Правила поведения в обществе для детей – занятия по этикету

Урок-беседа “Этикет, или Правила хорошего тона”

Цели:

  • способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности;
  • взаимопонимания с одноклассниками;
  • познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах;
  • познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями:
    • “Этикет делает королей рабами двора”.
    • Живите так, как будто перед вами зеркало.
    • Язык голову бережёт.
    • Хочешь уважения – не начинай с оскорбления.
  • пригласительные открытки, – 2 штуки
  • плакат “Воспитанный человек”- 2 штуки
  • цветные карандаши, фломастеры
  • листочки для теста – всем
  • коробка на каждую команду (носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка, копилка, набор ручек, карандашей, зубная щетка, подарочные пакеты для упаковки подарков).
  • медаль “Знаток этикета” (? штук)
  • лист с пословицами – 2 штуки
  • призы (чупики)

На нашем занятии присутствуют гости, которых мы попросим выступить в роли жюри сегодняшних конкурсов.

Учитель. Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.

Сколько раз вы слышали: “сними головной убор в помещении”, “приветствуй знакомых”, “пропускай девочек впереди себя” и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

Ученик. Есть забавная история о происхождении хороших манер: “Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край и снова жди своей очереди”.

Учитель: еще раз проговаривает: ежики – договорились, они установили свой порядок поведения.

А установленный, принятый в обществе порядок поведения и называется ЭТИКЕТ.

Учитель Сегодня на занятии вы узнаете историю происхождения этикета, познакомитесь с правилами поведения некоторых народов, узнаете, зачем необходимо следовать этикету. Итак, откуда появились различные правила этикета?

Слово “этикет” появилось при короле Людовике 14. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали “этикетками”. Отсюда и произошло понятие “этикет”- воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Многие правила зародились еще в средневековье. Например: снимать шляпу и ли перчатку при приветствии.

Ученик. Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью показать, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин всегда приветствовали, снимая головной убор. И в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже короли Франции, которые не снимали шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.

Учитель. Спасибо, очень интересно. У нас есть ещё сообщение.

Ученик. Обычай рукопожатия имеет более древнюю историю. Человек протягивал невооруженную ладонь с вытянутыми пальцами правой руки в знак отсутствия враждебных намерений. До наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять.

Учитель. Соблюдение правил доходило до абсурда. Даже была такая поговорка: “Этикет делает королей рабами двора”.

Ученик. В истории были случаи, когда стремление соблюсти этикет могло стоить людям жизни. Испанский король Филипп III во имя этикета пожертвовал своей жизнью. Сидя у камина, в котором слишком сильно разгорелся огонь, король не позволил никому из придворных поставить заслонку и не отодвинулся сам. Придворный, который должен был следить за огнем в камине, отсутствовал. Король решил не двигаться с места, хотя пламя уже обжигало его лицо, и загорелись кружева на его одежде. Получив сильные ожоги, он умер через несколько дней.

Учитель. И еще один пример абсурдного поведения.

Ученик. Иногда строгое соблюдение этикета приводило к принесению в жертву человеческих жизней. При испанском дворе Филиппа II королева однажды упала с коня, застряв ногой в стремени. Конь поволок королеву за собой, но никто не рискнул помочь ей, чтобы не оскорбить ее величество прикосновением к ее ноге. Когда двое придворных все же решились спасти полумертвую королеву, то они поспешили немедленно скрыться от гнева короля за грубое нарушение правил этикета.

Учитель. В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету. Первая книга по этикету называлась “Домострой”. В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр 1, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы. При Петре 1 в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием “Юности честное зерцало”. Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе. Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

Учитель. Проверим вашу внимательность.

– Как называлась первая на Руси книга по этикету? ДОМОСТРОЙ.

– Как называлась книга, изданная при Петре I? “ ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО”

– О чём эта книга? ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В ОБЩЕСТВЕ.

Но правила бывают разные. Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Вот как приветствуют друг друга в разных странах:

Ученик: древние греки – “Радуйся!”,

  • современные греки – “Будь здоровым!”,
  • арабы – “Мир с тобой!”,
  • индейцы – “Все хорошо!”,
  • англичане и американцы – пожимают друг другу руку,
  • китайцы – пожимают руку себе самому,
  • лапландцы – трутся носами,
  • латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку,
  • японцы – кланяются.

Учитель. Многое могут сказать жесты: у нас кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет.

Учитель предлагает “Игру жестов”. (физкульт. минутка)

– Довольны ли вы сегодняшним днем?

– Много ли домашнего задания вы получили на завтра?

– Ждёте ли вы каникул?

(Ученики жестами отвечают на вопросы учителя.)

Молодцы! Посмеялись, теперь продолжим разговор.

Учитель. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас людей, которые могли бы любить и уважать нас, если бы мы были более воспитаны. Хорошие манеры прочно связаны с внутренней культурой человека.

Читать еще:  Какие цветы лучше держать в спальне?

Живите так, как будто перед вами зеркало.

Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступили с вами.

– Хочешь ли ты, что бы с тобой пошутили так, как ты собираешься пошутить с другом?

– Хочешь ли ты, что бы кто-то весело спрятал твой портфель или переложил твой пенал.

Конкурс: “Пригласительный Этикет”.

Вежливый человек, как правило, дружелюбный и веселый. У него много друзей.

Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача – написать пригласительные открытки другу или подруге. Но сначала разминка:

Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

– Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

– Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

Умение разборчиво писать – первое правило вежливости. (В.Ключевский)

(Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Оценка жюри

Учитель: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

Ученик. Все мы любим подарки. Преподносить подарки так же приятно, как и получать. Но и то и другое нужно уметь делать.

Любой подарок – это зашифрованное послание. Он может быть знаком дружбы, внимания и уважения. За свою многовековую историю вручение подарков превратилось в настоящий ритуал со своими правилами, нормами и требованиями, согласно которому следует выбирать и преподносить подарок, так, что бы он понравился тому, для кого он предназначен, а момент вручения выглядел достойно.

Конкурс. “Подарочный этикет” (см. пакеты)

– Вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно (другу, дедушке, итд) вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор). Оценка жюри.

Учитель: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это тоже очень важно! Неряшливый и неопрятный человек проявляет неуважение к чувствам и вкусам других людей. Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека. (1мин)

– Одежда должна быть чистой.

– Волосы должны быть уложены в прическу.

– Одежда должна быть аккуратной.

– Ногти в приличном виде. Оценка жюри

Учитель: Ну вот, теперь вы действительно готовы. Можно идти в гости. В гостях вас уже просят занять место за столом. Теперь необходимо вспомнить правила поведения за столом.

Конкурс “Застольный этикет” Вопросы с ответами задаются командам по очереди

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

– как только вошли в комнату.

– только после того, как сядут хозяева.

– после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и .

– заправляете за воротник.

– кладете на колени +

– кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

– отказаться, назвав причину отказа.

– взять немного, поблагодарив +

4. О чем не следует говорить за столом во время еды?

– о новых впечатлениях

5. Для чего к рыбе подается нож?

– чтобы отделять мясо от костей +

– чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

– чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

– те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

– в правой руке – вилка, в левой – нож.

– в правой руке – нож, в левой – вилка +

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

– поднять и продолжать есть.

– попросить другой прибор.

– извиниться и попросить подать другой прибор +

Учитель. Главной целью дружеской встречи является не угощение, а атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.

Выбираем “Знатока этикета”

Узнать о том, насколько хорошо вы знакомы с этикетными правилами, нам поможет один тест. Ваша задача: внимательно прослушав вопрос, ответить “да” или “нет”. После чего все посчитают свои баллы и узнают, как же вы знаете этикетные правила. Старайтесь быть предельно честными. Готовы? Внимание вопрос.

1. Ты уверен, что если поссорился с другом, то и здороваться с ним ни к чему?

2. В общественном транспорте ты всегда уступаешь место пожилым людям, больным и с детьми?

3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

4. Ты всегда приветливо здороваешься с людьми, даже если у тебя плохое настроение?

5. Очутившись в незнакомом доме, ты стараешься заглянуть во все комнаты, чтобы знать, где что происходит?

6. Ты всегда придерживаешь тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, идущего следом?

7. Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь: “Спасибо. Потом посмотрю”?

8. Ты считаешь, что опаздывающих гостей надо ждать, пока они не придут, и только потом приглашать всех к столу?

9. Приглашая гостей, ты надеешься, что они сами смогут развлечь себя?

10. Съев легкое пирожное, ты всегда вытираешь пальцы салфеткой, а не облизываешь их?

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Ответы “да” должны быть под номерами: 2, 4, 6, 10; остальные – “нет”. За каждое совпадение – 1 балл.

Жюри подсчитало? Давайте посмотрим, какие у вас получились результаты.

  • 10 баллов – вы великолепный знаток правил этикета!
  • 6-9 баллов – ваши знания об этикете нуждаются в доработке.
  • 3-6 баллов – необходимо себя воспитывать.
  • Меньше 3 баллов – вы, наверное, впервые слышите слово “этикет”.

Теперь жюри наградит самого “Знатока этикета”

Задания для команд:

Задание №1: за минуту соедините половинки пословиц:

Этикет. Правила поведения в обществе

Этикет для детей. В этом разделе собраны материалы воспитателей и педагогов: авторские проекты, программы, конспекты занятий, идеи для досуга ребят, семинары и консультации по теме “Этикет”. Как правильно вести себя за столом, каким должно быть поведение в транспорте, какие правила поведения в общественном месте должен соблюдать ребенок, как вести себя на природе и другие.

Читать еще:  Ким кардашьян биография и личная жизнь

Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.

Показаны публикации 1-10 из 1533 .
Все разделы | Этикет. Правила поведения в обществе

Конспект открытого занятия по столовому этикету «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе Цель: 1. Расширить знания детей о столовом этикете. 2. Познакомить детей с историей возникновения ножа, рассказать об отличии кухонного ножа от столового, о правилах безопасного обращения с ножом. 3. Закрепить умение правильно сервировать стол, если в меню есть блюда, которые.

Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе «Обучение детей правилам поведения за столом» Тема: «Обучение детей правилам поведения за столом». Цель. Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды. Проведено 29 ноября 2019 г. Присутствовало: 6 человек Отсутствовало: 10 человек по уважительной причине.

Этикет. Правила поведения в обществе – Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы

Публикация «Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей. » Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида. Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте». Уважаемые родители! Пользуясь общественным транспортом, возможно вы сталкивались с такими ситуациями как: – Ребенок дошкольного возраста, вертится, кричит, не слушает родителей, призывающих его вести себя.

Рекомендации родителям о правилах поведения детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или.

Обучение детей младшего дошкольного возраста нравственным поступкам Совсем случайно, мне в руки попала книга Л.П. Стрелковой «Уроки сказки» М.: «Педагогика», 1989. Как обычно, я начала её рассматривать, кое-где читать и не заметила, как увлеклась чтением. Эта книга очень необычная, она, своего рода, интересный путеводитель по сказочной стране.

Этикет. Правила поведения в обществе – Консультация «10 правил изменения проблемного поведения ребенка»

Статья «Консультация «10 правил изменения проблемного поведения. » 10 правил изменения проблемного поведения ребенка 1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт. 2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете. 3. Пообещайте друг.

Конспект занятия по этикету «Путешествие в мир волшебных слов» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей вежливого отношения к окружающим и друг к другу. Программные задачи: Формировать у детей правила этикета в гостях. Развивать способность оценивать правильность поступков своих сверстников. Развивать в детях артистические способности. Предварительная.

Педагогический проект «Этикет с малых лет» Вид проекта: информационный, практический, краткосрочный (2 недели, групповой; индивидуальный (совместно с родителями. Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?» Место проведения: МБДОУ “Абрамовский детский сад №32” Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный.

Консультация для родителей «Правила поведения на прогулке с детьми во время гололёда» Правила поведения на прогулке с детьми во время гололёда. Зима – весёлое и увлекательное время года, но именно в этот период частота детского травматизма увеличивается примерно на треть. Сани, лыжи, коньки и другие виды зимнего досуга и спорта, к сожалению, становятся причиной.

Картинки, раскраски и пособия по этикету

Все пособия по этикету и правилам поведения в обществе: Этикет для детей

Предлагаем скачать и распечатать картинки, раскраски и книжки малышки со стихами для занятий и игр с детьми на тему “Этикет”, “Вежливость”, “Волшебные слова”.

Как вести себя в общественных местах
план-конспект занятия по теме

Занятие знакомит детей с правилами поведения на улице, в общественном транспорте, в театре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

«Под парусом Надежды»

в общественных местах»

Новикова Марина Викторовна

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель: выработка у депривированных несовершеннолетних навыков

культурного поведения в общественных местах.

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки

культурного поведения в общественных местах; воспитывать

самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать

проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение

к окружающим; закреплять знания по безопасности движения. Оборудование: слайды, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и

«Антракт», 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит

скакать», буклеты «Правила поведения в общественных

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть

1. Чтение стихотворения воспитателем.

– Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

– Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

И спешат несчастные

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

– Что значит «кислое настроение»?

– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

– Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

– Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

– Вам нужно встать в круг.

– Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

– Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

– Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

– Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

– Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

– И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

Читать еще:  Очистить унитаз от ржавчины в домашних условиях

– Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

– Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

– Как мы понимаем, что человек вежлив?

– Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

– Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

– Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

– Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

– А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

– Скажите, правильно ли поступили мальчики?

– Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

– А как бы вы поступили в данной ситуации?

– Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

( • Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

– Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

– Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

– Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

– А чем отличается театр от кинотеатра? ( Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

– А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

– Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт – перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

– Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

– Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

– Оцените поведение детей.

– Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

– А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

– Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

– Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

– Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

– Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

– Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

– Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602225/
http://www.maam.ru/obrazovanie/etiket
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/06/21/kak-vesti-sebya-v-obshchestvennykh-mestakh

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: