Мнемотехника для запоминания английских слов

Мнемотехника: как запоминать английские слова с помощью ассоциаций

Слова чужой речи для нас поначалу — просто набор звуков. И удерживать их в памяти их очень сложно. Можно весь день просидеть над словарем, а через неделю обнаружить, что в памяти не осталось ровным счетом ничего. Для запоминания лексики придумано множество разных хитрых методик. И одна из них — мнемотехника.

Что такое мнемотехника?

Вы точно сталкивались с этим методом раньше — когда в детском садике запоминали цвета радуги или в младших классах при изучении падежей. «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» — это пример из арсенала мнемонической техники.

Суть метода заключается в том, чтобы подвести под информацию, которую трудно запомнить просто так, логическую «подпорку». Нужно найти какие-то ассоциации с незнакомым словом — настолько яркие, чтобы при мысли об ассоциации в памяти тут же всплывало и само слово, и его смысл.

Когда мы смотрим на слово в словаре, мы видим только буквы — бессмысленную последовательность графических знаков. Запомнить их так же трудно, как случайную цепочку цифр. Но если привязать слово к визуальному или звуковому образу, оно перестанет быть шифром. Вспомнив картинку или звук, вы вспомните и само слово. Такие ассоциативные связи чрезвычайно прочны: скорее всего, вы не помните размер и цвет кубиков с азбукой из вашего детства, но припоминаете, что на кубике с буквой «А» был нарисован арбуз.

Как использовать мнемотехнику для изучения английского?

Именно этот эффект используется, например, в приложении онлайн-школы Skyeng. Чтобы лексика запоминалась лучше и оставалась в памяти надолго, каждому слову подобрана своя карточка, которая содержит не только перевод и транскрипцию, но и специальные подсказки — гифки, картинки, коротенькие видео, связанные по смыслу с этим словом. Эти хитрости позволяют студентам запоминать 10-30 новых слов в день.

Существует и очень креативный способ запоминать английские слова, подбирая к ним русские созвучия. Представьте, что вам нужно запомнить слово clever («умный»). По звучанию оно очень похоже на русское слово «клевер». И фраза «УМНАЯ корова ест КЛЕВЕР» поможет вам запомнить не только слово, но и его перевод. Поздравляем, прочитав этот абзац, вы уже никогда не забудете, что значит clever.

20 слов, которые вы запомните навсегда

А сейчас — немного магии. Если вы не верите, что в день можно запоминать около 20 слов, прочитайте наши подсказки, представьте ситуации, которые описывают фразы, и проверьте себя через несколько дней. Гарантируем, вы сможете вспомнить все эти английские слова, даже если прежде никогда с ними не сталкивались.

Whatever [вотэва] — любой: «В ОТТАВЕ ЛЮБОЙ — хоккеист»

Еagle [игл] – орел: «когти ОРЛА — это 10 ИГЛ»

Age [эйдж] — возраст: «на бЭЙДЖе указан возраст»

Addict [эдикт] — наркоман: «а ЭДИК-ТО — НАРКОМАН»

Whistle [висл] — свисток: «СВИСТОК ВИСЕЛ у судьи на шее»

Tired [тайэд] — усталый: «так УСТАЛ, что ТАЕТ»

To chase [чейз] — преследовать: «ЧЕЙ Заяц преследует меня?»

Puddle [паддл] — лужа: «он ПАДАЛ в ЛУЖУ много раз»

Rain [рейн] — дождь: «после ДОЖДЯ РЕЙН вышел из берегов»

To cease [сиз] — прекращать: «СИЗая птица прекратила петь»

Bridge [бридж] — мост: «на МОСТУ играют в БРИДЖ»

To spot [спот] — замечать: «не заметил и СПОТкнулся»

To run [ран] — бегать: «ученые РАН советуют БЕГАТЬ»

Intend [интенд] — намереваться: «ИНТЕНДант НАМЕРЕН навести порядок»

Fair [фэйр] — ярмарка: «ФЕЙЕРверки на ЯРМАРКЕ»

У нас в запасе еще очень много таких подсказок, и все они используются в приложениях Skyeng для запоминания слов. Записывайтесь на бесплатный вводный урок и начинайте пользоваться этими полезными инструментами.

Ученики Skyeng получают доступ не только к «умным» мобильным приложениям, но и целой экосистеме других штук для обучения — подкастам, онлайн-кинотеатру с субтитрами, разговорным клубам, вебинарам и рассылкам.

Мнемотехника

(из опыта работы учителя иностранного языка)

Использование мнемотехники расширяет кругозор обучаемых, активи-зирует их познавательную деятельность, способствует развитию внимания и мышления, позволяет получить как можно больше информации за меньшее время, формирует умение самостоятельно находить нужную информацию и запоминать ее, повышает интерес к предмету, что положительно влияет на качеств

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» города Белгорода

Засыпкина Татьяна Александровна,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода,

руководитель МО учителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» города Белгорода

«ПРОГУЛКИ-БЕСЕДЫ»

«АССОЦИАТИВНЫЕ КВЕСТЫ»

Засыпкина Татьяна Александровна,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода, руководитель МО учителей

иностранных языков гимназии

Мнемозина

Опустошен и эмоционально глух.
Сажусь писать – ломаю карандаш.
Ночь сотрясает пара оплеух
От вдохновения, бредущего в тираж.

Глоток вина немного охладил
Залитые тщеславным гневом щеки.
Решил, чтоб разбудить поэта пыл,
Припомнить стоит давние уроки.

Но, в этот миг, бунтарка Мнемозина
Напуганная емкостью бокала.
Порхая, словно прима-балерина
Взлетела на Пегаса и пропала.

Остервенело был заточен карандаш.
В измятый лист впивались колья-строки.
Привыкший брать судьбу на абордаж,
Я понял – с Мнемозиной шутки плохи.

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» города Белгорода является образовательным учреждением с углубленным изучением иностранного языка. В соответствии с требованиями ФГОС к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка предъявляются следующие требования:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Это обусловлено тем, что в условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Педагоги «Гимназии №5» постоянно ищут принципиально новые подходы в преподавании, которые помогут учащимся посредством овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля.

В современных условиях прием мнемотехники становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Использование мнемотехники расширяет кругозор обучаемых, активизирует их познавательную деятельность, способствует развитию внимания и мышления, позволяет получить как можно больше информации за меньшее время, формирует умение самостоятельно находить нужную информацию и запоминать ее, повышает интерес к предмету, что положительно влияет на качество знания.

  • «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку».
  • «Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли».
  • «Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».
  • «Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, всунутым туды».
  • «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
  • «Фено́мен звони́т по среда́м,

Приня́в догово́р по года́м,

Он о́тдал экспе́ртам эско́рта

Многие взрослые люди, давно вышедшие из-за школьной скамьи, помнят эти фразы. И они не кажутся им бессмысленными, как это может показаться современным школьникам. Это и является, на мой взгляд, доказательством эффективности использования приема мнемоники.

Читать еще:  Вязанные куклы лалалупси крючком схемы и описание

МНЕМОНИКА

Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания и укрепления памяти, мнемоника, это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Это система, позволяющая записывать в мозг не визуальную информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Mnemonikon – искусство запоминания. Слово образовано от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Мнемотехника способствует развитию памяти и воображения. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.

Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей. Мнемотехника значительно повышает способность концентрироваться на одном деле, что способствует обучению другим дисциплинам. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т.п.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку посредством внедрения в учебный процесс приемов мемотехники.

Педагоги МБОУ «Гимназия №5» активно используют приёмы мнемотехники на уроках как наиболее эффективное средство, способствующее расширению кругозора обучаемых, активизирует их познавательную деятельность, способствует развитию внимания и мышления, позволяет получить как можно больше информации за меньшее время, формирует у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышает интерес к предмету, что положительно влияет на качество знания.

Использование на уроках мнемотехники, позволяет мне разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися, что обеспечивает реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся. Все схемы, иллюстрации, анимация, звукозаписи, используемые мною при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.

Использование приёмов мнемотехники на уроках иностранного языка позволяет обеспечить высокий уровень запоминания новых фраз, слов, орфограмм в словах. Изучаемая орфограмма превращается в знакомый образ, связанный с лексическим значением слова.

Уроки, проведенные с применением данного приема, показали рост познавательной активности учащихся и качества знаний, комфортное психологическое состояние обучающихся и положительную рефлексию таких уроков.

Психологи, занимающиеся проблемами памяти, определили достаточно известную формулу процесса запоминания:

Потребность (в идеальном случае – интерес!) определяется учебным планом или личной заинтересованностью, мотивация – родителями или стремлением к хорошим оценкам, то привлечение внимания учащихся к изучаемой теме, сосредоточение его для решения поставленной проблемы и оптимальная организация необходимой информации – это задачи, решение которых остается за учителем.

В настоящее время в методической науке можно найти различные мнемотехнические приёмы, поэтому при выборе того или иного приема, я обязательно учитываю индивидуальные особенности памяти обучающихся.

Ещё несколько десятилетий назад известный психолог и педагог П.П. Блонский, исследующий мышление, память, речь, эмоции ребёнка и взаимосвязь этих психических процессов, выделил 4 вида памяти:

Название приема

Пример использования

Прием ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Главное в образовании ассоциаций – это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов вы запомните.

Рифмизация.

Возле forest чудный house.
В нем живет малышка Mouse.
Mouse любит book читать.
И на sofa сладко спать.
Подметает чисто flat.
Варит apple на обед.

When? – когда? – сковорода.

Where?– где? — в Караганде.

How? – как? – да просто так.

Why? Why? – почему?Ничего я не пойму!

Запоминание слов с помощью созвучных. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части.

Great – градиозный (громадный, великий)

Brave – бравый (смелый)

Звуковые и смысловые связи между русскими и английскими словами.

Mixer, Copy-book, Printer, Lift, Taxi.

Составление искусственных ассоциаций.

«Квази» – это ненастоящие, придуманные слова, которых нет в языке.

Прием Цицерона или прием мест

Прием основан на зрительных ассоциациях.

  • Нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить образ данного предмета с образом места, которое легко “извлекается” из памяти.
  • Прежде всего нужно выбрать постоянный “маршрут”:дорога к месту работы, расположение комнат в квартире и отдельных “мест” внутри комнаты (диван, ковер, шкаф).

Допустим, Вам необходимо запомнить название комнат в квартире.

Теперь давайте разместим фактические данные по различным местам в квартире. Выберем Ваш утренний маршрут передвижения по квартире.

Я проснулся в спальне, иду в ванную, затем иду на кухню, потом иду в зал, иду в коридор.

Вам необходимо запомнить название предметов, которые находятся в квартире.

Утром в спальне я вижу кровать, стол, кресло, в ванной я вижу зеркало……..

Названия предметов разных комнатах можно подписать в квартире, а затем воспроизводить их по памяти.

Прием взаимодействия всех ощущений

Запоминание идет через все каналы восприятия, через все органы чувств. Вы как бы проживаете ситуацию, можете прочувствовать ее на себе, и, в итоге, уж точно не забудете.

ПРИЁМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ОЩУЩЕНИЙ

Особенно эффективным педагоги гимназии считают приём взаимодействия всех ощущений, так как здесь запоминание идет через все каналы восприятия, через все органы чувств. Ребенку предлагается прожить ситуацию, прочувствовать ее на себе.

Итак, как применять этот метод:

Этап

Действие

Пример.

Запоминаем слово «bucket»

Необходимо установить прямую связь “образ – иностранное слово”, то есть не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать непосредственно с соответствующим ему понятием.

Ребенок слышит звучание нового слова

Учитель показывает предмет «ведро» на картинке или настоящее ведро.

Попытаться задействовать по максимуму все органы чувств: услышать, увидеть, представить, попробовать на вкус, ощутить, и т.д.

Ребенку предлагают взять картинку (настоящее ведро) в руки и рассмотреть.

Ребенок рисует ведро, повторяя «bucket», может написать это слово на рисунке.

При этом учитель несколько раз акцентирует внимание ребенка на правильном произношении всех звуков в слове.

Читать еще:  Манты с тыквой и мясом по узбекски

Использовать слово в устной речи.

Ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, тем самым тренируется употребить новое слово в предложении.

Вспомните какую-то ситуацию из жизни, связанную с этим словом

Задача педагога, которые использует такой прием – помочь ребенку мысленно представить слово, и, как можно четче, увидеть эти образы. Обдумать задания, которые позволят проделывать с представляемыми предметами самые разнообразные манипуляции: перемещать их, нарисовать, услышать, сыграть.

«ПРОГУЛКИ-БЕСЕДЫ»

и «АССОЦИАТИВНЫЕ КВЕСТЫ»

Прогулки-беседы с ассоциативными квестами, проводимые мною, так же помогают реализовать приём взаимодействия всех ощущений. Цель прогулок-бесед: способствовать расширению кругозора обучаемых, активизировать их познавательную деятельность, способствовать развитию внимания и мышления. Такие прогулки позволяют получить как можно больше информации за меньшее время и формируют у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, что повышает интерес к предмету и положительно влияет на качество знания (приложения 1, 2, 3).

Созданное в МБОУ «Гимназия №5» открытое образовательное пространство на основе сетевого сообществу «Белогорочка», позволяет педагогам активно использовать приёмы мнемотехники не только на уроках, а так же и во внеурочной деятельности. В процессе разработок экскурсий на иностранном языке, которые рассказывают иностранным студентам об истории и традициях малой родины, обучающимся предоставляется возможность самому прожить ситуацию, прочувствовать ее. Например:

  • найти что-то интересное в городе,
  • самостоятельно найти информации о достопримечательности,
  • изучить историю возникновения,
  • разработать «портфель экскурсовода» (фотографии),
  • описать факты так, чтобы это было доступно и интересно для слушателей.

Такая работа способствует не только формированию ценностного отношения личности к окружающему миру через приобщение к ценностям, но обязательно пополнит активный и пассивный лексический запас ребенка и повысит интерес к изучению иностранных языков (приложение 4).

Исходя из собственного опыта и опыта педагогов гимназии, использующих различные мнемотехнические приемы, можно отметить, что мнемотехника значительно облегчает процесс изучения языка. Мы считаем, что мнемотехника обеспечивает долговременное запоминание, развивает навык говорения и понимание английской речи без внутреннего перевода на английский язык.

Знание и использование специальных мнемотехник позволят лучше запомнить не только иностранные слова, но также цифровую информацию, специфические тексты и термины, имена, лица и фамилии, выражения и многое другое, поэтому эти приемы целесообразно использовать на уроках и во внеурочной деятельности по всем предметам школьной программы.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания

Казалось бы, простая задачка по математике из четвертого класса: если учить каждый день по 30-35 английских слов в день, сколько слов английского языка можно выучить за месяц и год?

Разумеется, вы с легкостью подсчитали: можно выучить около тысячи английских слов за месяц и, соответственно, 12000 слов за год. Интересно, а что говорит опыт и практика?

As vocabulary is reduced , so are the number of feelings you can express, the number of events you can describe, the number of the things you can identify! Not only understanding is limited, but also experience. Man grows by language. Whenever he limits language he retrogresses!

С сокращением словарного запаса уменьшается количество чувств, которые вы можете выразить, количество событий, которые вы можете описать, количество предметов, которые вы можете назвать. Ограничено не только понимание, но еще и опыт. Человек растет благодаря языку. Всякий раз, когда он ограничивает язык, он приходит в упадок.

Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются, о чем умалчивают создатели интенсивных курсов по английскому.

Правда, у вас всегда есть шанс запомнить большое количество английских слов – все зависит от особенностей памяти и техник запоминания английских слов, о которых мы сегодня и поговорим.

Как выучить много английских слов быстро

Учить английские слова – не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов – один из эффективных методов для запоминания.

Хотите выучить много английских слов за короткое время? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?

Это не займет много времени, но значительно облегчит обучение и подбор эффективных техник для вас в дальнейшем. Один из тестов, который поможет вам определить, как вам легче запоминать новую информацию, представлен на этом сайте . Ответив на 30 вопросов, вы сможете точно знать, к какому типу вы относитесь.

В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы – на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель – выучить много английских слов быстро.

Визуальный метод запоминания английских слов

Характеристика и схема восприятия информации визуалами.

Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

На заметку:

Если вы только начинаете изучать английский язык, вам будет интересна статья “С чего начать изучение английского языка: секреты обучения”

В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!

Читать еще:  Что означает цифра 6 в жизни человека, 6 значение в нумерологии

Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты

Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.

Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Начинайте с простых и коротких аудиоподкастов, можно с переводом. Затем перейдите на речь носителей. Можете также слушать и переводить песни, смотреть фильмы на английском и сериалы в оригинале.

Метод TPR для расширения словарного запаса

Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.

Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы – кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы – кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

Более подробно о методе TPR, читайте в статье “TPR или учим английский активно”.

Простые и эффективные способы запоминания английских слов

Мнемотехника и запоминание английских слов

Наглядный пример того, как работает мнемотехника.

Одним из самых эффективных способов запоминания английских, да и вообще иностранных слов, является мнемотехника. Метод мнемотехники (или мнемоники) основан на создании образов в вашем сознании. Вы берете информацию, которую надо запомнить, и превращайте ее в образ через ассоциацию.

Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами . Это очень важно запомнить, потому что непосредственно по время запоминания акцентировать надо на этом.

Мнемотехника активно развивает память, и мышление. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными.

Интересно:

Учить английские слова с помощью мнемотехники невероятно легко! Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка.

Как работает мнемотехника при запоминании английских слов, давайте рассмотрим на примере:

Примерное произношение (фонетическая ассоциация) — «падл»

Мнемоническая модель: «Я всё падал и падал в лужу» .

Примеры использования мнемотехники в обучении английскому:

Если вы используете мнемотехнику для расширения словарного запаса , важно помнить, что нужно не просто связать слова между собой и выразить в виде предложения, но и представить конкретную ситуацию, в которой это происходит или говорится.

Например, не просто произнести: “По узкому переулку идет нервный человек”, а представить нервного человека, можно своего знакомого, который идет, озираясь и вздрагивая от каждого звука, по узкому темному переулку. В таком случае вы точно не забудете это иностранное слово.

На заметку:

Возникшая ассоциация или связка слов необходима только для 2-3 повторений по памяти, чтобы запомнить иностранное слово и его перевод. Потом же она исчезает за ненужностью, поэтому можно не переживать, что в памяти будет храниться всякая чепуха.

Несомненно, что для быстрого и качественного запоминания иностранных слов, нужно потренироваться, найти свой подход, научиться создавать свои ассоциации, да еще и быстро. Первое время процесс создания ассоциаций будет протекать медленно, но запаситесь терпением и продолжайте тренировки. Как правило, скорость и улучшается качество создания ассоциаций после первой тысячи запомненных слов.

Остается добавить, что с помощью данной техники можно запоминать слова любого иностранного языка .

Чертоги разума для расширения словарного запаса на английском

Многие используют карточки с текстом и картинкой (flashcards), чтобы запомнить новые слова, но эти карточки не всегда бывают у нас под рукой, особенно в нужный момент.

Существует великолепный способ для запоминания новых слов и выражений – это сила вашего разума. Он называется Method of loci (метод геометрических мест).

Также вы можете встретить такие названия как “чертоги разума”, ”дворцы памяти”, “метод локусов”, “пространственная мнемоника”, “метод Цицерона”.

Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в чертоги разума (‘mind palace’ ). Подобно Шерлоку Холмсу, вы также можете использовать этот метод Method of loci для запоминания новых слов и выражений. Как это выглядит наглядно можете посмотреть в видео.

Видео “Собака Баскервилей” – “дворцы разума” Шерлока Холмса.

Как работает метод геометрических мест?

Мы строим воображаемое место (imaginary place ) в своем уме и помещаем туда предметы и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.

Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:

  • Представляйте образы крупными (даже если предметы, которые нужно запомнить разного размера, делайте их одного: будь-то корабль, кокос или пчела. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.
  • Образы должны быть объемными. Например, голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.
  • Образы необходимо представлять цветными. Если это листья деревьев, то обязательно зеленые, само дерево – коричневым и т.п.
  • Представляемые образы обязательно должны быть детальными. Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.

Затем применяем главную мыслительную операцию в мнемотехнике – это «соединение образов» . Давайте рассмотрим как это применяется на практике изучения английских слов.

Скажем, нам нужно запомнить слова, связанные со словом run , а также его формы, поэтому мы придумаем в уме следующую историю: воображаемое место действия город — the imaginary place is a city .

Источники:

http://magazine.skyeng.ru/mnemonics/
http://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/mnemotehnika
http://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/kak-bistro-vyuchit-mnogo-angliskikh-slov-tekhniki-zapominania

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: