Цвет лягушка в обмороке палитра – красивые названия цвета и оттенков

Цвет лягушка в обмороке палитра – красивые названия цвета и оттенков

Портные и швеи 18-19 веков не боялись экспериментировать, придумывая не только экстравагантную одежду, но весьма необычные названия оттенков. Именно в то время появились такие экзотические цвета, как цвет бедра испуганной нимфы или влюбленной жабы. Предлагаем поближе познакомиться с исторической палитрой.

Красная гамма

Блошиное брюшко. В какой-то момент модники начали сравнивать цвета своей одежды с оттенками хитина насекомых. Почему-то именно блохе было уделено огромное внимание. Так появился целый набор цветов: блошиного брюшка и спинки, цвет задумчивой или раздавленной блохи.

Адское пламя. Несмотря на броское название, цвет выглядит вполне заурядно. Это лиловый оттенок красного цвета. Название является калькой с французского «flamme d’enfer».

Сине-зеленая гамма

Влюбленная жаба. Довольно модный на сегодня приглушенно-зеленый цвет. Правда, не очень понятно, как было вычислено, что именно такого цвета влюбленная жаба, но почему бы не оставить в истории места загадке. Наряды в этом оттенке смотрятся довольно стильно.

Лягушка, упавшая в обморок. Еще один цвет, связанный с земноводными. Это оттенок зеленого, выглядящий довольно специфично, пользовался огромной популярностью у французских модниц.

Яйцо дрозда. Изящный, похожий на бирюзовый цвет. Выглядит очень презентабельно, главное, не называть его по имени.

Серая гамма

Испуганная мышь. Видимо именно такого светло-серого цвета становится шерсть мышонка, учуявшего кошку. Портные очень тщательно следили за тем, что цвет серой мыши и испуганной мыши не путали.

Паук, замышляющий преступление. Серый оттенок, приятный глазу, но пугающий своим названием. Остается загадкой, кто понял, что сидящий перед ним паук замышляет преступление, но название прижилось быстро.

Парижская грязь. Легко представить, как в 18 веке выглядели мостовые в Париже – городе без канализаций и дождевых стоков. «Дизайнеры» того времени смогли убедить публику, что грязь в этом городе особенная, поэтому одежда этого оттенка очень престижна. Смеем предположить, что главное преимущество все же было в практичности этого цвета.

Розовая гамма

Бедро испуганной нимфы. Этот цвет обязан своим происхождением мифам. Считается, что нимфа, в страхе убегающая от Сатира, розовеет.

Веселая вдова. Еще один оттенок розового. Но этимология названия осталась неявной. Возможно, речь идет о румянце на щеках вдовы, у которой скончался очень старый, но очень богатый муж.

Цвет детей Эдуарда IV. История возникновения этого цвета может вызвать легкий ужас. Этот нежно-розовый цвет получил имя в честь детей Эдуарда IV, умерших при рождении. Считается, что печальный отец таким образом почтил память малышей.

Желтая гамма

Влюбленный жираф, жираф в изгнании и жирафье брюхо. Эти названия использовались для обозначения светло-коричневого, рыжеватого и желтого цветов. Появились экзотические имена в 1827 году вместе с маленьким жирафом, презентованным Карлу X.

Цвет сюрприза дофина (он же — цвет детской неожиданности). Эта горчично-желтая гамма вошла в моду после того, как одна из светских дам прилюдно продемонстрировала испачканные пеленки наследного принца. Придворные оценили картину и быстро обновили гардероб, пополнив его странными желтоватыми нарядами.

Последний вздох жако. Кто-то заметил, что глаза умирающего попугайчика жако именно такого рыжевато-желтого цвета.

Теперь вы можете блеснуть знанием необычных названий цветов и оригинально назвать свой рукотворный шедевр!

“Бедро испуганной нимфы”, “блоха в обмороке” и другие странные названия цветов

Каждый живописец в первую очередь – колорист. Надо уметь смешать основные цвета, коих как известно три – красный, синий, желтый, в немыслимое количество тонов и оттенков. А если честолюбие велико, то и придумать авторскому цвету необычное название.

Цвет блохи, упавшей в обморок

XVIII-XIX века, когда были придуманы названия этих цветов, были интересным и экстравагантным временем. Уже отгремела эпоха Просвещения, оспаривающая мракобесие Средневековья. Вот только Конституцию уже написали, а блох еще не вывели. В какой-то момент модники начали сравнивать цвета своей одежды с оттенками хитина насекомых. И почему-то именно блохе было уделено особое внимание. Появилось множество оттенков: блошиного брюшка и спинки, цвет задумчивой или раздавленной блохи.

Читать еще:  Весы мужчина характеристика какие женщины ему нравятся

Цвет влюбленной жабы

Не меньшую слабость испытывали цветовые выдумщики и к лягушкам. Действительно, эти земноводные, несмотря на свою мерзость, отличаются большим разнообразием и тонкостью оттенков. Так появился серовато-зелёный цвет влюбленной жабы и светлый серо-зеленый.

Лягушка в обмороке

По аналогии с упавшей в обморок блохой, цвет ассоциируется с цветом брюшка несчастного животного.

Цвет бедра испуганной нимфы

А вот и легендарная испуганная нимфа. Этот бледно-розовый цвет был очень популярен во Франции XIX века. Не в последнюю очередь из-за того, что в расцвете была эпоха маньеризма, изобилующая полуобнаженными красавицами и полностью голыми пухлыми Амурами. Русское название цвета заимствованно из французского языка.

Цвет гусиного помета

Очень красивый желто-зеленый с коричневым отливом цвет. Думаю, здесь объяснения не нужны, в названии отражены натуралистические особенности такого оттенка.

Цвет “дети Эдуарда”

А вот тут без разъяснений не обойтись. Цвет назван в честь детей Эдуарда IV, который был королем Англии в 1461—1470 и 1471—1483 годах, и захватил престол в ходе Войны Алой и Белой розы. Детей у него было было много, часть из них погибла в Тауэре из-за общественной и политической активности отца. Почему этот оттенок розового проассоциировался у людей с мертвыми детьми – одному Богу известно.

Цвет “куропаткины глаза”

Вот тут очень точно и поэтично по-моему. У куропатки над глазом есть участок алой кожи. И оттенок у нее действительно неизреченный. Не зря ему отдельное название выдумали.

Цвет медвежьего ушка

Такую прелесть могли выдумать только в Европе, где с настоящими медведями не встречались. Хотя название для темно-каштанового оттенка коричневого вполне точное.

Цвет паука, замышляющего преступление

Вы удивитесь, но именно серый цвет считается самым сложным, и у него больше всего уникальных оттенков. Остается загадкой, кто впервые догадался, что паук, замышляющий преступление, принимает именно такой окрас, но название прижилось довольно быстро.

Цвет сюрприз дофина

Он же – цвет детской неожиданности. По легенде, в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними «оскандалился». Мамочки говорят, что колористическое определение данного цвета довольно точное. Поверим им на слова.

И напоследок немного географии, а то одна сплошная биология.

Цвет Московского пожара

Потрясающий оттенок, похожий на цвет давленой брусники. Происхождение названия понятно – Москва выгорела после нашествия Наполеона. Горела красиво, и многие французы стали тому свидетелями.

Цвет Парижской грязи

Грязно-коричневый цвет. Название появилось, как считается, после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Необычные названия цветов.

Недавно удаляла с компа ненужные файлы и наткнулась на описание цветов, а точнее на описание их оттенков и как они называются)

Довольно интересно и иногда даже забавно, как например цвет «влюбленной жабы», «Сюрприз дофина» или «Паука, замышляющего преступление».И сразу вопрос – что надоумило их так назвать цвета?? но у каждого цвета своя история) о которых написано ниже.

над некоторыми описаниями я долго ухахатывалась)

начитавшись таких занятных описаний решила полазить в Интернете и узнала ещё много действительно интересного.

Начну с небольшой предыстории, как всем известно цвет – это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.О магической силе цвета было известно еще в Средние века. Ее использовали колдуны, целители, алхимики…

По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой – становится нормальным а в синей – замедляется.

На самом же деле в 80х годах 18 века существовал прямо-таки культ цвета. Всевозможные оттенки сменяли друг друга со сказочной быстротой. Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки.

Читать еще:  Не получается зарегистрироваться на Алиэкспресс: Aliexpress регистрация

вобщем предоставляю вам список цветов с их описанием которые я нашла:

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (“цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (“Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?”).

Адрианопольский – ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый – бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый – цвет красных ализариновых чернил.

Акажу – цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.

Амарантовый – цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец – красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего – о цвете неба.

Бакановый (баканный) – от «бакан» – багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огня – определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский – один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый – – густой коричневый, бурый (от бистр – прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский – “ляжкой испуганной Машки”.

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо – коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu “синий”+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый – черный, темный.

Бордоского вина – красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный – красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый – оттенок коричневого.

Бурнастый – то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова – оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Читать еще:  Антонимы существительные примеры слов

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гелиотроповый – цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый – цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки – оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный – красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени – очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол –

старое название благородного опала.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый – оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый – ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер – желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма – тёмно-серый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Источники:

http://cafebijoux.ru/advice/rare-colors-names/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cc13859ad71e300b4a8c33c/5cf0bfb23be90a27d0ce6e53
http://pikabu.ru/story/neobyichnyie_nazvaniya_tsvetov_1011791

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: