Нетрадиционные методы закаливания в детском саду

Нетрадиционные методы закаливания в детском саду

Воспитание здорового поколения – важнейшая задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению. Основная программа, по которой работает ДОУ, – это программа «Радуга», она предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или обтирание, служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание проводящимся. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях детского сада необходимо помнить, что закаливание – это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Правильная организация прогулки и её длительность;

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;

Облегчённая одежда для детей в детском саду;

Дыхательная гимнастика после сна;

Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);

Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;

Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки).

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению задач, которые осуществляются по следующим направлением:

Ø Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

Ø Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной

Ø Формирование представлений об окружающей среде;

Ø Развитие представлений о строении собственного тела, назначении

Ø Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

Ø Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью,

умения определять свое состояние и ощущения;

Ø Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

Ø Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и

умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Коллектив нашего детского сада поставил цель : совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. В оздоровительной работе с детьми опираемся на подходы к закаливанию Ю.Ф. Змановского. Он делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним Ю.Ф. Змановский относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные). К нетрадиционным – методы, основанные на контрасте температур.
Одной из основных задач считаем введение нетрадиционных методов закаливания ребенка в практику работы ДОУ.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, сформулированные Ю.Ф.Змановским:

Ø осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;

Ø интенсивность закаливающих процедур целесообразно

увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе

закаливающей тренировки компенсаторным возможностям

Ø требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания.

В своей работе мы использовали нетрадиционную методику закаливания Ю.Ф.Змановского. С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.

Ю.Ф. Змановский считает, что необходимо сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными факторами природы. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур. Контрастные процедуры не стоит прерывать даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздоровлению. При их проведении существенно улучшается кровоток в носоглоточной области.
Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную стороны его проявления

При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения дозы холодового воздействия. Разница температуры в двух помещениях, составляет в начале в «теплом» – +23-+26о, а в «холодном» – на 3-5о ниже. Она увеличивается в течение 1,5-2 месяцев до 8-10о за счет снижения температуры в «холодной» комнате, доводится до +14 – +16о. Обязательно учитывается общее состояние здоровья детей. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается с помощью батарей центрального отопления, в «холодном» понижается за счет интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков.

Разнообразие и комплексность средств закаливания позволили:

Повысить сопротивляемость организма детей к болезням, и как результат – снижение заболеваемости в ДОУ.

Улучшить состояние здоровья воспитанников, а закаливание кожи стоп с помощью пониженных температур воспринимается в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.

Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренная по интенсивности физическая деятельность. Она играет роль своеобразного фона активации физиологических систем, благоприятствующей повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играет здесь второстепенную роль, первостепенное же значение имеет количественная сторона, степень энергичности и продолжительность их выполнения.
В период после перенесенного острого респираторного заболевания одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания индивидуально щадящая (носки, майки), а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое.

Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах.

Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли (Ю.Ф. Змановский).
В своей работе мы сочетали данный вид закаливания с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия. Так, в старшей группе применяются: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте, не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.

Читать еще:  Ирина хакамада с дочерью фото

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37о. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 10о и доводится до комнатной температуры.

полифункциональная развивающая игра

Планируем включать в процедуру такого закаливания игровые составляющие, в результате чего процесс оздоровления приобретёт более осмысленный и произвольный характер. Для этой цели будет использоваться, например, полифункциональная развивающая игра с элементами звуковой гимнастики “Волшебный напиток” (В.Т.Кудрявцев, Т.В.Нестерюк).
Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах t 36-38о. Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а, открыв глаза, произносят “волшебные” слова: «Я хороший, добрый ребенок. Всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми. Милыми и счастливыми. А. у. м. »

Тренирующий эффект закаливающей нагрузки достигается за несколько месяцев (2-3), а исчезает за 2-3 недели, а у дошкольников через 5-7 дней. Подчиняясь этому правилу, нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей – следует уменьшать нагрузку или интенсивность раздражителя. Специфичность процессов адаптации обуславливает необходимость соблюдать принцип разнообразия или комплексности средств закаливания. Подразумевается использование разновидности действия одного и того же фактора. Например, полоскание водой горла – местное закаливание, и обливание водой стоп приводит рефлекторно к снижению чувствительности носоглотки к холоду.

Одним из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность. Для этого мы определили задачи работы с родителями:

v Повышение педагогической культуры родителей;

v Пропаганда общественного дошкольного воспитания;

v Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта;

v Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

v Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;

v Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;

v Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Нетрадиционные методы закаливания для дошкольников.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Нетрадиционные методы закаливания для дошкольников.

Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Нетрадиционные методы закаливания детей в детском саду: хождение босиком и полоскание горла

Нетрадиционные методы закаливания детей в детском саду направлены на укрепление здоровья, увеличение работоспособности, формирование двигательных умений и навыков, дисциплинированности, интереса к здоровому образу жизни, снижение заболеваемости в группах. Одним и распространенных методов закаливания является хождение босиком.

Существует прямая зависимость рецепторов стоп с организмом. Замечено, если постоянно ходить в теплой обуви, ноги привыкают к этой температуре и при охлаждении стоп начинается заболевание. Если заниматься закаливанием стоп, можно уменьшить их чувствительность, а значит, восприимчивость к перепадам температур.

Закаливание стоп в детском саду подразумевает хождение по полу при его температуре 18 градусов. В течение 5 дней выполняется ходьба в носках, затем босиком, начиная с 3 – 4 минут в день. Постепенно время хождения босиком по прохладному полу увеличивается на 1 минуту, до тех пор, пока не достигнет 20 – 25 минут. Данная процедура показана детям всех возрастов.

В домашних условиях рекомендуется начинать приучать ребенка к ходьбе босиком летом по земляному грунту, песку и асфальту. При этом стоит учесть, что мелкие камешки, хвойные иглы, шишки оказывают возбуждающее воздействие на организм, тогда как песок и мягкая трава успокаивают.

Методика закаливания детей дошкольного возраста имеет разные формы, но в каждой из них заложен свой смысл. Так, для профилактики заболеваний горла и носоглотки проводится полоскание горла прохладной водой с постепенным понижением температуры. Процедура подходит детям старшего дошкольного возраста, так как они уже умеют самостоятельно полоскать горло. В первые дни закаливания берут воду температурой 36 градусов, в последующие дни она снижается на 2 – 3 градуса и доводится в результате до 10 градусов.

Нетрадиционный метод закаливания детей раннего возраста снегом

В нетрадиционные способы закаливания для детей включено и обтирание снегом, а также хождение босиком по снегу. В результате ребенок получает возможность укрепить свой иммунитет в зимний период, исключение составляют дети с хроническими простудными заболеваниями, которым данный вид закаливания не подойдет.

Во время первых прогулок по снегу ребенок должен быть в теплой обуви. Сначала обувь снимается с одной ноги, после чего нога ставится на несколько секунд на снег, затем то же самое проделывается со второй ногой. Когда ноги привыкнут к холоду, можно дать ребенку возможность походить или побегать по снегу в течение 3 минут. Процедуру проводить ежедневно, постепенно увеличивая время нахождения на снегу до 5 – 7 минут.

Методы закаливания детей дошкольного возраста направлены на уменьшение простудных заболеваний, повышение сопротивляемости организма к инфекциям и выработке иммунитета. Закаливающие процедуры должны стать частью жизни ребенка. Для каждой из них необходима систематичность, только тогда она принесет желаемый эффект. Перерыв даже на 2 недели приведет к ослаблению организма и снизит его устойчивость к инфекциям.

Основные принципы и методы закаливания детей предполагают регулярность и постепенное увеличение дозировки. Только так можно добиться успеха в борьбе с простудными заболеваниями.

Закаливание носоглотки чесночным раствором.

Цель: профилактика и санация полости рта при ангине, воспалительных процессах в полости рта.

Рекомендации: Применять как лекарственное средство (известное с времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Из расчёта – 1 зубчик на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Полоскать горло, можно закапать в нос. Использовать раствор в течение 2 часов после приготовления.

Читать еще:  Муж Татьяны Булановой футболист

Цель: способствовать очистке организма от шлаковых веществ; оптимальному режиму работы желудочно- кишечного тракта; выработке сока с помощью клетчатки.

Рекомендации: Салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) дают детям перед основным завтраком (за 15 минут) по столовой ложке на голодный желудок.

Цель: дать детям заряд бодрости, снять внутреннее напряжение, освободиться от болевых ощущений, помочь почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства. Дать духовные и физические силы. Отдать больную энергию.

Рекомендации: В течение дня на прогулке, по дороге домой подойти к дереву, прикоснуться спиной к стволу, охватить его руками, подогнуть одну ногу, прикоснуться голой ногой к коре дерева, закрыть глаза и мысленно попросить: «Мать Природа, дай здоровья!» Направить мысли внутрь себя, прислушаться к ритму работы всех органов. Сосна, берёза подпитывают человека энергией; ель, осина, тополь снимают боль воспалительных процессов, т. е. удаляют избыток энергии.

Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно- кишечного тракта. Повысить жизненные функции, силы, устойчивость к простудам.

Рекомендации: Пшеницу промыть холодной водой. Затем в эмалированной (стеклянной, керамической) посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в тёплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32-34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипячёной водой, и «элексир жизни» готов к употреблению. Употреблять можно детям всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.

Промывание носа холодной водой.

Цель: Восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного выздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути.

Рекомендации: Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой – легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её (затем то же сделать и левой ноздрёй).

Цель: привлечь детей к самопрофилактике, учить серьёзно и бережно относиться к здоровью. Повышать защитные средства слизистых оболочек гортани, глотки, трахеи и др.

Рекомендации: Во время утренних процедур самомассаж ушных раковин, пальцев.

Оздоровительный (дозированный) бег.

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия; тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мыщцы, кости, суставы.

Рекомендации: Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце, лёгкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако нужно строго дозировать (вовремя переходить на ходьбу). Проводить во время утренней гимнастики (перед общеразвивающими упражнениями); в конце прогулки, перед босохождением; после занятий.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года).

Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

Рекомендации: Проводить в облегчённой одежде. Начинается с оздоровительного бега в медленном темпе. Взрослый следит за состоянием детей, кто устал, сходит с дистанции. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.

Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Рекомендации: Проводится в специальном помещении (без посторонних шумов) как со всеми детьми, так и индивидуально (дыхательные упражнения с задержкой).

Цель: воздействовать на подсознание с помощью расслабления мыщц, дыхания, сосудов; учить детей расслабляться.

Рекомендации: После двигательной активности (физкультурные занятия, прогулки, бега) необходимо в комнате сесть, лечь, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.

Она нужна не только для занятий по развитию речи, но и вне – массаж лица (использовать зеркало).

Она используется для развития моторики, но и подойдёт для массажа позвоночника.

Массаж кисти рук.

Массаж проводится от основания пальца и до ногтя, можно наоборот.

Растирание большого пальца повышает функцию головного мозга, тонизирует весь организм. Указательный палец – желудок, средний – печень, мизинец – сердце. Точка – бугорок между большим и четырьмя пальцами приводит в норму весь организм.

Массаж ушных раковин – противогрипповый и противоаллергенный.

Гимнастика для глаз.

а. Смотреть глазами влево – вправо (до 10 раз).

б. Кругообразные движения глазами влево – вправо (до 10 раз).

в. Чертить глазами квадрат по диагонали (до 10 раз).

г. Сильно зажмурить глаза и затем открыть их широко (до 10 раз).

е. Лёгкое надавливание на глазное яблоко (до 10 раз).

ё. Выбрать точку: смотреть перед собой и вдаль (до 10 раз).

ж. Вытянуть руку, выставить указательный палец, смотреть на него, приближать постепенно палец к переносице (до 10 раз).

Повысить сопротивляемость организма помогают и некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Они приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов.

Пищевые продукты помогают быть закалёнными:

1. чёрная смородина, шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

2. Всевозможные соки. Они усваиваются организмом (уже через час!) и , следовательно, сразу включаются в обмен веществ, что сразу благотворно влияет на восстановление организма.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсичные вещества (морковный, яблочный). Соки источники витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов. Недостаток витаминов приводит к нарушению обмена, к развитию гипо- и авитоминоза.

Чтобы достичь определённого уровня насыщенности витаминами необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов особенно в зимне – осенне – весенний период. Используются поливитамины по 1-2 драже в день. В период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваниях снижает заболеваемость детей в 2 раза.

Нетрадиционные методы закаливания в детском саду

Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 – 13 минут и имеет характер перебежек из “холодной” комнаты в “теплую” с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. Во время сна детей в спальном помещении открываются окна и температура воздуха доводится до +13 +16 градусов. После пробуждения дети просыпаются и выполняют физические упражнения. Затем следует пробежка в групповую комнату, где температура воздуха достигает +21 +24 градуса.

Читать еще:  Морской окунь на пару в мультиварке

Деятельность детей в “теплой” комнате заключается в следующем:

– ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе;

– ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде;

– ходьба по сухому коврику;

– ходьба по “Дорожке Здоровья”.

Темп прохождения по дорожкам обычный, а с течением времени темп можно постепенно наращивать.

Затем дети перемещаются в “холодную” комнату, где под руководством педагога выполняют физические упражнения, танцевальные элементы, играют в подвижные игры
В теплом помещении следует придерживаться умеренного темпа в выполнении упражнений, чтобы предупредить перегревание детей.
Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 – 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из “теплой ” комнаты в “холодную”, где под руководством педагога проводятся дыхательные упражнения.
Дети, переболевшие ОРЗ, закаливание проводят в течение одной недели в половинном объеме указанного времени. Солевой коврик этим детям временно противопоказан на 1 неделю.

При соч етание воздушного контрастного закаливания с “Рижским” методом и “Дорожкой Здоровья” помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

В летний период с целью закаливания мы используем душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется э ффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании.
Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.
Температура воды, не вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно +36+37 градусов) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. Время пребывания под душем 20-40 секунд.
Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому прежде всего нужно вымыть ноги и руки с мылом.

Точечный массаж “Волшебные точки”

Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов чело века. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарст ва, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

Точка 1. Расположена в центре грудины, на уровне прикрепление 4-го ребра. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также кост ным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улуч шается кроветворение.

Точка 2. Расположена в центре яремной вырезки грудины. Р егулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекцион ным заболеваниям.

Точка 3. Распологается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химичес кий состав крови и одновремен­ но слизистую оболочку гортани.

Точка 4. Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором дея тельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализируется работа вестибулярного аппарата.

Точка 5. Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным позвонком, где при наклоне головы вперед ощущается впадина ниже самого выступающего позвонка

Точка 6. Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабже ние слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7. Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснаб жение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9. С имметричная, между 1-й и 2-й пястными костями, на конце кожной складки при отведении большого пальцы. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются мно гие функции организма

Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего

пальца горизонтально-вращательными движениями по часовой стрелке и против в течение 4-5 сек в каждую сторону. Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия.

Зону 3 (в области шеи) нужно массировать легкими движениями пальцев сверху вниз. Если массируемая зона очень болезненна, проводится легкий круговой массаж. Если кожа в области массируемой зоны изменена (нагноения, ссадины, кровоподтеки), то массаж отменяется.

Руки перед массажем должны быть часто вымытыми. Теплыми, с хорошо остриженными ногтями. Не следует проводить массаж сразу после приема пищи. С профилактической целью массаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день, а также после контакта с больным острой респираторной инфекцией.

Как профилактическое средство массаж биологически активных зон можно проводить длительно, особенно осенью и зимой. Необходимо помнить, что высокую сопротивляемость организма поддерживает только регулярный массаж.

Для детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. В помещении – это основное условие эффективности закаливания. Температура воздуха в помещении:

· С 1 до 3 лет – +20 о С

· С 3 до 7 лет – + +18 о С, +20 о С

Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут через фрамуги: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года).

Термометр в групповой, спальной и умывальной комнатах должен располагаться на уровне роста детей.

Прогулки – способ закаливания воздухом

Дети в детском саду гуляют 2 раза в день. День, проведенный без прогулок, потерян для его здоровья (Г.Н. Сперанский).

Температурный режим проведения прогулок в зимнее время

Источники:

http://www.sites.google.com/site/mdoudsno11/metodiceskaa-kopilka/prezentacii/netradicionnye-metody-zakalivania
http://infourok.ru/netradicionnie-metodi-zakalivaniya-dlya-doshkolnikov-2253577.html
http://ulybka18neru.edusite.ru/p81aa1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: