Необычные школы Москвы: школа с экологическим уклоном

Самые необычные школы в России и за рубежом

Кризис школьного образования в нашей стране привел к тому, что люди разочаровываются в современных образовательных методиках и многие из них выбирают альтернативные формы обучения. Пока российские родители мужественно пытаются давать образование своим чадам в домашних условиях, в других странах успешно действуют необычные школы, где применяются нестандартные образовательные технологии. И что удивительно — они работают! Главным результатом подобных экспериментов, помимо высокого уровня знаний, является интерес к учебе. Что может быть лучше, когда дети с радостью спешат в нескучную школу?

Эта школа находится в Стокгольме в просторном современном здании, в котором нет отдельных помещений, напоминающих традиционные классы с партами и доской. Детей разделяют на группы по типу обучения и обязательно выделяют каждому индивидуальный ноутбук. Занятия проходят везде — на скамейке вокруг огромного синего амфитеатра, похожего на айсберг, на уютном зеленом диване или даже на полу. В этой школе окружающее пространство является уникальным инструментом обучения, поэтому оно поделено на пять территорий: «лаборатория» для практических экспериментов, «вода» для дискуссий, «огонь» для работы в группах, «покажи себя» для демонстрации личных проектов и «пещеры», где можно отдохнуть и расслабиться.

В Vittra Telefonplan нет стандартных уроков, расписания и школьных предметов. Учебная программа построена не на изучении разрозненных дисциплин, а на решении конкретных вопросов, требующих обширных знаний. Дети воспринимают мир как единый организм и учатся жить в нем гармонично и разумно.

Команда архитекторов Rosal Bosch создала для этой школы очень красивое и необычное здание, которое в Швеции и во всем мире считают шедевром дизайнерского искусства. Пожалуй, это одна из самых красивых школ мира. Школьная организация Vittra открыла уже 30 подобных школ, значит, счастливых детей и их родителей стало еще больше!

Это учебное заведение по праву входит в десятку самых необычных школ мира. Оно появилось в американском штате Род-Айленд в 1995 году как экспериментальный проект и очень быстро продемонстрировало хорошие результаты. Около 98 % выпускников Big Picture Learning поступают в колледжи и вузы, получают стипендии и не испытывают проблем с трудоустройством. В чем же секрет? Дело в том, что в этой школе учеба тесно связана с профориентацией, поэтому дети учатся по своей индивидуальной программе. Они объединены в группы по 15 человек, которые называют советами, и к каждой группе приставлен куратор. Наставник общается со своими подопечными, пытается разобраться в их интересах и помочь с выбором профессии, поскольку именно на этом и будет основана индивидуальная схема обучения. Два дня в неделю отведены на профориентацию, когда учащиеся встречаются со специалистами из разных сфер деятельности и получают опыт в разных профессиях. В школе нет оценок по успеваемости, учитель — не надзиратель, а помощник, а родители и дети принимают активное участие в составлении программы обучения.

Сейчас существует более 65 школ Big Picture Learning в США, Канаде, Австралии и Голландии. Эллиот Уолтер, один из основателей школы, говорит: «Я за стандарты, но не за стандартизацию. Наоборот, нужно дальше отходить от подхода „единый тест для всех учеников“. В фокусе всегда должны быть интересы учащихся и то, какие возможности им предоставлены».

Стив Джобс назвал созданные им учебные заведения «Школой для новой эры», где все дети учатся по индивидуальным программам и в свободном графике занятий. У каждого ученика есть личный iPad с учебным материалом, упражнениями, задачами и тестами в соответствии с выбранной программой обучения. Каждый сам определяет для себя интенсивность занятий, скорость обучения, приоритеты по школьным предметам и объем необходимых знаний. Учителей здесь называют тренерами, ведь их главная задача — не давать знания и оценивать результаты, а помогать и советовать. Каждые шесть недель план меняется, поэтому скучать здесь некогда.

Первая школа была открыта в Нидерландах, а сейчас по всему миру успешно функционирует целая сеть школ Стива Джобса, главной целью которых является формирование оригинальности и гибкости мышления, творчества, которые очень нужны в нашем постоянно меняющемся мире. Ученики приобретают универсальные качества, необходимые для цифровой эпохи, к окончанию школы они умеют собирать информацию, анализировать ее, делать выводы и понимать, как эти знания можно применить на практике. Вместо разделения на классы по возрасту здесь создаются группы по 20–30 детей с разницей в возрасте до 4 лет. Младшие учатся у старших, а старшие обучают младших.

По мнению Business Insider, Steve Jobs School входят в рейтинг самых инновационных учебных заведений мира.

Однажды два американских педагога Джейсон Берв и Сумайя Абу-Хайдар решили создать в Колорадо веселую необычную школу, в которой детям было бы очень интересно. И эта затея увенчалась успехом, несмотря на то что вначале в ней училось всего 16 человек. Сейчас количество учеников достигло ста, при этом на девять учащихся приходится один учитель. Но это в Watershed School не самое главное. Школьный коллектив — это дружное сообщество, в котором дети не просто учатся, а познают жизнь во всех ее прекрасных аспектах. Кроме классов в школе есть мастерская дизайна, танцевальный и театральный центры, спортивный клуб, научные лаборатории, познавательные уроки на свежем воздухе. Дети активно занимаются краеведением, посещают местные фермерские хозяйства, индейские резервации и красивейшие места не только в своем штате, но и в других странах.

Директор школы Грэм Бэмфорд считает, что «образование может быть качественным только тогда, когда сам образовательный процесс поддерживает и развивает врожденную любовь к познанию. Ученики должны любить процесс познания и быть активными его участниками». Но самую главную задачу школа видит в том, чтобы преодолеть разрыв между школьными стенами и реальной жизнью.

Как ни странно, среди списка нестандартных учебных заведений можно встретить и необычные школы России. К примеру, экспериментальную школу Михаила Петровича Щетинина долгое время считали сектой, как и все необычное в нашей стране. Созданная в 1988–​1994 годах старшим сотрудником НИИ средств и методов обучения АПН СССР в поселке Текос Краснодарского края, она сразу привлекла внимание своей необычностью. Поскольку школа интернатского типа, в ней учатся дети из разных городов, при этом обучение круглогодичное.

Интересный факт: учащиеся сами занимаются строительством, ремонтом и обслуживанием всех зданий и помещений на территории школы. Согласитесь, что в обычных среднеобразовательных учебных заведениях такому не учат!

Читать еще:  Как лечить лямблии у ребенка, цистолямблии у детей

Образование в школе Щетинина основано на методе погружения, длительность которого составляет от нескольких дней до нескольких недель, когда дети изучают только один предмет. По мнению педагогов и самих учеников, такой способ обучения более эффективный, поскольку не нужно постоянно переключать внимание и скакать между разными школьными дисциплинами. Помимо традиционных предметов в программу включены рукопашный бой, этнические танцы и эзотерика. Собственно, именно по этой причине многие относятся настороженно к школе Щетинина.

Вместо классов в школе созданы разновозрастные группы, отсутствуют учебные кабинеты, система оценок и дипломированные педагоги-предметники. Дети получают образование самостоятельно, при поддержке взрослых.

В школе обучаются 350 учеников, но попасть сюда сложно из-за высокого конкурса. Не важно, как ребенок учился ранее, приоритетными являются качества характера и уживчивость в коллективе — все это выявляется во время испытательного срока. В школе, представляющей собой своеобразную коммуну, установлен достаточно суровый распорядок дня с ранними подъемами, физкультурой и закаливанием. Обучение бесплатное, уровень образования высокий, дети легко сдают устные экзамены в вузы и колледжи, но сложнее сдают ЕГЭ, поскольку тестовая система основана на запоминании. Выпускники, которым нужны результаты ЕГЭ, готовятся к ним отдельно.

Самые интересные школы Москвы

В мае, когда заканчивается учебный год, родители начинают задумываться о том, куда отдать будущего первоклассника и не перевести ли старшего ребенка из школы по соседству в какое-нибудь более серьезное учебное заведение? Чтобы облегчить процесс поиска, «Большой город» составил гид по самым интересным школам Москвы


Киношкола №1318. Шалаш для гостей

Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа»
Государственная бесплатная школа, обучение с 1-го по 11-й классы
История. Основана в 1877 году как реальное училище статского советника Карла Мазинга. После Октябрьской революции по инициативе наркомпроса Луначарского училище преобразовали в экспериментальную школу искусств, затем она стала просто школой №57. В 1968 году в школе были открыты математические классы, затем появился биокласс, а после перестройки — гуманитарные.
Как учат. В официальном рейтинге городских, республиканских и международных олимпиад школа неизменно и с большим отрывом занимает первые места по сумме наград, полученных в разных дисциплинах. Это позволяет составителям разных рейтингов школ ставить 57-ю на первое место.
Среди учителей есть доктора и кандидаты наук. В старших классах дополнительно набираются математические и гуманитарный классы. В математических классах курс матанализа идет по авторской методике: каждому ученику ставят индивидуальные задачи и занимаются отдельно, оценок почти нет. В гуманитарном — дисциплины сгруппированы в интегрированный курс, благодаря чему школьники не просто изучают историю, литературу или иностранный язык, а получают целостное образование.
Традиции. Главное слово здесь — преемственность. В школе преподают бывшие выпускники, ученики выпускников, ученики учеников и так далее. Всемирное школьное братство то ли в шутку, то ли всерьез называет себя пятидесятисемитами. По сути говоря, учителя, ученики и родители 57-й — это очень прочная социальная сеть. Постоянно организуются походы в музеи и театры, выезды на природу. Много дополнительных кружков и факультативов.
Поступление. Сюда огромный конкурс уже 30 лет, ежегодно подают документы около тысячи учеников. Поступить можно в 1-й класс или в 8–9-й. Те, кто поступают в маткласс, проходят собеседование по математике: проверяются не только знания, но и оригинальность мышления. В гуманитарный класс сдается письменная работа и устное собеседование по литературе и истории, а также письменная работа по математике. В начале учебного года можно записаться в бесплатные вечерний математический или гуманитарный кружок, занятия в которых существенно облегчают поступление. При поступлении в 1-й класс тестирование проводят в несколько этапов — проверяются начальные знания математики, развитие речи и психологическая готовность ребенка к обучению в школе. При 57-й есть платные подготовительные классы для дошкольников, обучение в которых может помочь, но не гарантирует поступление ребенка в 1-й класс. В начальной школе три параллельных класса, один из которых проходит программу не за четыре года, как обычно, а за три.
Директор — Сергей Львович Менделевич
291 85 72, 291 59 40
м. «Арбатская», М.Знаменский пер., 7 — основное здание
м. «Фрунзенская», Хользунов пер., 8 — здание начальной школы
sch57.msk.ru — официальный сайт
community.livejournal.com/ru_57 — сообщество в ЖЖ
ratings.7ya.ru/schools/content.aspx?id=57&oid=-1 — отзывы

Школа №91
Государственная бесплатная школа, обучение с 1-го по 11-й классы
История. Создана в 1920-е годы на основе Пятой московской гимназии, в которой когда-то учились Владимир Маяковский и Борис Пастернак. Когда в 1956 году началось строительство Калининского проспекта, школа переехала в новое здание, а еще спустя три года заработала педагогическая лаборатория Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Итогом стала новая методика, получившая много позже Премию президента РФ. В 1969-м были открыты математические классы, прославившиеся на весь мир. Среди выпускников — лауреат Филдсовской премии Максим Концевич, создатель игры тетрис Алексей Пажитнов и др.
Как учат. Сегодня в школе 23 класса и около пятисот учащихся. Российская академия образования позволяет ей самостоятельно выбирать учебные программы, методики и оценки. Младшие классы учатся по системе Эльконина–Давыдова: отметки не ставятся, домашних заданий почти нет. Считается, что начальная школа здесь — самая «мягкая» в Москве. Занятия по математическому анализу в старших классах ведут студенты мехмата, недавние выпускники школы. Достаточно глубоко изучается физика, языки программирования Pascal и Delphi.
Традиции. Набор в математический класс ведут студенты МГУ или МФТИ, выпускники прежних лет, они же становятся кураторами набранного класса. Не только преподают, но и путешествуют вместе с учениками, устраивают лыжные вылазки за город. У каждого маткласса есть свой день рождения — это день первого настоящего похода. Есть и знаменитые «арбузники»: походы, на которые собираются и ученики, и давние выпускники.
Поступление. Набираются два первых класса по 25 человек, 1 сентября поступающему ребенку должно исполниться 6 лет и 6 месяцев. Прием после знакомства с педагогами и психологами, определяющими готовность ребенка к обучению. Вступительные испытания в математический класс состоят из 3–5 туров.
Директор — Михаил Александрович Дюкаре
290 35 58
Поварская, 14
91.ru — сайт школы
urokov.net — сайт матклассов
edu-all.ru/pages/allotz_search.asp?searchstr=2176 — отзывы

Читать еще:  Как украсить черное платье своими руками фото, цветок из страз на одежде

Учебно-научный центр МГУ, школа имени А.Н.Колмогорова
Государственная бесплатная научная школа-интернат. Обучение с 10-го по 11-й классы
История. С 1963 года при Московском, Ленинградском, Новосибирском и Киевском университетах открываются физико-математические школы-интернаты. Отбор учеников идет по всей стране на математических олимпиадах. Эти интернаты разительно отличаются от остальных советских школ. В Москве в 1973 году ученики объявили голодовку против отмены танцев — о ней тут же сообщил «Голос Америки». Танцы вернули. В 1986-м в московском интернате создан первый компьютерный класс: ЭВМ закупали во Франции. Два года спустя интернат №18 был преобразован в специализированный учебно-научный центр МГУ.
Как учат. Организация обучения вузовская — лекции, семинары, сессии. Учителя являются преподавателями МГУ. Поступившими сразу выбирается специализация: физико-математическая, компьютерно-информационная или химическая. Обучение ведется на кафедрах. По уровню преподавания кафедра математики — ведущая в стране. Спецкурсы по криптографии, теории чисел и комбинаторике, теории вероятностей. СУНЦ — лидер среди российских школ по количеству лауреатов научных конференций.
Традиции. У школы один учебный и два жилых корпуса, вокруг растет старый яблонево-грушевый сад. Дисциплина армейская: подъем в 7.30, учебный день начинается в 9, отбой в 23.00. Москвичам можно ночевать дома. Обучение бесплатное, есть стипендии. В школе ставят спектакли, отмечают свои особые праздники, одно время массовиком-затейником здесь работал бард Юлий Ким.
Поступление. Набор в 10–11-й классы. Экзамены проводятся каждую весну сразу в 50 городах страны и зависят от специализации: математика, физика, химия, тест по информатике. Задания олимпиадного уровня. Без экзаменов принимаются победители и призеры федеральных олимпиад за текущий год.
Директор — Анатолий Александрович Часовских
445 46 34, 445 11 08
м. «Киевская», Кременчугская, 11
school-forum.ru — школьный форум
pms.ru — официальный сайт
vipschool.ru — сайт о достижениях школы

Московский химический лицей №1303
Государственная бесплатная школа-лицей, обучение с 9-го по 11-й классы
История. Учрежден в 1990 году по инициативе Академии наук. До 1998 года располагался в Доме научно-технического творчества молодежи, затем переехал в собственное здание в Таможенном проезде. Сегодня находится под патронажем Института органической химии им. Н.Д.Зелинского. Здесь всего 90 учеников и около 150 вольных слушателей факультативов.
Как учат. Специализация лицея химическая и физико-математическая — эти курсы соответствуют институтским, и читают их ведущие ученые. Лицей отлично оборудован, что позволяет ученикам самостоятельно проводить сложные научные эксперименты. Углубленно преподаются также гуманитарные науки и английский язык. У лицея собственные программы по всем предметам — и профильным, и непрофильным, — а уровень выше среднего, в расчете на одаренных учеников. Ученики практикуются в НИИ Академии наук. Также лицей бесплатно ведет курсы по химии и математике для учеников 8–11-х классов столичных школ.
Традиции. В лицее стремятся к гармонии, поэтому у физиков и химиков есть свои театральные студии, ВИА, академический хор, симфонический оркестр и даже школа классического вокала. Новички проходят тайные ритуалы и посвящения. Вот как это вспоминает один участник: «Поздний сентябрь, лес, глубокая ночь, костры… Время от времени из Тьмы появлялся высокий Человек в черном балахоне с красным подбоем, выбирал одного из нас и уводил во Мрак…»
Поступление. Набирается 9 класс — химическое и физико-математическое отделения. Прием в 10-й и 11-й классы — в порядке исключения. Экзамены по профильным предметам: математика, химия, физика.
Директор — Сергей Евгеньевич Семенов
362 34 40
м. «Площадь Ильича», Таможенный пр., 4
1303.ru — официальный сайт

Школа №1321 «Ковчег»
Общеобразовательная бесплатная государственная школа с программой совместного обучения и воспитания детей-инвалидов вместе со здоровыми одаренными детьми. Обучение с 1-го по 11-й классы
История. Открыта в 1990 году, своим названием обязана европейским общинам «Ковчег», в которых вместе живут здоровые люди и инвалиды. Начинали в «Ковчеге» с малого: в классах из десяти человек было по девять здоровых детей и один ребенок с проблемами развития. Выяснилось, что проблемы у детей сгладились, и тогда в школе постепенно появились ученики с более тяжелыми заболеваниями: аутисты, шизофреники, дети с болезнью Дауна, ДЦП, глухотой.
Как учат. Главное для школы — реабилитация больных детей и воспитание человечности у здоровых. Дети, признанные необучаемыми, здесь успешно сдают экзамены и получают аттестат зрелости. Здоровые получают образование высокого уровня, взрослеют и формируются в обстановке терпимости и понимания. К каждому ученику свой подход: если оценки мобилизуют — их ставят, если напрягают — нет. Тех, кто лучше чувствует себя не в классе, а наедине с учителем, обучают индивидуально. Почти все дети занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий: от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования.
Традиции. Это в полном смысле второй дом. После уроков никто не прогонит. Не хочешь уходить, оставайся в школе сколько угодно: можно поиграть на скрипке или просто посидеть на подоконнике. Если поссорился с родителями и ушел из дома, школа найдет, где временно пожить. Педагогов «Ковчега» невозможно вывести из терпения: перевозбудившегося ребенка здесь не выгонят из класса, а отведут на иппотерапию. Проехав несколько кругов на лошади, он спокойным вернется на урок. По пятницам ученики вместе с учителями пекут сладкие булочки и кренделя. Порой все вместе выезжают в глухую деревню Тверской области и несколько дней ведут крестьянское хозяйство. Есть у «Ковчега» свой летний лагерь и детский сад, даже массажный кабинет, куда могут прийти и родители. В школе нет звонков, кабинет директора находится в коридоре, и сама директор — всеобщая мама, у которой можно стащить ручку, а во время выпускного экзамена подбежать и попытаться выклянчить правильный ответ.
Поступление. Принимаются дети, годные по состоянию здоровья к обучению в общеобразовательных классах, классах коррекционно-развивающего обучения и надомного обучения. Собеседование.
Директор — Александра Михайловна Ленартович
673 11 58, 673 25 20
м. «Авиамоторная», Авиамоторная, 30а, стр. 1
sch1321@yandex.ru
kovcheg.best-host.ru — официальный сайт
community.livejournal.com/kovcheg_msk — сообщество в ЖЖ


Киношкола №1318. Телестудия

9 самых необычных школ России

О которых вы даже не подозревали

  1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Йошкар-Ола

Пожалуй, это самая «волшебная» школа в стране. В Йошкар-Оле она больше известна как «Обыкновенное чудо». Здание напоминает то ли Хогвартс, то ли замок Золушки из парижского Диснейленда.

Читать еще:  Как активизировать, как активировать обмен веществ?

Здание начали строить в 1990-х, деньги в него вложил бизнесмен Сергей Мамаев (говорят, в качестве подарка жене-учительнице). В одном здании собирались объединить начальную школу и детский сад. Сегодня здесь дают полное среднее образование — 11 классов. Ребята занимаются в конно-спортивном центре, расположенном по соседству, а в школе для родителей проводят тренинги по взаимодействию с детьми.

2. Кочевые школы

Такие образовательные учреждения пользуются особой популярностью в Якутии, поскольку там живет много семей кочевников-оленеводов. Ранее дети из таких семей не могли получить образование. Сейчас же в Якутии насчитывается больше десяти «кочующих» классов.

Одна из таких кочевых школ — «Кенэлэкэн», главный филиал Харыйалахской среднеобразовательной школы Оленекского эвенкийского национального района.

На каждой новой стоянке у кочевников обязательно появляется маленькая школьная палатка, где и проходят занятия для детей кочевников. Ученики получают такие же знания, как и учащиеся обычных школ. Ребята делают домашние задания и пишут контрольные работы, а в своевременной сдаче работ им помогает Интернет. Кстати, оценки ученикам также выставляются по Сети.

3. Первая поликультурная школа № 1650

«Поликультурная школа» в Москве, не имеющая аналогов ни в России, ни за ее пределами, является новой уникальной моделью в системе образования. Здесь обучаются дети 32-х национальностей: белорусы, русские, евреи, армяне, абхазы, корейцы, латыши, немцы, цыгане, греки, башкиры… Дети могут изучать язык, литературу, культуру, традиции своего (или какого-либо иного — по выбору) народа. Также в программу школы введен цикл специальных учебных дисциплин: «Культурология», «Этнология», «Россиеведение», «Этика и этикет народов мира».

Ученики также раскрывают свои творческие способности в классе фортепиано, изостудии (живопись, керамика), кружке флористики, хореографических группах (современные танцы, фольклорный ансамбль), спортивных секциях (восточные единоборства, настольный теннис) и многом другом.

4. Экологическая школа № 446

В этой московской школе делается уклон в изучение проблем экологического характера. В 80-х годах учащиеся и педагоги школы создали экологическую тропу в Измайловском лесопарке. Здесь по сей день проводятся экскурсии для жителей и гостей города.

Ученики школы участвуют в различных природоохранных мероприятиях: делают кормушки, обустраивают места для гнездования птиц, заготавливают корм и подкармливают пернатых зимой.

Недавно школа обзавелась новым зданием, построенным по принципам «зеленой архитектуры». По своей форме оно напоминает подкову, в центре которой расположился небольшой липовый парк. Благодаря этим деревьям учащиеся экологической школы могут наблюдать за сезонными изменениями в растительном мире на протяжении всего года.

5. Школа № 1321 «Ковчег»

На первый взгляд эта московская школа выглядит обычной. Но здесь обучаются как ребята с инвалидностью и задержками в развитии, так и школьники, не имеющие проблем со здоровьем. Цель школы № 1321 — реабилитация больных детей и воспитание терпимости и человечности у учеников.

Почти все дети занимаются музыкой: играют на флейте, скрипке, фортепиано, поют в хоре. В школе открыты около 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Ещё у «Ковчега» есть свой ипподром, где учащиеся регулярно проходят терапию.

6. Школа №4 имени Жака-Ива Кусто

В Петербурге существует школа имени Кусто. Ее необычность заключается в том, что все предметы здесь начиная с первого класса преподаются на французском языке. Ученики третьих – шестых классов изучают второй иностранный язык – английский. Помимо других предметов, в школе преподают географию Франции и французскую литературу.

С седьмого класса учащиеся школы Кусто могут самостоятельно выбрать дальнейшую предпрофильную ориентацию, а спустя год имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану.

В школе налажен международный обмен: каждый год Петербург принимает лицеистов из Парижа и Марселя.

Кроме того, в школе с 80-х годов действует театр на французском языке. Сегодня он получает заслуженные награды на российских и международных сценах.

7. Британские школы в Москве

Эта сеть частных британских школ Москвы работает в столице уже 22 года. Обучение здесь проходит строго на английском с использованием стандартов Соединённого Королевства. Школьная форма напоминает одежду из фильмов про английские интернаты.

Выпускники получают такой же аттестат зрелости, как и учащиеся школ в Британии, что даёт право учиться в университете любой страны мира. Вместе с тем, в школе есть небольшое отделение на русском языке, где обучение проходит так же, как и в остальных школах страны.

8. Славянско-англо-американская школа «Марина»

Школа СААШ в Москве работает по двум параллельным программам — российской и американской. Соответственно, образование идёт сразу на двух языках. Обучение делится на три ступени. С 1 по 4 класс здесь изучают программу российской начальной школы. При этом начинается английский и занятия по базовым предметам американской школы.

С 4-го класса добавляется второй иностранный язык (немецкий или французский). Тогда же начинается преподавание на английском языке обществоведения, географии, истории и литература Великобритании/США.

Третья ступень — это старшая школа, готовит к сдаче международных тестов: TOEFL, SAT/PSAT, GCSE, CET.

Здесь также работает единственная в столице серьёзная школьная студия по постановке мюзиклов на английском языке.

«Марина» сотрудничает с Калифорнийским детским музыкальным театром, устраивает обмены и учебные поездки в Великобританию, Ирландию, Голландию, Бельгию, Германию, Австрию и еще много куда.

9. Школа «Перспектива»

Учебное заведение «Перспектива» является элитной игровой школой. Здесь в качестве обучающей программы придумывается определенная игра, в которую все учащиеся школы и ее педагоги погружаются на целую неделю. Таким способом дети в игровой форме познают различные предметы объединяющие в один курс — пакет из истории, географии, литературы.

Если в столовой едят палочками, а на уроках пьют чай, сидя на циновках, — значит, изучается история и культура Японии. А если на каждом уроке учителя и ученики излагают свои мысли с помощью фигур классической риторики — то античное красноречие.

Один класс включает в себя десять человек, экзамены проводятся раз в полгода. Время от времени учёба перемещается за город, в пансионаты. Каждый год проходит «Большая игра»: под Москвой появляется замок, деревушки из шести-семи домиков и город с улицами. Там учащиеся школы проживают на протяжении четырех дней: они погружаются в другой мир, где крестьяне возделывают поля, ремесленники делают оружие, купцы продают товар, а разбойники их грабят.

Источники:

http://www.jvlife.ru/articles/1514-samye-neobychnye-shkoly-v-rossii-i-za-rubezhom
http://bg.ru/education/samye_interesnye_shkoly_moskvy-7519/
http://vk.com/@classcraft_russia-10-samyh-neobychnyh-shkol-rossii

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: