Нарисовать рисунок по сказке о царе салтане: как рисовать белку поэтапно для детей?

Как нарисовать сказку о царе Салтане?

Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.

Белочка из сказки

И царевна Лебедь

Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:

Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:

  1. Сидят три девицы, а царь даёт руку одной из них, зв углом бабка.
  2. В одной стороне девица с грудным ребёнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
  3. Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
  4. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щёлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывёт и комар летит.
  5. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывёт и оса летит.
  6. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывёт и шмель летит.
  7. Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
  8. Последняя картинка – пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.

Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе

Виктория Конова
Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе

«Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе.

Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование умения у детей выбирать эпизоды сказки.

– учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

– отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

– вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

– закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные мелки, гуашь.

– воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина,

– активизировать речь по теме.

Читать еще:  Диета для живота и боков для женщин

Материал: альбомные листы, простой графитный карандаш, ластик, восковые мелки, гуашь, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина, аудиозапись музыки Римского Корсакова «Три чуда», «Полет шмеля», Г. Гладкова «Море волнуется раз …»

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов, слушание произведений Римского Корсакова «Три чуда», «Полёт шмеля», просмотр мультипликационного фильма.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, на доске висят иллюстрации из известной нам сказки и все они разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети: потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель: а как можно назвать этих художников?

Воспитатель: да, здесь висят иллюстрации известных художников-иллюстраторов Ивана Яковлевича Билибина, Владимира Ивановича Конашевича.

– Как называется сказка?

(ответы детей)

– кто написал эту сказку?

(ответы детей)

Рассмотрите иллюстрации (дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации известных художников-иллюстраторов, расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнили эта картины.

(дети вспоминают и рассказывают строчки из стихотворения «Сказка о царе Салтане»

Как начинается сказка?

(прочитать с детьми отрывок)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане», происходит много чудес. Давайте вспомним о них и расскажем? Каким было первое чудо?

Дети: остров, на котором жил царь Гвидон.

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон».

Дети: про белочку.

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут…

Дети: про богатырей.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Дети: про царевну Лебедь.

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель: вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту доску своими рисунками-иллюстрациями. Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.

(Выслушать ответы детей).

А сейчас немного отдохнем и приступим к работе.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

(Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни)

Читать еще:  Диета на протеиновых коктейлях

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Что это, что это,

Это рыбачая лодка.

В руки возьму я штурвал и весло,

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Дети руками изображают движение волн.

На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами. Растопыривают пальцы рук. Рукой изображают плывущую рыбу. Соединяют руки перед грудью в форме лодочки – лодочка покачивается на волнах.

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Что это, что это,

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!

Я подкую тебе все восемь ног,

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами

Показывают «рожки». Одновременно двигают руками и свободной ногой. Стучат кулачками.

Воспитатель: молодцы. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал (восковые мелки, цветные карандаши, гуашь). Материал для рисования вы сегодня выберете сами, правильно подбирая цвета. Воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся.

– Посмотрите на картинку (как лебедь обернулась царевной). Что особенного в ней было?

(Ответы детей)

– месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

– ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении?

Например, царевну, которая выходит из моря? Если сделать море голубым с белыми барашками, то получится Царевна – лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

– Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель: ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

2. Микляевой Н. В. Художественно- эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. ТЦ Сфера 2013г.

3. Пушкин А. С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.

Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, “Коммуникация”.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Читать еще:  Соленые баклажаны с морковью и чесноком, синие под гнетом

Самостоятельно рисуем озорную белку пошагово

Ловкости белки только позавидуешь, с такой легкостью и невероятной быстротой она перепрыгивает с одной ветки на другую, что кажется совсем неуловимой. Не только дети, но и взрослые любят наблюдать за рыжей красавицей, способной развеселить даже тех, у кого самое плохое настроение.

Жаль, не часто получается доставить себе удовольствие встречей с милым лесным обитателем, но зато можно попробовать себя в роли художника и узнать как рисовать белку, которая будет всегда с озорством глядеть на вас, тем самым вызывая улыбку. Сделать это совсем просто, не надо иметь художественные навыки или быть просвещенным в искусстве.

Создать красивый образ белочки сможет каждый, следуя нашим несложным урокам обучения. Они наглядно доступны и понятны в описании. Так что берем в руки карандаши, лист бумаги и с прекрасным настроем начинаем рисование.

Белочка с грибом

Начальный опыт в вопросе как нарисовать белку поэтапно будет состоять из трех шагов.

№1. Обозначаем силуэт:

    будущее лицо изображаем в виде овала;

туловище прорисовываем как эллипс;

дальше дело за хвостом;

  • и напоследок выводим передние и задние конечности.
  • Полученные очертания совсем не напоминают красавицу, прыгающую по деревьям и фотографии, которыми мы привыкли любоваться. Но не огорчайтесь, еще немного труда и она станет настоящим произведением искусства.

    №2. Теперь перед нами стоит задача выделить те мелкие детали, которые позволят нашему силуэту стать именно тем, кого мы ожидаем увидеть.

    Добавляем ей пушистости в хвосте, выводим недостающие ушки. Прорисуем мордочку, лапки. И вот, уже ее ни с кем нельзя не спутать.

    №3. Чего не хватает дивному грызуну? Конечно же глаз, веселой улыбки. А еще не забудем у нашей белки нарисовать грибок в лапках, который она приготовила для своих запасов.

    Убираем лишние линии. Заканчиваем последние штрихи и приступаем к ярким краскам. Тело заштрихуем красивым оранжевым, края хвостика сделаем белым или черным, грибку придадим коричневый оттенок. Рисунок очаровательной белки готов, а вас можно поздравить с первым художественным шедевром.

    Геометрия в картинках

    Что такое прямоугольник и овал известно каждому. На курсе они очень нам пригодятся. Фигуры станут основой для изображения белочки. С их помощью можно за 5 минут набросать очертания, а потом завершить иллюстрацию в цвете.

    А вот еще один милый бельчонок.

    Схема для опытных учеников

    Когда вы потренируетесь на более простых способах и поймете, как нарисовать белку карандашом поэтапно, можете без опасений браться за более сложные варианты работ. Главное не бояться, быть уверенным и всегда сопровождать любое дело отличным настроением.

    Предлагаем испробовать свои силы на образе пушистика с хитреньким взглядом, устроившегося на деревце. Все что необходимо – чуточку внимания, терпения, старания и нарисованный зверек будет проказливо наблюдать за вами с картины.

    Основа строится на трех кругах, из которых потом появляются мордочка, тельце и лапы. Добавляем острые ушки, как у лисички, пухлые щечки с зубками и шикарный хвост. Посадим на ветку и ярко раскрасим.

    Пошаговое обучение о том, как нарисовать белку принесет вам только положительные эмоции. Вы сами заметите, как после занятий почувствуете себя отдохнувшим, расслабленным и отвлеченным от всех проблем.

    И главное никакой депрессии, скуки и грусти. А получившаяся картинка, установленная на видном месте, будет всегда радовать взгляд, и вызывать восторг.

    Источники:

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/966732-kak-narisovat-skazku-o-care-saltane.html
    http://www.maam.ru/detskijsad/-risovanie-po-proizvedeniyu-a-s-pushkina-skazka-o-care-saltane-dlja-detei-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
    http://mirpozitiva.ru/articles/1531-kak-narisovat-belku.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: