Развитие музыкального слуха у детей

Развитие музыкального слуха у ребенка
статья на тему

Возможно ли развить и воспитать музыкальный слух ? Да и как узнать, есть ли он вообще, ведь это во многом определяет – будут ли успешными занятия музыкой. Можно ли заниматься музыкой в раннем возрасте? Или лучше начать заниматься в более взрослом возрасте? Я всегда придерживаюсь определения — если тебе интересно, вызывает у тебя радость и любые другие положительные эмоции — занимайся этим!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развитие музыкального слуха у ребенка.

Возможно ли развить и воспитать музыкальный слух ? Да и как узнать, есть ли он вообще, ведь это во многом определяет – будут ли успешными занятия музыкой. Можно ли заниматься музыкой во взрослом возрасте? Такого рода вопросы мне часто приходится слышать и от интересующихся успехами своего чада родителей, и от простых любителей музыки, которые еще мечтают углубить свои познания. Я всегда придерживаюсь определения — если тебе интересно, вызывает у тебя радость и любые другие положительные эмоции — занимайся этим!
Тогда возникают другие вопросы. Например, возможно ли развитие музыкального слуха или это чисто врожденное качество? Если говорить о качестве воспитания музыкального слуха то, чем раньше вы начнете работать над развитием музыкальных способностей, тем лучше будут результаты! Достаточно вспомнить примеры из истории -в силу другой организации образования, почти все известные гениальные композиторы и музыканты начинали обучение с ранних лет. Так, например, Моцарт уже в 3 года подбирал на инструменте консонирующие интервалы (в государственных музыкальных школах это программа 2-3 класса). А в 4 года, Моцарт сам, незаметно от своего отца-музыканта, написал концерт для клавесина! В государственных школах обучение происходит с 6-7 летнего возраста, в котором уже весь уже ранее заложенный и накопленный опыт в ребенке только проявляется. К 6-7 годам ребенок практически сформировался как личность, которая жаждет творить, а его именно в это время запирают в рамки школы с ее правилами и догмами. Мало того, обычно дети в школах и гимназиях чувствуют себя так загружено,что на серьезное развитие музыкой у них просто не хватает сил и времени.

Обратившись к познаниям детской психологии, выясняем, что действительно у малышей особенно повышена чувствительность к внешним воздействиям, в том числе и к музыке. К наиболее чувствительным периодам относится возраст от 1,5 до 3 лет! И самое главное в этом возрасте пробудить в ребенке интерес к предмету. Ведь малыш постигает окружающий мир с помощью органов чувств . Общее умственное развитие ребенка тесно связано с развитием органов чувств, среди которых слух занимает одно из ведущих мест. Наиболее раннее знакомство с восприятием звуковой гаммы ощущений у ребенка начинается еще в утробе матери. Поэтому, все, что слушает мать, все, чем она живет в период беременности — слушает и воспринимает ребенок! Некоторые мамы -музыканты даже рассказывают, как в последние месяцы беременности по толчкам в животе можно предположить какие эмоции вызывает определенная звучащая в тот момент музыка. С первых дней ребенок старается имитировать звуки речи матери, интонации ее голоса. К трем годам у детей формируется своя картина мира, психологи называют это период «кризис 3 летнего возраста». Ребенок осознает, что он существует и он особенный, ведь у него появляется чувство собственного «Я».

Ребенок часто переживает в этом возрасте, что быть самим собой не получается, этому мешают запреты старших. Это именно тот период у ребенка, когда он пытается перестроиться как личность под модель поведения, диктуемую им взрослыми, но сам в этот момент часто заявляет вам «Не хочу! Не буду!» В этот период дети уже умеют общаться со сверстниками, стремятся к самостоятельности и с удовольствием делают свой выбор. К 4-м годам дети умеют делать почти все то же, что и взрослые. В этот момент лучше всего работать с руками , что развивает правое и левое полушарие. Поэтому лучше когда под руками есть по средства, помогающие развиваться. До 5 лет сенсорное развитие особо чувствительно. Дети реагируют сначала зрительно на цвет, форму, размеры, а потом на осязание (вкусы,запахи).

Раннее музыкальное развитие связано с формированием сенсорных способностей — умением ассоциативно различать высоту звука (высокий или низкий), тембр звука (звучание определенной окраски голоса или инструмента), динамику(громко или тихо),темп(быстро или медленно) .Затем в будущем эти сложившиеся представления будут формировать музыкальное мышление и музыкальную память.

В детском возрасте дети с удовольствием угадывают настроение и характер музыки, при этом им легче это выразить в рисунке или движении. Поэтому, музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушанья музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, развивается художественное мышление и ребенок творчески развивается.
Я занимаюсь развитием музыкального слуха у детей около 10 лет. За это время у меня накопился определенный опыт работы с детьми. Ко мне попадали дети с разными способностями и мне самой было интересно, насколько можно развить слух у каждого из них. Дело в том, что существуют разные уровни развития музыкального слуха.
Редко встречаются люди, у которых от рождения дан абсолютный слух, то есть это врожденный музыкальный слух, позволяющий определить точное музыкальное звучание нот на любом инструменте. Обычно таким слухом владеют продвинутые музыканты с рождения или он воспитывается в процессе долгого труда со временем (это более частое явление), тогда этот слух называется «приобретенным абсолютным». То есть таким музыкантам практически не нужен ни камертон (на котором звучит нота «ля» по ней идет настройка), ни инструмент для того, чтобы воспроизвести любую ноту звукоряда. Но это «высший пилотаж», который тем не менее достигается многими в музыкальном училище или консерватории.

Интересный пример из истории из биографии Вольфганга Амадея Моцарта, когда он присутствовал на концерте итальянского композитора Аллегри, где исполнялось его произведение «Мизерере» в Сикстинской капелле. Ноты этого произведения находились достоянием капеллы и никто посторонний не имел к ним доступа. После одного концертоного прослушивания Моцарт смог сам по памяти записать в точности это произведение!
Воспитание слуха в простой музыкальной школе у детей сводится к умению точно воспроизвести несложную мелодию, спеть с дирижированием, записать нотами, уметь ее сыграть на инструменте и подобрать аккомпанемент. Ребенок должен определять на слух все изученные интервалы, аккорды, виды гамм, все то, чему учит теория музыки.

Проще говоря, дети должны уметь подобрать по слуху любую услышанную песню по радио или телевидению или даже сочинить свою. Недаром говорят, чтобы понять как музыка пишется — попробуй сочинить свою.
Как определить стоит ли ребенку заниматься музыкой или нет? В принципе, если ребенок без проблем чисто поет, попадая в ноты — есть возможность достигнуть высшего уровня развития, опять же при упорной работе!

Читать еще:  Кора ивы для разжижения крови как принимать

Бывают случаи, когда ребенок просто не в состоянии спеть мелодию по каким -либо причинам, но при развитии у него все же есть шанс развития внутреннего слуха — то есть он еще может сыграть эту мелодию. Для этого, конечно нужны определенные навыки игры на инструменте, чему тоже можно научиться практически любому человеку. У вас всегда есть шанс попробовать себя. Поэтому я всегда призываю родителей пораньше покупать инструмент для ребенка, если у него есть желание на нем играть! Можно начать с небольшого игрушечного электрического пианино или ксилофона .Можно самим смастерить самые простые маракасы, вообще можно играть на всем, что звучит! Нота за нотой, если ребенок учится ее петь или играть — это уже способствует развитию слуха!

И наконец, для самых маленьких детей очень важно направить их в нужное русло, заинтересовать хорошей музыкой, понять, что нравится ему. Музыка бывает разной, мое мнение таково, что можно в любом стиле найти настоящие шедевры!

Конечно, классика вне конкуренции, недаром она всех прельщает своей гармоничностью и глубиной не одно столетие. Лучше выбирать песни с добрыми сюжетами, ведь они формируют мировоззрение вашего ребенка. Для этого очень важно с детства приучить ребенка к звучанию музыке в доме, ходить с ним на концерты для детей, музыкальные представления и спектакли, смотреть интересные музыкальные передачи и мультфильмы в которых опять же звучит хорошая музыка. Дети очень любят когда им поют колыбельные песни или когда с ними просто распевают песенки. В крайнем случае, можно воспользоваться простой аудиозаписью — приучить ребенка слышать музыку, когда он делает зарядку или ложится спать. Главное, чтобы музыка подходила по настроению и ситуации. И вскоре вы увидите, как горят глаза у вашего малыша, когда он смотрит концерты своих сверстников и заявляет вам «Я тоже хочу так играть и петь!» В общем, всячески поощряйте проявление у него тяги к музыке, развивайте эстетического вкус, но конечно важно не переусердствовать в этом.

Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве

Лапчук Лариса Анатольевна
Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве

Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные

соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельности ребёнка на

основе имеющихся у него задатков. И от того, насколько благоприятны условия

для их развития, зависит успешность формирования музыкального слуха.

По определению психолога Б. М. Теплова главными компонентами музыкального

слуха являются:

Звуковысотный слух

Важнейшее проявление музыкального слуха – восприятие высоты звука.

Формирование музыкального слуха – это процесс его первоначального становления.

Он отличается от процесса развития музыкального слуха, так как развивать

можно только то, что уже имеется. Развитие слуха зависит от многих

немузыкальных факторов. Например, от состояния умственных способностей,

наличие здорового или больного голосового аппарата, от состояния здоровья ребёнка.

Согласно исследованию педагога-музыканта И. П. Гейнрихса, в группах детского сада

всегда есть дети, которые:

Могут спеть чисто данный звук (в объёме их диапазона)

У этих детей слух сформировался очень рано, под влиянием условий жизни

или на основе очень хороших задатков;

Большинство звуков поют правильно, а отдельные звуки неверно

У этих детей формирование слуха близко к завершению;

Поют то интонационно точно, то фальшиво;

Все звуки поют неверно;

Верхние и нижние звуки поют фальшиво, а средние – интонационно точно

(дети со средним диапазоном голоса);

Поют в широком диапазоне, но вне всякой связи с заданными звуками.

В последних четырёх случаях имеет место несформированный музыкальный

слух.

Формирование слуха связано с восприятием музыкальных звуков. Учёные

доказали, что при восприятии музыки у детей и у взрослых наблюдается движение

голосовых связок. Они являются в некотором роде органам

восприятия. И на первом этапе формирования у детей музыкального слуха главным

условием восприятия звуков является воспроизведение их голосом.

Обучая пению, педагог направляет процесс воспроизведения детьми звука путём

подстраивания воспроизводимой высоты к заданной. Ребёнок при помощи педагога

находит нужную высоту. Затем ребёнок воспроизводит мелодию, но скорее всего

неосознанно. Для закрепления такого унисона, требуется неоднократное повторение

акта подстраивания певческого голоса ребёнка к данной высоте мелодии.

Для того, чтобы дети правильно воспроизводили звуки, необходимо сформировать и

закрепить в их памяти слуховое представление об унисоне, заниматься расширением

Помимо восприятия и пения, которые являются начальной ступенью, равное

значение для полноценного развития музыкального слуха имеют такие виды

музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения и игра на

музыкальных инструментах.

Все эти виды музыкальной деятельности являются неотъемлемой частью

музыкального занятия в детском саду.

Но прежде, чем обозначить пути к развитию музыкального слуха, я хотела бы

напомнить, что первые задатки музыкальности формируются в окружающей среде

ребёнка. Это его семья и условия жизни, в которых он развивается.

Пути к развитию музыкального слуха:

Слушание классических произведений, обогащает мир ребёнка, развивает

его способность эмоционально реагировать на музыкальные образы. Слух

ребёнка воспринимает высокохудожественное музыкальное произведение, в

идеальном, качественном исполнении.

В процессе обучения пению, необходимо учить детей слушать себя,

подстраивать своё пение под звучание музыкального инструмента. Полезно

петь, исполняя мелодию на металлофоне, так как металлофон более

звонкий инструмент, а продолжительность звучания, позволяет ребёнку

более точно подстроиться.

Если ребёнок поёт в ансамбле или хоре, то важно научить его слушать во

время пения других детей, чтобы не превратить исполнение в соревнование

«кто громче?». Выбирать песни, нужно, удобные по диапазону; для

Читать еще:  Хранение садового инвентаря в сарае: подставка для лопат и граблей своими руками

достижения высокого звучания – давать упражнения на небольшие

интервалы (секунда, терция, кварта).

Разучивая с ребёнком танцевальные композиции, нужно учить его

согласовывать движения с музыкой, вовремя начинать и заканчивать

движения, менять характер движений в зависимости от характера

музыки, передавать в движении музыкальные образы.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают

для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают

красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество

пения, музыкально-ритмических движений. Исполнение на детских

музыкальных инструментах небольших попевок, помогает развивать у

детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и

различать звуки по высоте и тембру (тембровый слух).

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста, невозможно без игры. В

игре, ребёнок незаметно для себя, постигает азы музыкальности.

Игры для развития музыкального слуха:

1. «Лесенка» – Различение высоты звуков и направления движения

мелодии вверх, вниз.

2. «Кто поёт?»Развивает у детей способности различать регистры.

3. «Музыкальный домик»Развивает у детей умение различать тембр

различных детских музыкальных инструментов.

4. «Весело-грустно»Развивает представление о характере музыки.

5. «Кого встретил колобок»Развивает представления о регистрах.

6. «Узнай и сложи попевку» – Учит узнавать по ритмическому

рисунку, ту или иную попевку.

7. «Весёлый поезд» – Умение различать изменения темпа музыки.

8. «Громкая и тихая музыка» – Умение различать динамические

оттенки музыки.

9. «Разноцветные кубики» – Умение различать в музыкальном

произведении части, вступление и заключение.

Подводя итоги, хотелось бы закончить свои рекомендации двумя фразами:

Музыкален каждый ребёнок от рождения!

Обучайте, играйте, терпите, ждите!

Развитие фонематического слуха у дошкольников «Развитие фонематического слуха у дошкольников» Родители часто полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать.

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве Методическая разработка по теме: «Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве» Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.

Консультация «Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО –РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ. Слайд 2. Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире.

Оформление музыкального зала на День матери в дошкольном учреждении Организация утренников в детском саду – дело ответственное. К нему заранее готовится весь педагогический состав образовательного учреждения.

Развитие речи детей с нарушением слуха Развитие речи детей с нарушением слуха. В специальных условиях коррекционного обучения детей с нарушением слуха предусматривается целенаправленное.

Развитие предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве Трудовая деятельность является важным средством развития личности ребёнка, становление его самостоятельности, осознания ценности труда в.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве. Роль воспитателя Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве рассматривается как своего рода (моделирование социальных отношений». В играх проявляется непосредственный.

Развитие музыкального слуха у ребенка — советы родителям

Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте. Считается, что человек с рождения талантлив, нужно только создать подходящие условия. Если малыш не проявляет сильной тяги к музыке, родители делают вывод об отсутствии таланта и губят его на корню.

Как развивается музыкальный слух у ребенка?

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука. Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук. К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?

Знакомство ребенка с музыкой

Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.

Слушайте классику с рождения

Познакомьте малыша с классикой сразу после рождения. Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем.

Малышам можно включать колыбельные из детской классики:

  • П.И. Чайковский – «Птицы», «Греза»;
  • В.А. Моцарт – «Спи, моя радость, усни»;
  • Ф.П. Шуберт – «Колыбельная»;
  • И. Брамс – «Колыбельная»;
  • Р. Шуман – «Грезы»;
  • Э. Григ – «Поэтическая картинка».

Дошкольник готов слушать произведения, в которых есть сюжет:

  • П.И. Чайковский – цикл «Времена года», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (любовная тема), сборник «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Баба-Яга», «Песня жаворонка» и др.), отрывки из «Щелкунчика» («Танец феи Драже», «Выход мышиного короля»);
  • Жюль Массне – «Элегия» (можно в исполнении Ф.И. Шаляпина);
  • Эдвард Григ – «Танец Анитры».

Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.

Включайте музыку разных жанров

Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.

Читать еще:  Принцессы мира фото и список: самая красивая королева в истории

Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.

Знакомство с музыкальными инструментами

К выбору первых игрушечных инструментов желательно подходить ответственно, если вы хотите научить малыша слушать и извлекать красивые звуки, а не беспорядочно бренчать. Игрушки должны быть качественными.

Для первого знакомства подойдут ксилофон или металлофон, электронное пианино, барабан, маракасы. После 3 лет – детская гитара, барабанная установка, шарманка. Эти инструменты отлично развивают координацию движений и мелкую моторику.

Ближе к 5 годам, когда ребенок научится вести себя в культурном месте и выдерживать долгие мероприятия, можно ходить с ним в филармонию на концерты классической музыки, или на балет, или в детскую оперу. Живое звучание полезно для развития музыкального слуха – ребенок не просто слышит музыку, но и воспринимает ее визуально.

Упражнения и игры для развития музыкального слуха

Неверно считать, что слух либо есть от рождения, либо его нет, потому что абсолютный музыкальный слух имеет лишь один человек из десяти тысяч. В остальных случаях музыкальные способности успешно развиваются в любом возрасте. Легче всего обучение проходит в детстве — малыши открыты для новой информации и хорошо ее усваивают в игровой форме.

Ниже вы найдете примеры игр и упражнений для подготовки ребенка к полноценным музыкальным занятиям.

Игра «Высокий – низкий»

Играя с игрушками или карточками, объясняйте малышу, что у родителей и детей голоса звучат по-разному. Попросите показать, какие звуки издают животные и их детеныши. Объясните, что когда говорят детки-животные, их звуки как бы летят из горлышка вверх, а когда говорят взрослые, их голос тяжелый, низкий.

О различии голосов расскажет сказка «Волк и семеро козлят». Обсудите с ребенком, почему сначала козлята не пускали волка на порог, а потом поверили ему.

Упражнение «Горка»

Предложите малышу поиграть в игру, будто он поднимается на гору, а потом спускается с нее. Пропойте вместе: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», первую половину фразы выше, а вторую – ниже, как бы на спад. Если есть ксилофон, аккомпанируйте. Начните с двух нот, затем усложняйте:

  1. «вверх иду» – «вниз иду («до-ре-ми» — «ми-ре-до»);
  2. «вверх я иду» – «вниз я иду» («до-ре-ми-фа» — «фа-ми-ре-до»);
  3. «вот иду я вверх» – «вот иду я вниз» («до-ре-ми-фа-соль» — «соль-фа-ми-ре-до»).

Упражнение «Найди пару»

Для игры понадобится несколько пар одинаковых коробочек или стаканчиков с крышками (желательно непрозрачных). Каждую пару стаканчиков нужно наполнить разными крупами (гречка, горох, рис, пшено). Ребенок должен потрясти стаканчики и по звуку соотнести их попарно.

Упражнение «Угадай, что это?»

Игра для детей от 3–4 лет. Заранее найдите аудио или видео с нужными звуками и включите запись ребенку. Он должен угадать на слух, какой музыкальный инструмент играет. Для детей постарше можно включать мелодию, где играют два инструмента.

Упражнение «Колокольчик»

Это упражнение учит ребенка слышать и слушать звуки. Завяжите малышу глаза платком, поставьте его в середине комнаты. Возьмите колокольчик и бесшумно двигайтесь по комнате, останавливаясь и звеня. Ребенок должен определить, в каком углу звенит колокольчик. С завязанными глазами это не так легко.

Занятия ритмикой

Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений.

Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.

Слух есть, а голос?

Вместе с музыкальным слухом нужно с детства развивать вокальные навыки у ребенка. Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Вспомните, как стихи в прочтении некоторых одноклассников вызывали зевоту на уроках литературы. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает.

Одним детям легче дается музыка, другим – пение, но оба эти таланта успешно поддаются тренировке. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений:

  • Дыхательная гимнастика. Тренировка дыхания никогда не бывает лишней, особенно для детей с логопедическими проблемами. Дыхание – это энергия, на которой держится речь. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой. Дыхание должно быть однородным, медленным, выходящим из глубины тела.
  • Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.
  • Распевайте звуки и слова. Это значит, нужно тянуть звуки «И», «Э», А», «О», «У» на одном выдохе. Это полезно также в качестве артикуляционной гимнастики. Пойте слова, которые можно петь.
  • Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Иногда даже взрослые не знают, что имеют сильный голос, потому что никогда не пробовали петь «на полную катушку».

Этих упражнений хватит для домашних тренировок, а вот научить ребенка профессионально петь смогут в музыкальной студии, где с детьми занимается педагог, умеющий находить индивидуальный подход к своим подопечным.

Музыкальному воспитанию уделяется не так много времени, как хотелось бы, и талант, заложенный природой, может угаснуть. Далеко не все дети сохраняют интерес к музыке в школьном возрасте. Многие идут в музыкальную школу лишь по настоянию родителей и не получают удовольствия от обучения. Может быть, домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем – осознать всю ценность природного дара.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/31/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-rebenka
http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-muzykalnogo-sluha-v-doshkolnom-detstve.html
http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvit-muzykalnyy-sluh

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: