Оплачивая покупки девочки потратили деньги следующим образом, финансовое воспитание детей

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства. Не стоит лишать ребенка карманных средств, контролировать его расходы и оплачивать помощь по дому. Предлагаем детально ознакомиться с этими и прочими ошибками в финансовом воспитании ребенка.

1. Запрет разговоров о деньгах

Многие родители предпочитают не посвящать детей в финансовые дела семьи. Обычно разговор о планировании месячного бюджета проходит без их присутствия. В результате этого у подрастающего поколения может сложиться неправильное представление о назначении денег, а в более зрелом возрасте возникнут затруднения с распоряжением собственными средствами. Помните, что обсуждение семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым формируя финансовую грамотность.

2. Отсутствие карманных денег

Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Примерно с 6 лет попробуйте еженедельно или ежемесячно выделять ребенку небольшие суммы, которые ему можно будет использовать по собственному усмотрению. С возрастом он начнет тратить эти деньги с умом – оплачивать Интернет или приобретать подарки в честь какого-либо праздника.

Читаем по теме: Дети и карманные деньги. Как научить ребенка правильно относиться к деньгам — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-otnositsya-k-dengam.html

3. Постоянное контролирование

Не стоит запрещать ребенку покупать что-либо на карманные деньги или ругать его за очередную ненужную трату. Разумеется, вы хотите научить его правильно обращаться с финансами, руководствуясь лишь благими намерениями. Однако получается, что выделенные средства принадлежат вашим детям лишь формально. Столь жесткий подход порождает чувство неуверенности – ребенок постоянно боится совершить ошибку и прогневить родителей. Готовьтесь к тому, что изначально попытки самостоятельной траты денег будут ошибочными. Только так накапливается ценный опыт и постепенно начинают соизмеряться желания и возможности.

4. Полное отсутствие контроля

Важно не впадать в крайности, стараясь все же принимать участие в финансовом воспитании школьника. Он должен быть уверен в том, что у него есть надежная опора в лице родителей, которые дадут мудрый совет и поддержат. Обязательно озвучьте основные правила обращения с деньгами: брать с собой только мелкие суммы, не рассказывать друзьям о своем «богатстве», избегать азартных игр и споров. Дайте совет, как быстрее собрать необходимую сумму на приобретение вожделенной игрушки.

5. Денежное вознаграждение за достижения

Не рекомендуется использовать деньги в качестве стимула – это касается как хороших оценок, так и примерного поведения. Ребенок учится в школе не для того, чтобы заработать, а стремится обрести необходимые в дальнейшей жизни знания и опыт. Это является практически единственной серьезной задачей школьника на протяжении всего периода пребывания в среднем учебном заведении, поэтому научитесь прививать тягу к знаниям как-нибудь иначе. В крайнем случае пусть подарком за табель с отличными отметками будут полезные вещи – компьютер или экскурсионная поездка в другой город.

6. Оплата помощи по дому

Постоянное вручение денежных средств за тщательно убранную комнату или вовремя политые цветы – не лучшее решение. Дети быстро привыкнут к такому способу «заработка» и в дальнейшем откажутся делать что-то бесплатно. А ведь мать не получает доплату за приготовленный ужин, а отец ремонтирует сломавшийся пылесос совершенно бесплатно. Приучите ребенка к той мысли, что все члены семьи должны в равной степени заботиться о доме и создавать в нем уют. Лучше предоставить подростку нематериальные привилегии за покупку продуктов или помощь в воспитании младшего брата.

7. Измерение всего деньгами

Необходимо научить ребенка правильно распределять ценности, не пренебрегая при этом духовным воспитанием. Конечно, финансово успешный человек имеет массу преимуществ, но обеспеченность вовсе не предполагает наличие безграничных возможностей. Стоит объяснить детям, что важность человека измеряется вовсе не его благосостоянием. Сформировать правильное отношение к нематериальным ценностям помогут книги, иллюстрации или фильмы, основной тематикой которых является любовь, дружба, добро и взаимопомощь.

Читать еще:  Коврик из помпонов своими руками фото – ковер из бубонов

8. Отбирание заработка

Часто подростки хотят немного подзаработать в период летних каникул. Не нужно отбирать у них всю зарплату для пополнения семейного бюджета. Лучше попросите приобрести угощение для всей семьи или предложите частично оплатить общий поход в кино. При этом часть средств все равно должна оставаться у тинейджера для личных нужд. Будет полезным проинформировать его о возможности накопления капитала – например, десятую часть заработанных денег можно ежемесячно откладывать на сберегательный счет.

Читаем также: Как и за что следует поощрять детей? Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения? Как не надо хвалить ребенка — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html

9. Выбор профессии по зарплате

Существует множество профессий, не предполагающих карьерного роста и солидного заработка. Подросток вправе выбирать понравившуюся специальность и реализовывать себя в близкой ему сфере. Вам может не нравиться его выбор, но следует уважать его. Предложите обсудить его планы на ближайшие несколько лет. Спросите, кем он видит себя после окончания института, и поинтересуйтесь, будет ли полностью удовлетворен жизнью, если получит желаемое место работы. Наиболее убедительным аргументом станет пример родителей. Поделитесь с детьми личным опытом выбора профессии, восхождения по карьерной лестнице и собственными достижениями.

10. Манипуляция деньгами

Основная цель выдачи карманных денег – заложение основ финансовой грамотности. С их помощью ребенок чувствует самостоятельность и ответственность за собственные действия. Сделайте процесс получения денежных средств прозрачным и очевидным. Рекомендуется наладить четкую и последовательную схему выплаты определенной суммы, которая никаким образом не должна влиять на отношения между родителями и детьми. Лишать карманных средств стоит только за серьезные проступки.

Читаем далее:

Воспитание: Дети и деньги. Вечерний чай с Н.Ахмедовой


Карманные деньги: зачем и когда давать их детям?

Должны ли родители давать детям деньги на карманные расходы? Когда начинать это делать и о каких суммах может идти речь? На эти очень непростые вопросы отвечает в программе «Розина-мать» финансовый консультант Елена Эйдельман:

Советы психолога Елены Громовой

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Деньги в жизни ребёнка: финансовое воспитание

Отношение детей к деньгам часто базируется на двух крайностях: то бездумное потребление и транжирство, то полное равнодушие ребёнка к этой сфере. Монтессори-педагог АМИ 6—12 Ольга Селецкая делится практическими советами о том, как научить ребёнка обращаться с деньгами и вызвать разумный интерес к финансам.

Ситуация в классе: один мальчик попросил другого убрать за ним за денежное вознаграждение, и другой ребёнок согласился за это. Или, отец платит сыну за то, что тот выполнил какое-то поручение. Дети рисуют рисунки и продают их своим родителям. Родитель платит сыну за то, что тот помыл его машину. Шестилетний мальчик решил продать свои старые игрушки, потому что очень озабочен зарабатыванием денег (Напрашивается вопрос, а почему в таком возрасте он озабочен этим? Не лучше ли дать ему прожить его детство и научить его дарить игрушки другим детям?). Другая ситуация: на занятии по кулинарии мальчик стал продавать свой кусок теста другим детям…

Наблюдая такое, возникает предположение, что дети проецируют денежные отношения, которые практикуют их родители в семье. Молодые родители, поощряя подобную деятельность, считают, что таким образом они учат детей экономическим отношениям, какой-то финансовой грамотности, учат обращаться с деньгами.

Совершенно понятно желание любого родителя, чтобы его ребёнок стал финансово подкованным, предприимчивым и успешным. Но при этом не следует забывать о нравственных ориентирах. Что же на самом деле происходит с ребёнком, когда между родителями и детьми вводятся денежные отношения типа «помыл мою машину — получи заработанное»? А почему мальчику не может быть просто в радость помочь отцу, побыть рядом? И если отношения с отцом выстроены правильно, если отец — самый верный и близкий друг, защита и опора, — разве могут возникнуть у сына мысли взять деньги с отца?

Как научить ребёнка обращаться с деньгами

  1. Вовлекайте ребёнка в обсуждение семейного бюджета.
  2. Давайте карманные деньги. В зависимости от возраста, можно спросить ребёнка, «Как ты считаешь, сколько денег тебе хватит на неделю? Какие ты планируешь покупки и расходы?» Помогите понять, на что действительно стоит потратить деньги, а от каких покупок лучше воздержаться. Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельным. Начинать выделять небольшие суммы можно лет с шести.
  3. Избегайте постоянного контроля за тем, как ребёнок тратит свои деньги. Это естественно, что поначалу ребёнок будет ошибаться в тратах. Но как только он накопит опыт, так начнёт правильно соизмерять желания и возможности.
  4. Но не упускайте весь контроль за тратами ребёнка. Родители — это опора, это люди, к которому ребёнок может обратиться за мудрым советом и поддержкой. Обязательно объясните основные правила обращения с карманными деньгами: брать с собой только небольшие суммы, не рассказывать друзьям о своём «богатстве», избегать азартных игр и споров. Посоветуйте, как быстрее собрать необходимую сумму на большую покупку. Показывайте на своём примере, как распоряжаться деньгами.
  5. Не используйте денежные вознаграждения за достижения — это касается и учёбы, и поведения. Ребёнок учится в школе не для того, чтобы заработать, а чтобы обрести знания и опыт. Это его главная задача на протяжении школьных лет. Поэтому интерес к знаниям нужно прививать только через развитие искреннего познавательного интереса. В лучшем случае подарком за успехи в школе будут полезные вещи — компьютер или поездка в другой город.
  6. Не оплачивайте помощь ребёнка по дому. Приучите его к мысли, что все члены семьи — это близкие и родные люди, что помощь и взаимовыручка — это естественные вещи, и все в равной степени заботятся о доме и уюте в нём. Семья — одна команда.
  7. Не приучайте ребёнка всё мерить деньгами. Помогите правильно распределять ценности, не пренебрегая при этом духовно-нравственным воспитанием. Стоит объяснить, что человеческое счастье измеряется не столько материальным благосостоянием, сколько удовлетворением духовных потребностей: любовь, согласие и благополучие в семье, тепло и поддержка родных, наличие близких по духу друзей-единомышленников, удовлетворение от творческой самореализации.
Читать еще:  Сколько в 1 кубическом сантиметре кубических метров – 1 куб равен литров

Истории про деньги для детей

Другая сторона проблемы в отношении детей к деньгам — полное равнодушие. Но если оставить финансовое воспитание без внимания, то сможет ли ребёнок в будущем успешно распоряжаться деньгами? Предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут вызвать разумный детский интерес к деньгам.

Что можно рассказать про деньги детям

  1. Расскажите о том, как работает банковская система России, а также о банковских системах различных государств. Попробуйте обсудить преимущества и недостатки той или иной банковской системы. Поговорите на доступном языке об экономике страны в целом. Вместе следите за экономическими новостями.
  2. Работайте над финансово-экономической терминологией, разбирайте с ребёнком на простых примерах такие понятия, как инфляция, девальвация, амортизация, налоги, инвестиции, акции и т. д. Какие продукты предлагают банки для среднестатистического гражданина своей страны и в чём их преимущества и недостатки? Какие инвестиционные возможности есть у среднестатистического россиянина? Что такое валютные биржи?
  3. Рассказывайте детям истории об успешных людях: Стиве Джобсе, Билле Гейтсе, Сергее Брине и Павле Дурове. Поделитесь информацией об их карьерах в бизнесе, а также о благотворительной деятельности, которую они ведут.
  4. Поговорите о детях, добившихся финансовых успехов в своих творческих проектах: видеоблогерах; мальчике, ставшем миллионером в 7 лет, который продавал свои комиксы за 1 доллар в интернете; девочке 12 лет — дизайнере и владелице крупной компании по производству медальонов-локов. <
  5. Покажите ребёнку примеры бизнес-планов. Если у него есть бизнес-проект, помогите составить бизнес-план.
  6. С детьми постарше можно обсуждать юридические аспекты предпринимательской деятельности. Бизнес и юридическая грамотность идут рука об руку.

Что действительно важно — это выстраивание доверительных, искренних, любящих отношений между детьми и родителями. Так что, занимаясь финансовым воспитанием детей, помните, где проходит та тонкая грань, за которой финансовое воспитание превращается в чистый прагматизм и оскудение тонких детских душ.

7 правил финансовой грамотности для родителей маленьких детей (Чтобы в 25 лет деньги не утекали сквозь пальцы)

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Мы в AdMe.ru не поленились и нашли рекомендации психологов о том, как объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Остается только воплотить эти рекомендации в жизнь.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 4 года, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego, а с подростками можно говорить более серьезно, рассказывая о тратах в процентном соотношении. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

Читать еще:  Готовим на огне: огненная кухня

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

Карманные деньги могут появиться в жизни ребенка уже в 5–7 лет. Пусть это будет небольшая сумма, которую вы сможете выдавать ему еженедельно. Важно, чтобы этими деньгами он мог распоряжаться по собственному усмотрению. Вы можете что-то посоветовать, но окончательное решение должно быть за ребенком. Научите детей относиться к деньгам бережно: для этого, например, подойдет копилка или маленький кошелек.

Когда сумма выдается нерегулярно или родители могут забрать ее в любой момент, то дети просто не смогут понять, как управлять деньгами, не научатся стратегии. Деньги лучше давать или просто так, или за дела, которые не входят в непосредственные обязанности ребенка. К примеру, работу по дому, учебу в школе и все дела, которые присутствуют в повседневной жизни семьи, не стоит «оплачивать»: этим вы только ухудшите свои отношения и снизите мотивацию к знаниям.

Первые эксперименты с деньгами могут быть не совсем удачные, но постепенно ребенок научится распоряжаться средствами, считать сдачу, копить на важную покупку — он поймет, что деньги исчезают, и будет к ним относиться более осознанно.

5. Играйте

Игра — это основной способ познания мира для детей. Попробуйте познакомить ребенка с деньгами через игру.

  • «Найди дешевле».Попросите ребенка найти товар по более доступной цене или посоревнуйтесь, кто это сделает быстрее. Такие навыки пригодятся в любом возрасте. Пусть он сравнит, что дороже — свежие фрукты или компот? А почему одни товары дороже, а другие дешевле? Обсудите это.
  • «Купи сам». Дайте ребенку возможность сделать покупки самостоятельно. Вы можете отправить его за покупками с небольшим списком продуктов, а сами подождать возле кассы. Это еще и отличный способ уберечься от капризов в магазине.
  • Планируем бюджет. С детьми постарше обсудите, на что тратятся деньги. Начертите на листе таблицу, обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть ребенок определит, какие расходы к какой категории относятся. В конце недели подсчитайте все расходы по категориям и составьте диаграмму с расходами в виде столбиков. Так будет наглядно видно, на что вы потратили денег больше всего, а на что — меньше.
  • Поиграйте всей семьей в «Монополию» или другие игры, где вам нужно будет заработать деньги и выбрать, как распорядиться ими. Обсудите ваши действия.

6. Заведите традицию благотворительности

Здорово, если в вашей семье приживется традиция благотворительности. Так ребенок учится сочувствовать и помогать другим людям. Это могут быть как подарки, сделанные своими руками, так и некие вещи и деньги. Вы можете всей семьей приехать в детский дом, дом престарелых или передать вещи нуждающейся семье: ребенок будет рад, что в этом есть и его заслуга, и начнет воспринимать финансы по-другому.

Источники:

http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/deti-i-dengi-10-oshibok-finansovogo-vospitaniya.html
http://vk.com/@mchildren-dengi-v-zhizni-rebenka-finansovoe-vospitanie-detei
http://www.adme.ru/zhizn-semya/7-pravil-finansovoj-gramotnosti-dlya-roditelej-malenkih-detej-chtoby-v-25-let-dengi-ne-utekali-skvoz-palcy-1932315/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector