Юон конец зимы полдень картина

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.

Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.

На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.

Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.

В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.

Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.

На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.

Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.

Описание картины Конец зимы. Полдень

На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы. Сразу понятно, что скоро наступит весна и разбудит всё живое вокруг. Не осталось участка, где остался лежать белый, немного осевший снежок. Великий художник использовал различные оттенки синеватого и сероватого фона. Чётко видно, что прошло полдня. Это последние часы февральских дней.

Я ощущаю огромную гордость за свои родные места. Трепетную передачу изменений, происходящих в природе. Переход между двумя периодами в годовом времени превосходен и радует своей красотой.

Здесь один из моментов в жизни деревенских жителей. Стоит небольшой домик, возле него сложены нарубленные для печки дрова. На основании крыши остался снег. Неподалёку двигаются пестрые курочки и красивый петушок.

Позади низкий заборчик. За ним стоят на лыжах ребята. Они наслаждаются последним снегом и вдыхают свежий, чистый воздух. Тёплые лучи ясного солнышка балуют растущие берёзки. Они ещё не надели зелёный наряд, а стоят пока в белых одеждах. Везде раскинулись освещающие лучи солнца. Ёлочки устремили свои макушки к голубому, прозрачному небу.

Читать еще:  Басилашвили Олег валерианович биография: мшанская Галина евгеньевна фото

Все персонажи картины наслаждаются дарами природы. Её неземной красотой. Домашние птицы тоже не спешат на свои насесты. Им приятно прохаживаться по мокрому, мягкому снегу.

На заднем плане продолжаются деревенские постройки. Всё окружено старыми деревьями. Снег рыхлый и сырой, на нём видно множество следов: людей и животных.

Наш живописец отметил всю праздничность этого дня. Прекрасная погода заставила всех выйти на улицу. Оставить свои впечатления о неповторимом последнем зимнем дне. Друзья решили последний раз позабавиться ходьбой и катанием на лыжах. Такие дни не дают людям сидеть дома. Всем хочется прогуляться и насладиться красотами нежной природы.

Я тоже залюбовалась этой картиной. И мне она напоминает мою деревню. Мне хочется позабавиться последним деньком февраля. Поиграть в снежки. Полепить снежные скульптуры. Прокатиться на лыжах.

Данная картина вселяет надежду и ожидание тёплых весенних дней. Здесь всё взаимосвязано. Человек, животные передают друг другу трепетное, поднятое настроение.

Вариант 3

Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.

Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.

В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.

Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.

Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.

Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.

Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.

Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художник.

Для 3, 6, 7 класса

Описание настроения картины Конец зимы. Полдень

Популярные сегодня темы

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу – девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

Читать еще:  Как посмотреть посещаемость в вк, как узнать статистику посещения страницы VK?

На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый

Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Константин Федорович Юон(1875-1958). Конец зимы. Полдень. Лигачево [1929]


Константин Федорович Юон
Конец зимы. Полдень. Лигачево [1929]
Холст, масло. 89×112 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.
Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.
Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Эти традиции заключаются прежде всего в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.

Читать еще:  Анна старшенбаум и Алексей бардуков свадьба фото

Картина Юона «Конец зимы. Полдень», отличающаяся ярким, декоративным звучанием красок, покоряет духом жизнеутверждения, оптимизмом. Искусство этого прекрасного живописца всегда будет служить примером целеустремленного и вдумчивого творческого труда, направленного на глубокое постижение реальной действительности и выражение в художественных образах больших общественных идей своей эпохи.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

Об авторе: Константин Федорович Юон (1875-1958)- русский художник, мастер пейзажей и театральных декораций.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

На художественном полотне К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» перед нами предстает прекрасный зимний пейзаж на окраине деревни. Скорее всего это февраль: вся поверхность земли покрыта снегом, на деревенских домах большие снежные шапки. Но по яркому солнцу, проталинам на дорожках можно определить, что морозы уже отступают, прозрачный воздух постепенно прогревается, а природа просыпается от зимнего сна. Совсем скоро будет оттепель, прилетят с юга птицы, всё вокруг оживёт.

На переднем плане картины мы можем увидеть заснеженный участок земли с несколькими белоствольными березками. От берез на снегу видны темно-голубые тени. Кругом следы от сапог и валенок. Видимо, здесь резвились дети.

По краю участка тянется невысокая деревянная изгородь. Снег кое-где начал таять. Он уже не такой белый, как в начале зимы, а с сероватым оттенком. Деревенские куры, разгребая рыхлый снег, пытаются что-то найти. На белом фоне они выделяются своей темно-желтой и черной окраской. Особенно красив красный петух с большим черным хвостом.

Слева изображены бревенчатые дома. Возле одного из них лежат дрова, заготовленные на зиму. Они только немного припорошены снежком. Скорее всего, во время обильных снегопадов они были чем-то укрыты.

В центральной части картины сразу за изгородью мы видим четверых мальчишек, катающихся на лыжах. В такой чудесный солнечный день им не хочется сидеть по домам. Ребята одеты в темную одежду, поэтому они хорошо видны на фоне белоснежного покрывала земли. Также хорошо выделяются и темно-зеленые ели, расположившиеся в правой части художественного полотна. Нижние части их стволов оголены, а пушистые ветви радостно устремлены вверх.

За ёлками ниже по склону изображен одиноко стоящий дом. А в самом низу, вдоль оврага растет кустарник. Многочисленные деревья, изображенные за ним, постепенно переходят в густой темный лес. Там еще царствует зима. Местность холмистая, поэтому кое-где среди деревьев проглядывают открытые белоснежные участки земли. За счет этого задний план картины не выглядит мрачным.

Большая часть красок, которые художник использовал при написании картины, светлые, преимущественно белого и голубого цвета. Поэтому картина получилась светлая и жизнерадостная. Она поднимает настроение у зрителей и рассказывает нам о красоте нашей природы. Автор своими многочисленными пейзажами не только показывает нам всю прелесть русской природы, но и говорит о своем отношении к ней, о своей глубочайшей любви.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/yuon/konec-zimy-polden-3-6-7-klass-opisanie
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post391588299
http://www.sochinenje.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D1%8E%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: