производить смешивание различных эмалей и красок можно только с одинаковым индексом, то есть относящиеся к одной группе. Например, КО с КО (кремний-органические) и т.д.

Краски НЦ (нитрат целлюлозы) при смешивании с другими группами сразу сворачиваются или никогда не высыхают.

Алкидная группа красок с индексами ФА (маслянофенольные), ГФ (глифталевые), МА (масляные) и ПФ (пентафталевые) смешивается между собой в любых количествах, все они совместимы друг с другом.

Водоэмульсионные краски разводятся простой водой, поэтому они тоже не совместимы с другими красками.

Для получения желаемого оттенка краски их также можно смешивать друг с другом и смешав два-три цвета получаем целую палитру. Итак, разберём конкретнее:

  • Красный+синий=фиолетовый
  • Красный+жёлтый=оранжевый
  • Красный+зелёный=коричневый
  • Красный+охра+белила=абрикосовый
  • Жёлтый+голубой или синий=зелёный
  • Оранжевый+коричневый=терракот
  • Жёлтый+белила+зелёный=лимонный
  • Жёлтый+зелёный+белила+красный=табачный
  • Жёлтый+коричневый=охра
  • Красный+белила=кофе с молоком
  • Коричневый+белила+жёлтый=бежевый.

Таблица смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Требующийся цвет

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b055486ad0f22d5a951b2d6/5b3fc27d89690700ab23c49d
http://www.livemaster.ru/topic/144089-tablitsa-smeshivaniya-tsvetov
http://www.sites.google.com/site/psiherbs/smesivanie-krasok

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector