Правила дружбы для начальной школы
Правила дружбы для детей
материал
Материал для оформления стенда по теме “Правила дружбы”
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Доверять другу.
- Делиться новостями, успехами и неудачами.
- Уметь хранить чужие секреты.
- Радоваться вместе с другом его успехам.
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
- Защищать друга.
- Не критиковать друга в присутствии других людей.
- Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
- Всегда выполнять свои обещания.
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Чтобы всегда было много друзей
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.
Правила дружбы
– Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о дружбе. Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг».
– Какие качества друга в нём описываются?
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
(Качества: преданный, верный, весёлый).
– Скажите ребята, а у Вас есть друзья? Почему Вы их считаете своими друзьями? А как Вы думаете, что такое настоящий друг?
– Послушайте отрывок из стихотворения Елены Благининой «Подарок».
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, –
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
– Скажите, как бы Вы поступили в таком случаи?
– Ребята, а вы знаете , что существуют правила настоящих друзей?
Правила настоящих друзей!
- Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту. Никогда не бросай друга в беде!
- Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
- Не завидуй, если у друга что– то есть, а у тебя нет.
- Всегда говори другу правду.
- Если что-то обещал другу – выполни.
- Не ссорься с друзьями.
- Если ты поступил плохо имей мужество признаться своему другу.
- Найди время выслушать своего друга.
- Если ты обиделся на друга , постарайся поговорить с ним.
– Посмотрите на картинку. Изображены ли на ней настоящие друзья?
Есть пословицы про дружбу:
- Умный себя винит, а глупый – своего друга.
- Не будь упрям, а будь прям.
- Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
- Ласковое слово лучше сладкого пирога.
- Правда всегда дороже.
- Дал слово – держи его.
- Вражда не делает добра.
- Друг познаётся в беде.
- Зависть добра не прибавит.
- Легко друзей найти, да трудно сохранить.
– Закончить своё занятие песней Михаила Пляцковского «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождя и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
1. Обобщить знания детей о дружбе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.
4. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?
Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять
Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно
Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитетель: В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)
Воспитатель: А как вы помогаете своим друзьям? (ответы: помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)
Воспитатель: А с кем можно дружить? (ответы: с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы: без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (ответы: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный и т. д)
Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?
Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд»: мышата Белый и Серый.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы). Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?
Белый и Серый: Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными, но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам подружиться с котом Леопольдом (ответы: извиниться за свое поведение)
Воспитатель: Ребята, чтобы дружно жить, необходимо знать правила дружбы. А давайте отправимся на поиски правил дружбы? (ответы)
Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки)
Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Наши ручки поднимайтесь
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Итак дети, быть доброжелательным – это второе правило дружбы.
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! Это третье правило дружбы.
Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы: предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.
Воспитатель: Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы? (ответы)
Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.
Воспитатель: Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали? (ответы).
Воспитатель: Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы, надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.
Белый и Серый: спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом. До свидания, ребята!
Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.
Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/04/17/pravila-druzhby-dlya-detey
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630143/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obuchayuschei-igrovoi-situaci-pravila-druzhby.html