Правила дружбы для начальной школы

Правила дружбы для детей
материал

Материал для оформления стенда по теме “Правила дружбы”

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Доверять другу.
  • Делиться новостями, успехами и неудачами.
  • Уметь хранить чужие секреты.
  • Радоваться вместе с другом его успехам.
  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
  • Защищать друга.
  • Не критиковать друга в присутствии других людей.
  • Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
  • Всегда выполнять свои обещания.
  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.

Правила дружбы

– Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о дружбе. Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг».

– Какие качества друга в нём описываются?

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

(Качества: преданный, верный, весёлый).

– Скажите ребята, а у Вас есть друзья? Почему Вы их считаете своими друзьями? А как Вы думаете, что такое настоящий друг?

– Послушайте отрывок из стихотворения Елены Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, –
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Читать еще:  Как раскрыть шишки сосны в домашних условиях

– Скажите, как бы Вы поступили в таком случаи?

– Ребята, а вы знаете , что существуют правила настоящих друзей?

Правила настоящих друзей!

  1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту. Никогда не бросай друга в беде!
  2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
  3. Не завидуй, если у друга что– то есть, а у тебя нет.
  4. Всегда говори другу правду.
  5. Если что-то обещал другу – выполни.
  6. Не ссорься с друзьями.
  7. Если ты поступил плохо имей мужество признаться своему другу.
  8. Найди время выслушать своего друга.
  9. Если ты обиделся на друга , постарайся поговорить с ним.

– Посмотрите на картинку. Изображены ли на ней настоящие друзья?

Есть пословицы про дружбу:

  1. Умный себя винит, а глупый – своего друга.
  2. Не будь упрям, а будь прям.
  3. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
  4. Ласковое слово лучше сладкого пирога.
  5. Правда всегда дороже.
  6. Дал слово – держи его.
  7. Вражда не делает добра.
  8. Друг познаётся в беде.
  9. Зависть добра не прибавит.
  10. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

– Закончить своё занятие песней Михаила Пляцковского «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождя и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

1. Обобщить знания детей о дружбе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

4. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?

Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять

Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно

Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитетель: В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Читать еще:  Почему на флаге канады изображен кленовый лист: клен символ чего

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)

Воспитатель: А как вы помогаете своим друзьям? (ответы: помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)

Воспитатель: А с кем можно дружить? (ответы: с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы: без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (ответы: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный и т. д)

Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?

Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд»: мышата Белый и Серый.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы). Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?

Белый и Серый: Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными, но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам подружиться с котом Леопольдом (ответы: извиниться за свое поведение)

Воспитатель: Ребята, чтобы дружно жить, необходимо знать правила дружбы. А давайте отправимся на поиски правил дружбы? (ответы)

Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Наши ручки поднимайтесь

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Читать еще:  Средство для чистки ковролина в домашних условиях: как очистить половое покрытие?

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным – это второе правило дружбы.

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! Это третье правило дружбы.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы: предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.

Воспитатель: Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы? (ответы)

Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.

Воспитатель: Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали? (ответы).

Воспитатель: Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы, надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.

Белый и Серый: спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом. До свидания, ребята!

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/04/17/pravila-druzhby-dlya-detey
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630143/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obuchayuschei-igrovoi-situaci-pravila-druzhby.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: