Самое большое колесо обозрения в Европе

Четыре самых больших колеса обозрения в мире.

London Eye (Лондонский Глаз), Соединённое королевство.

Это крупнейшее колесо обозрения на территории Европы было открыто в 2000 году. London Eye находится на южном берегу Темзы, в лондонском боро Ламбет , практически в самом центре британской столицы. Высота этого сооружения 135 метров (45-этажный дом), диаметр 120 метров. В хорошую, солнечную погоду здесь открывается замечательный вид на город на расстоянии 40 километров. Это был проект Джулии Барфилд и Дэвида Маркс, семейной пары архитекторов.

На колесе обозрения 32 закрытые капсулы с кондиционерами, каждая весом по 10 тонн и вместимостью до 25 пассажиров. Это неслучайно – в Лондоне 32 боро (районов), то есть каждая капсула символизирует районы Лондона. Колесо вращается со скоростью почти 1 км/ч, полный круг проходит за полчаса. Строительство обошлось в 70 миллионов фунтов стерлингов . Каждый год London Eye посещают почти 4 миллиона человек. Стоимость стандартного билета 25,2 фунтов стерлингов (2150 рублей).

The Star of Nanchang (Звезда Наньчана), Китай.

Это гигантское колесо обозрения находится в восточной части Китая, в городском округе Наньчан. Это сооружение было открыто в 2006 году, стоимость постройки оценивалась в 7,3 миллиона долларов . Высота “Звезда Наньчана” была уже 160 метров и на 2 года это было самое большое колесо обозрения в мире.

У этого китайского сооружения 60 кондиционируемых кабин вместимостью по 8 человек. Полный оборот занимает 30 минут и оно не останавливается, люди легко успевают покинуть кабину, либо наоборот, сесть в неё.

Singapore Flyer ( Сингапурское колесо обозрения), Сингапур.

В 2008 году было построено гигантское колесо обозрения, его высота 165 метров , это высота уже 55-этажного дома. Диаметр колеса 150 метров. Шесть лет это колесо обозрения считалось самым высоким в мире. Оно имеет 28 кабинок с кондиционером и вместимость до 28 пассажиров. Первое время колесо крутилось против часовой стрелки, но позже, следуя доводам специалистов по фэн-шую, движение было изменено.

Первые три ночи в 2008 году корпоративные билеты, “inaugural flights” продавались по цене 8888 сингапурских долларов (свыше 6000 долларов США), так как это число считается благоприятным в китайской культуре. Строительство этого грандиозного проекта обошлась в 180 миллионов долларов США .

High Roller, Лас-Вегас-Стрип, штат Невада, США.

Первое место на данный момент принадлежит колесу обозрения в Лас-Вегас-стрип ( квартал в районе Парадайз, пригороде Лас-Вегаса), напротив развлекательного комплекса Caesars Palace . High Roller был открыт в марте 2014 года. Его высота чуть-чуть превзошла Сингапурский Flyer – 167,6 метров . На нём расположены 28 кабинок весом по 20 тонн, каждая из которых вмещает до 40 человек – то есть суммарно одновременно на колесе может находиться 1120 человек.

Читать еще:  Сколько лет Александру васильеву из модного приговора?

Полный оборот колесо делает стандартные 30 минут, а ночью оно подсвечивается двумя тысячами светодиодов, меняя по ходу движения палитру цветов. Строительство этого колеса обозрения обошлось, страшно сказать, в 550 миллионов долларов . Стоимость такого удовольствия начинается от 22 долларов (1500 рублей) днём и от 32 (2200 рублей) долларов ночью.

«Солнце Москвы» и «Глаз Дубая». Как колеса обозрения покорили мир

Самое большое колесо обозрения в Европе будет открыто в 2021 году. Уникальный объект займет свое место на ВДНХ.

Сияние московского «Солнца»

Как сообщает портал mos.ru, новое колесо обозрения будет называться «Солнце Москвы». Его высота составит около 140 метров, что сопоставимо с 46-этажным зданием.

Колесо будет оборудовано 30 закрытыми кабинами, каждая из которых сможет вместить до 15 человек. Кабинки будут оборудованы системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Один оборот «Солнце Москвы» будет совершать за 18 минут 40 секунд.

Проект прошел тщательную техническую экспертизу и соответствует всем самым строгим требованиям безопасности.

Кроме того, чтобы не беспокоить жителей близлежащих домов, было решено отказаться от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

Засиять на полную мощь «Солнце Москвы» должно в первой половине 2021 года.

Колесо инженера Ферриса: как все начиналось

Первое в мире колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 лошадиных сил каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая вместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал 20 минут.

Имя инженера Ферриса вошло в историю. До сих пор в англоязычных странах колеса обозрения именуют «колесами Ферриса».

Читать еще:  Как понять что у тебя сколиоз: искривление позвоночника как определить

Первое колесо обозрения высотой 100 метров было построено в 1900 году в Париже к очередной Всемирной выставке. Просуществовав два десятка лет, оно было разобрано в 1920 году, однако рекорд высоты не был побит вплоть до 1980-х годов.

Европейские гонки: от московского колеса до «Лондонского глаза»

Идея колес обозрения прижилась в Советском Союзе. Почти в каждом парке культуры и отдыха появлялся такой аттракцион, который, правда, ни на какие рекорды не претендовал.

В 1995 году в Москве было открыто Колесо имени 850-летия Москвы. Оно имело высоту 73 метра и диаметр 70 метров, совершало полный оборот за 7 минут, было оборудовано 40 кабинками, рассчитанными на 8 человек каждая. До 1999 года московское колесо было самым большим в Европе. В 2016 году Колесо имени 850-летия Москвы было демонтировано по соображениям безопасности.

«Солнце Москвы»: на ВДНХ строится самое высокое колесо обозрения в Европе

В первой половине 2021 года на ВДНХ появится новая достопримечательность столицы – колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Рассказываем о строительстве и уникальности проекта.

Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро. Поэтому колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.

«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Вместо открытых сидений здесь будет 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

Колесо обозрения «Солнце Москвы» больше, чем аттракцион. Здесь появятся разные сервисы. Например, можно будет арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.

Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы – можно будет послушать лекции об истории города, экологии и новых технологиях на высоте птичьего полета.

Читать еще:  Елена кондулайнен в молодости

Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

Фундамент и устойчивость колеса

Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку не только вертикальную, но и боковую.

Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.

«Это довольно продолжительный процесс, занимает не менее 12 часов. В процессе испытаний баретту равномерно нагружают, увеличивая нагрузку от 150 тонн до 1,5 тыс. тонн. Для понимания: 1,5 тыс. тонн – это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксируют степень деформации грунта при нагрузке», – рассказал главный инженер компании «Технотест» (занимается проверкой качества строительства) Александр Харитонов.

По его словам, такие системы проверки баретт применяют за рубежом уже более 30 лет, в нашей стране это пока редкие случаи.

Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

«Колесо будут собирать прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сборка займет несколько месяцев», – сказал главный инженер проекта Александр Комаров.

Многофункциональный комплекс с кинотеатром

В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

В диалоге с жителями

В первоначальный проект по просьбам жителей внесли корректировки. Так, увеличилось расстояния до жилых домов, отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

Также по просьбам жителей между жилым объектом и аттракционом благоустроят территорию – сделают прогулочную зону с детскими площадками и фонтанами.

Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилейной дате столицы. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 м, диаметр – 70 м. Оно совершало полный оборот за 7 минут. Там было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая. Оно было крупнейшим в Европе до возведения 90-метрового колеса в Италии в 1999 году и самым высоким в России до появления 80-метрового колеса обозрения в Сочи.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f5ba9b403c50c355eca4/5c1c84f202770100aebe5197
http://aif.ru/realty/city/solnce_moskvy_i_glaz_dubaya_kak_kolesa_obozreniya_pokorili_mir
http://stroi.mos.ru/photo_lines/samoie-vysokoie-kolieso-obozrieniia-v-ievropie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: