Миронов Андрей биография личная жизнь — армина мюллерштраля

Миронов Андрей биография личная жизнь

Биография

Детство и юность

Андрей Миронов в детстве с отцом Александром Менакером

Родился 7 марта 1941 года в Москве, в родильном доме имени Грауэрмана, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Будущий актер родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. На тему этой даты родители даже исполнили репризу: «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта».

В 1948 году он пошёл в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. С конца 1940-х годов в СССР развернулась кампания по «борьбе с космополитизмом», имевшая антисемитский характер, вследствие чего родители Андрея приняли решение сменить сыну фамилию с отцовской на материнскую, и в третий класс он уже пошёл, будучи по фамилии матери. По воспоминаниям матери, в детстве он ничем не увлекался, одно время собирал марки, потом бросил. Почти каждое лето он отдыхал с родителями в Доме отдыха Художественного театра в Пестове. Он поддерживал тёплые отношения с единокровным братом Кириллом Ласкари. Их любимым развлечением было изображать джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а будущий актёр — на кухонных принадлежностях.

Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко») состоялась летом 1952 года. Попытка оказалась неудачной: отобранный сыграть в массовке, он был забракован режиссёром Александром Птушко, увидевшим надетую им самим под сценический костюм рубашку. В седьмом классе он дебютировал на школьной сцене. Он сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже — в студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года он окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре им. Е. Вахтангова. В 1960 году он получил роль в своём первом фильме «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана.

Творческий путь

1960-е

19 марта 1962 года состоялась премьера фильма «А если это любовь?». Фильм был резко принят критикой, которая обвинила его в безнравственности. Однако картина имела успех в прокате. В июне он окончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет. Первая роль на этой сцене — роль Гарика в спектакле «24 часа в сутки» О. Стукалова в постановке А. Крюкова. В этом же году ему поступило предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два». 12 ноября на экраны вышел фильм «Мой младший брат», спокойно встреченный критиками. Актёр сыграл в этом фильме роль физкультурника Юрки. Хотя кандидатура актера вызывала нарекания членов худсовета (в том числе из-за фактуры), он был утверждён достаточно легко. 1963 год: актер всё больше и больше был занят в спектаклях театра, гастролировал с труппой в Горьком, Саратове, Кисловодске. 23 декабря, на дне рождения Натальи Фатеевой, он познакомился с Ларисой Голубкиной.

С 21 августа по 20 сентября 1964 года актер находился на натурных съёмках фильма «Год как жизнь» в ГДР (Потсдам, Наумбург) в роли Фридриха Энгельса. 12 мая 1966 года в свет выходит новая картина с участием актера — «Берегись автомобиля», собравшая множество призов на иностранных кинофестивалях. В апреле—мае он выступал в роли ведущего в двух выпусках телепередачи «Добрый вечер!», послужившей прообразом «Кабачка „13 стульев“». Летом театр гастролировал по Прибалтике. 13 мая 1967 года — день премьеры спектакля «Интервенция» Льва Славина; и на фестивале «Московская театральная весна-67» актеру была присуждена третья премия за роль Селестена в этом спектакле. 18 августа состоялась премьера спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского, где он играл роль Жадова. Постановка стала заметным театральным событием и подняла актуальные вопросы: герой старался «жить не по лжи», но терпел крах. В ноябре с аншлагом прошёл первый персональный творческий вечер артиста в Доме актёра. В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роль Жадова и Селестена на Смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции.

Первый серьёзный роман актёра с Татьяной Егоровой не закончился свадьбой. 24 октября 1968 года сам актер и Т. Егорова подали заявление в ЗАГС, но 15 декабря свадьба не состоялась: у его отца случился инфаркт миокарда.

4 апреля 1969 года — премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», собравшего аншлаг! 28 апреля состоялась широкая премьера фильма «Бриллиантовая рука», привлёкшего рекордное число зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. В феврале он озвучивал роль Себастьяна Лутатини в радиопостановке Татьяны Рыбасовой «Солёная купель» (по роману Алексея Новикова-Прибоя). В мае вышла первая грамзапись артиста: на пластинке «Музыка и песни из к/ф „Бриллиантовая рука“» артист исполнял ставшую сверх-популярной песню «Остров невезения». В октябре актер снимался в телеспектакле режиссёра Леонида Хейфеца «Рудин». Исполнение роли Рудина получило исключительно положительные отзывы.

1970-е

В июне 1970 года он снимался у Маргариты Микаэлян в роли Аларина в телеспектакле «Впотьмах» по Александру Куприну. На фестивале «Московская театральная весна-70» он был награждён дипломом и второй премией за роль Вишневского в спектакле «У времени в плену». Летом с Театром Сатиры он гастролировал в Челябинске и Магнитогорске. 27 декабря на телевидении состоялся премьерный показ спектакля «Впотьмах». В июне 1971 года он отпраздновал своё тридцатилетие в Доме литераторов.

В мае он познакомился с актрисой Екатериной Градовой и 29 июня сделал ей официальное предложение. В сентябре принимал участие в съёмках телефильма «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» в роли вора Рулле. 30 ноября состоялась свадьба самого актера и Екатерины Градовой.

1972 год: 28 апреля на экран вышел фильм «Достояние республики», быстро завоевавший зрительские симпатии. Критик К. Рудницкий отзывался о роли актера в этом фильме следующим образом:

«Эффектную, красивую роль Миронов сыграл очень эффектно и красиво, вполне оправдывая в финале те симпатии, которые Маркиз так легко и картинно завоёвывал с момента первого же появления на экране…»

В конце мая были гастроли театра в Болгарии. 28 мая 1973 года у актера и Екатерины Градовой родилась дочь Мария. 10 августа вышел фильм «Старики-разбойники», 29 декабря его показали по телевидению. В этом же году актер дебютировал в качестве театрального режиссёра со спектаклем «Маленькие комедии большого дома».

В 1974 году, 18 марта, на широкий экран вышла картина «Невероятные приключения итальянцев в России»; в кинотеатре «Россия» состоялась встреча зрителей с творческой группой фильма. 29 апреля прошла премьера телеспектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 16 октября актеру было присуждено звание заслуженный артист РСФСР. В октябре — несколько неудач: актер не прошел на роль Жени Лукашина в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», произошёл разрыв с Екатериной Градовой. В ноябре актер был с театром на гастролях в Италии. В декабре он приступил к съёмкам у Анатолия Эфроса в телеспектакле «Страницы журнала Печорина» (роль Грушницкого).

В 1975 году на телевидении был показан водевиль «Соломенная шляпка», где он играл Фадинара. Критик А. Демидов писал, что актер создал в этом фильме одну из лучших своих ролей и, наверное, впервые сыграл Фадинара грустным. В конце лета были гастроли в Казахстане. 14 сентября состоялась премьера телеспекталя «Возвращение»: сам актер — в роли Бориса Вязовнина, постановка — Павла Резникова. В конце ноября прошли концерты в Тбилиси.

В 1976 году были гастроли в Польше и участие в Международном театральном фестивале в Варшаве. 10 декабря состоялась премьера спектакля «Горе от ума» с ним в роли Чацкого. Л. Фрейдкина замечала, что актер не отождествлял Чацкого с Грибоедовым. А. Вислова считала, что эта роль стала для него переломной:

«Весёлого, неунывающего и дерзкого Миронова мы уже не увидим никогда, лишь его отблески будут вспыхивать то в одной, то в другой роли. Отчасти этот перелом объяснялся естественным переходом от молодости к зрелости, но в гораздо большей степени — сменой общественных настроений…»

1977 год начался с показа телефильма «12 стульев». Фильм был тепло встречен зрителями, а критик В. Кичин писал:

«Получился же в фильме — и это бесспорно — Бендер. Миронов играет здесь — при всём наборе лёгких и комедийных красок — драму очень талантливого человека».

Летом состоялось бракосочетание с Ларисой Голубкиной, в конце лета он снялся в телеспектакле «Между небом и землёй» (роль Климова, режиссёр Валерий Фокин). В сентябре была поездка в США по линии Госкино. С 22 сентября по 6 октября — гастроли в Югославии, участие в Белградском международном фестивале БИТЕФ. 1978 год: в январе вышла грампластинка «Поёт Андрей Миронов»; в ноябре по телевидению был показан «Творческий вечер Андрея Миронова в концертной студии „Останкино“».

Читать еще:  Можно ли беременным делать наращивание ногтей?

1 января 1979 года на экраны вышел новый фильм с участием А. Миронова «Обыкновенное чудо». 4 мая состоялась премьера фильма «Трое в лодке, не считая собаки». 23 мая он выступил на сцене Театра на Малой Бронной в спектакле А. Эфроса «Продолжение Дон Жуана» в главной роли. А. Вислова писала о спектакле:

«Новый Дон Жуан не хотел быть больше баловнем судьбы, вечным любимцем женщин. Он испытывал страшную опустошительную усталость от этой навязанной ему роли…»

В конце июня — гастроли с театром в Риге. 11 августа — телепремьера спектакля «Дачники» П. Резникова, где актер играл Дачника. В октябре по итогам фестиваля «Московская театральная весна-79» актеру была присуждена вторая премия за роль Лёни Шиндина в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся». В октябре прошли гастроли театра Сатиры в Болгарии, актер снимался в новогодней программе болгарского телевидения. В ноябре — гастроли в Венгрии.

1980-е

Август 1980 года А. Миронов проводит с женой Л. Голубкиной в Голландии. 14 ноября он был награждён медалью «За трудовую доблесть», 18 декабря указом Президиума Верховного Совета РСФСР А. Миронову присвоено почётное звание «Народный артист РСФСР».

1981 год: в конце мая он — на гастролях с театром в Новосибирске; с 12 по 26 июня — гастроли в ФРГ и участие в международном фестивале «Театры мира-81» с «Трёхгрошовой оперой» Б. Брехта.

6 марта 1982 года умирает отец Александр Менакер. 9 декабря приказом по Госкино (вскоре отменённым) были остановлены съёмки фильма Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», где А. Миронов играет роль журналиста Ханина. Начинаются съёмки документального фильма В. Виноградова «Я возвращаю Ваш портрет…», где А. Миронов занят в роли Ведущего. Перед Новым годом вышел диск-гигант Андрея Миронова «Ну чем мы не пара?».

В 1983 году снялся в фильме Сказка странствий» — режиссёра Александра Митты, музыкальная сказка-аллегория, в которй сыграл изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо. Совместное производство СССР («Мосфильм»), ЧССР («Баррандов») и Румынии («Букурешти») Июнь—июль 1983 года проходят на гастролях в США по линии Советского общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом (общество «Родина»). Худсовет «Ленфильма» не принял «Блондинку за углом»: следуют пересъёмки и пере-монтаж; далее — уже не принимает Госкино: опять пересъёмка и пере-озвучивание.

В марте 1984 года выходит миньон «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». 21 мая на экранах появляется «Блондинка за углом», получившая негативные отзывы критики (позже А. Миронов замечал, что фильм оказался дискредитирован многочисленными редакциями и изменениями первоначального замысла). В сентябре выходит картина «Мой друг Иван Лапшин», в которой А. Миронов порывает со своим кинематографическим образом, сложившимся в предыдущие годы.

В 1985 году А. Миронов выступает в Центральном доме актёра имени А. Яблочкиной на презентации книги своих родителей под названием «…в своём репертуаре». В сентябре Алла Сурикова начинает сценарий картины «Человек с бульвара Капуцинов». Несмотря на занятость в театре, А. Миронов соглашается на главную роль в этом фильме, найдя предложенный материал «симпатичным». В декабре участвует в творческом вечере Э. Рязанова «В кругу друзей» в ГКЦЗ «Россия».

1986 год: 29 мая — премьера радиоспектакля «Душа Элеоноры» А. Луначарского (А. Миронов — в роли Наполеона Малапарте, постановщик — В. Кольбус). С 31 мая по 10 июня А. Миронов в составе культурной делегации находился на чемпионате мира по футболу в Мексике. В августе — на гастролях с театром в Томске. Осенью актёра пригласили в жюри Высшей лиги КВН.

В 1987 году, 15 июня, А. Миронов сыграл свою последнюю роль (Клаверова) в здании Театра Сатиры, в спектакле «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 27 июня был последний спектакль в Москве: «Женитьба Фигаро» в Зеркальном театре сада «Эрмитаж». 13 августа — последний сольный концерт А. Миронова в Риге.

Смерть

Могила Андрея Миронова

14 августа 1987 года, во время гастролей театра в Риге, на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену, Миронов потерял сознание на сцене (спектакль проходил в здании Рижской оперы). Его отнесли за кулисы и вызвали «скорую помощь». Актёра доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы Гайльэзерс, где диагностировали обширное кровоизлияние в мозг. В течение двух дней проводились мероприятия по поддержке дыхания и сердцебиения под косвенным руководством прославленного нейрохирурга Эдуарда Канделя.

В день смерти незадолго до спектакля актер два часа играл в теннис на жаре, при этом по данным супруги Ларисы Голубкиной он страдал врожденной аневризмой, при которой противопоказаны длительные физические нагрузки.

Не приходя в сознание, в 5:35 утра 16 августа 1987 года, Андрей Миронов скончался на 47-м году жизни.

Актёр был похоронен 20 августа 1987 года на Ваганьковском кладбище Москвы (участок № 40).

Память

  • В Воронеже и Ижевске есть улицы А. Миронова.
  • Решением Курганской городской Думы от 26 мая 2016 года одной из новых улиц микрорайона Левашово присвоено имя актёра.
  • В честь А. Миронова назван астероид Миронов (англ.)русск., открытый Л. Г. Карачкиной и Л. В. Журавлёвой в Крымской Астрофизической Обсерватории 14 октября 1982 года.
  • В честь А. Миронова в 1988 году артист Рудольф Фурманов открыл в Ленинграде театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.
  • Об Андрее Миронове в 1991 году по сценарию Григория Горина совместно с Алексеем Габриловичем был снят фильм-монография «Андрей».
  • 21 июня 1990 года в Москве, на углу улиц Петровка и Рахмановского переулка, на здании, ныне занимаемом Московской городской думой, была открыта мемориальная доска в честь Андрея Миронова.
  • Ежегодно в день рождения Миронова в Санкт-Петербурге проводится церемония вручение фарфоровых статуэток лауреатов театральной премия «Фигаро» для одарённой молодёжи, она посвящена памяти актёра.

Андрей Миронов

Биография

Андрей Миронов – культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей в ставших современной классикой фильмах. Андрей Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. И хотя сын появился на свет 7 марта, родители указали дату рождения на день позже. Таким образом, официальная дата рождения Миронова (Менакера) 8 марта 1941 года.

Жизненные дороги Мироновой и Менакера сошлись, когда артисты уже имели семьи. Внезапный роман случился на гастролях, в Ростове-на-Дону. Мария Владимировна и Александр Семёнович сразу же расторгли свои браки и поженились.

Родители Андрея Миронова

Сын Андрей родился почти на театральных подмостках: схватки у Мироновой начались во время спектакля. Вскоре началась Великая Отечественная война. Родители вместе с театром уехали в эвакуацию в Ташкент, где и прошли ранние годы Андрея Миронова.

Пережив военные годы, семья вернулась в Москву. Здесь Андрей Менакер отправился в школу. Приблизительно в это время грянуло пресловутое «дело врачей». Родители решили хоть как-то обезопасить сына от проблем и сменили фамилию Менакер на Миронов.

Андрей Миронов в детстве

Детство Андрея Миронова было безоблачным. Мальчик гонял футбол, коллекционировал значки и обожал «трофейные» фильмы. И хотя учился он средне, в классе Андрей считался лидером и пользовался авторитетом.

Летом родители Миронова отдыхали в Подмосковье, где в посёлке Пестов был дом отдыха для артистов. Там часто бывали знаменитости из МХАТа и других театров, композиторы и писатели. Отдыхал с родителями и сын. В детстве он с удовольствием впитывал атмосферу искусства и сам рос творческим и артистичным человеком. Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных постановках.

В 1958 году Миронов поступил в Театральное училище Щукина. Интересно, что члены приёмной комиссии не знали, чей сын стоял перед ними.

Театр

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральный вуз. Уже в молодости его талант был неоспорим и очевиден. После просмотра начинающего актёра с удовольствием приняли в Театр сатиры. Здесь артист выступал на сцене 25 лет.

В то время главным режиссёром театра был Валентин Плучек. Миронов сразу же стал его фаворитом, что никого не удивило. Ведь у молодого артиста обнаружились невероятный темперамент и безусловный талант. Он мгновенно заряжал энергией всех, кто попадал в поле его обаяния.

Игра Андрея Миронова вызывала восхищение даже опытных театралов. Первые же постановки «Клоп», «Над пропастью во ржи» по повести Сэлинджера и «Доходное место» продемонстрировали его исключительный профессионализм. В 60-70-е годы взять билет в Театр сатиры было архисложной задачей. Все шли посмотреть на новую звезду в постоянных спектаклях и искали его в антрепризах других театров. Игра Миронова казалась чем-то магнетическим: зритель сидел, затаив дыхание, и смотрел от начала до конца представление, пока артист не покидал сцену.

Читать еще:  Бывший муж Дубцовой солист группы: роман черницын ориентация

Фильмы

Кинематографическая биография Андрея Миронова начинается киноповестью «Мой младший брат» Александра Зархи. Это первая серьёзная работа в кино. Но вскоре зрители увидели комедию «Три плюс два», которую с удовольствием смотрят и сегодня. Это замечательная, солнечная картина, где Миронов появился в образе ветеринара, одного из весёлой троицы друзей.

В 1965 году Андрей Миронов снялся в культовой ленте Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм имел грандиозный успех, а работа в нем Миронова была оценена критиками невероятно высоко.

Андрей Миронов в фильме “Бриллиантовая рука”

Новые картины с участием Миронова появлялись регулярно. Артист играл много и самозабвенно. Каждый фильм с его участием был обречён на успех. Но наиболее известными стали картины «Год как жизнь» Рошаля, «Урок литературы» Алексея Коренева. Но успех этих фильмов меркнет перед невероятной популярностью комедии «Бриллиантовая рука», в которой кроме Миронова снялись такие знаменитые актеры, как Юрий Никулин и Анатолий Папанов. В фильме Миронов продемонстрировал ещё один талант, который впоследствии эксплуатировали все режиссёры, которые приглашали Андрея. Он спел «Остров невезения» – хит и легенду. Впоследствии актёр пел песни, нередко становящиеся хитами, практически в каждом фильме, в котором снимался.

Театральная и кинокарьеры актера также нередко пересекались. Например, полюбившаяся зрителям пьеса «Маленькие комедии большого дома», где Миронов сыграл вместе со Спартаком Мишулиным, вскоре вышла на телеэкранах, позволив всей стране полюбоваться игрой актеров. Телеспектакль сразу же начал пользоваться широкой популярностью.

Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не осталось незамеченным. Критики говорили, что здесь Миронов сыграл себя – такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит – песня «Кто на новенького».

Андрей Миронов в фильме “Старики-разбойники”

После выхода двух новых фильмов Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов стал Заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актёры были удивлены и шокированы бесстрашием Миронова. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублёра.

Эльдар Рязанов, восхищённый талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы или «С лёгким паром!». Миронов должен был играть Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссёр согласился. Но когда во время пробных репетиций Миронов произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, и все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно.

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера

Особая группа фильмов Андрея Миронова – это отечественные мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойдённой. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же стали «золотым фондом» российского кинематографа. Что касается «Обыкновенного чуда», то даже если бы Миронов лишь исполнил в нём песню о бабочке и воробушке, то и в таком случае успех был бы гарантирован.

«Золотой» стала и роль Андрея Александровича в «Двенадцати стульях». В многосерийной экранизации юмористического романа Миронов сыграл главную роль – авантюриста Остапа Бендера.

Андрей Миронов и Елена Проклова в фильме “Будьте моим мужем”

К 1981 году авторитет и значение благосклонности актера для режиссеров были настолько велики, что перед съемками картины «Будьте моим мужем» Андрей Миронов, сам играющий главного героя, подбирал актрису на главную женскую роль. В итоге партнершей Миронова по съемочной площадке стала Елена Проклова. Пресса тут же заговорила о романе актеров и о том, что Миронов сознательно отдал роль экранной возлюбленной своей любимой женщине. Но эта версия не подтвердилась. Как вспоминают современники, Андрей в какой-то момент действительно пытался ухаживать за Еленой, но был отвергнут. По данным прессы, во время съемок фильма актриса все же завела роман, но с декоратором Александром Адамовичем.

Критики считают, что из всех знаменитых фильмов Миронова гениальное мастерство актёра наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». По фрагменту, когда герой Андрея Миронова пытается застрелиться в ванной, до сих пор учат студентов театральных вузов. Глубина и трагизм образа поражали.

Фильм заканчивался трагично. В то время до кончины Миронова оставалось три года.

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Миронова была очень богата романами, что и не странно. Женщины боготворили его. Любил женщин и Андрей Александрович. В 1971 году женой Миронова становится Екатерина Градова, которую зрители помнят по роли Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом браке появилась дочь Мария Миронова, но через три года Миронов и Градова расстались.

Андрей Миронов и Екатерина Градова

Второй супругой Миронова была артистка театра Советской армии Лариса Голубкина. Её руки Андрей Александрович добивался десять лет, неоднократно и безуспешно делая ей предложения. В 1976 году Андрей и Лариса поженились. Миронов удочерил дочь Ларисы, ныне известную актрису Марию Голубкину.

Андрей Миронов и Лариса Голубкина

Детей актер воспитывал, не делая особых различий между родной дочерью и падчерицей. Обе дочери актёра пошли стопами родителей и стали известными артистками.

Громкие романы у Андрея Миронова были не только с женами. До сих пор многие поклонники актера уверены, что его единственной по-настоящему любимой женщиной была Татьяна Егорова, на которой Андрей едва не женился.

Дочери Андрея Миронова: Мария Голубкина и Мария Миронова

Спустя годы после этого Татьяна написала и издала автобиографическую книгу о своем романе «Андрей Миронов и я», чем вызвала шквал критики со стороны родственников актера, которые хоть и не отрицали роман Андрея и Татьяны, но принижали его значение, утверждая, что у Миронова было огромное количество женщин, и отношения с Егоровой для него ничего не значили.

Андрей Миронов и Татьяна Егорова

Также романом не были довольны со стороны актерского сообщества, ведь женщина смело рассказала не только о своей личной жизни, но и о театральных интригах, окружавших Андрея Миронова, описала в своей книге, что кумира миллионов зачастую ненавидели многие его коллеги, завидовавшие молодому и талантливому актеру.

Смерть

Первые признаки заболевания у Миронова проявились под конец 70-х. В 1978 году, когда артист гастролировал в Ташкенте, у него случилось первое кровоизлияние. Доктора диагностировали менингит. Но всего через два месяца Андрей Александрович преодолел болезнь и даже смог выступить. Тогда благодарные зрители, несмотря на декабрьские морозы, засыпали звезду живыми цветами.

Андрей Миронов

80-е годы были наиболее тяжёлыми в жизни актёра. Всё тело, усыпанное страшными фурункулами, невыносимо болело. Движение приносило невероятную боль. Помогла только сложная операция, после которой Миронов смог выйти на сцену. Среди успешных фильмов Андрея Александровича в те годы можно назвать «Будьте моим мужем», «Сказка странствий» и «Человек с бульвара Капуцинов». Успех последнего фильма был невероятный, сравнимый разве что с выходом «Бриллиантовой руки». Актер не переставал играть в театре, болезнь не смогла заставить его отказаться от сцены.

Анатолий Папанов и Андрей Миронов

5 августа 1987 года в своей московской квартире был найден мертвым хороший друг Андрея, актер Анатолий Папанов. Папанов умер от остановки сердца при странных обстоятельствах, хотя никогда не жаловался на здоровье. По слухам, актер жаловался, что его душит кто-то невидимый, и даже ходил к знахарке. Андрей Миронов очень тяжело воспринял смерть друга, как отмечают очевидцы, около гроба Папанова он спрашивал, как же он будет теперь играть в одиночку, и даже просил друга забрать его с собой. Именно поэтому в последующих событиях поклонники актера увидели мистический смысл.

Могила Андрея Миронова

Меньше двух недель прошло со страшной просьбы Андрея Миронова. 14 августа 1987 года Андрей Александрович Миронов сыграл свою последнюю роль. Трагедия случилась в Риге, прямо во время произнесения монолога в постановке «Женитьба Фигаро». Двое суток доктора сражались за жизнь актёра под косвенным руководством Эдуарда Канделя, прославленного нейрохирурга. Но утро 16 августа стало последним: артист ушел после второго обширного кровоизлияния, которое и стало причиной смерти.

Памятник актёрам Анатолию Папанову и Андрею Миронову в Сочи

Тело актера перевезли из Риги в Москву, на протяжении всего пути жители сел и городов, через которые проходила дорога, выходили попрощаться с любимым актером и забрасывали дорогу перед машиной цветами. 20 августа прошли похороны Андрея Миронова. Около его могилы на Ваганьковском кладбище в тот день почти не было коллег Андрея – руководство не разрешило актерам прервать гастроли.

Читать еще:  Фобии список самых распространенных с пояснениями, офидиофобия, что это?

Миронов Андрей биография личная жизнь — армина мюллерштраля

Девять женщин Андрея Миронова

© Раззаков Ф., 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

В жизни Андрея Миронова женщины играли главную роль. Поэтому не случайно этого великого актера называли дамским угодником. Он и в самом деле стремился угодить женщинам, поскольку видел в них своих главных вдохновительниц как в творчестве, так и в жизни. При этом через судьбу актера прошло множество женщин. Но среди них многие были случайными, а главных женщин было не так уж и много. Именно им и посвящена эта книга. Среди них: женщина, которая родила на свет нашего героя – его суровая мама. А также девушка, которая подарила ему первую любовь, когда они были еще школьниками. В этом же списке женщины, которые могли быть его женами, но так и не стали ими в силу различных обстоятельств, женщины, сумевшие-таки стать его женами, две его дочери, а также женщины, которые снимали его в своих фильмах, и женщины-актрисы, с которыми он играл в кино любовь. Все они оставили свой след в судьбе Андрея Миронова и без них его жизнь и творчество не обрели бы той феерической привлекательности, которая до сих пор заставляет людей помнить об этом прекрасном актере. Прочитайте эту книгу и вы узнаете массу интересного из жизни «дамского угодника», у ног которого в свое время лежала вся страна – причем не только слабая ее половина.

Женщины в жизни Андрея

Мама: Мария Миронова

Эту женщину люди знали не только как великолепную артистку, но и как мать гениального артиста, кумира целой нации. А ведь сама она, когда ее сын только делал первые шаги на актерском поприще, не слишком верила в его выдающиеся способности, опасалась, что он не сумеет стать достойным продолжателем их актерской династии. Потом она признала эту ошибку.

Мария Миронова родилась 6 января 1911 года в Москве в зажиточной семье – ее отец был товароведом. Жили Мироновы в центре Москвы, на Таганке, и являли собой пример образцовой семьи. Когда родилась Маша, в доме был устроен званый обед, где стол буквально ломился от угощений. Однако, выпивая за здоровье девочки, никто даже представить себе не мог, что вскоре случится трагедия. Но не с девочкой, а с ее старшим братом, 10-летним Колей. Это был на удивление красивый и талантливый мальчик: владел тремя языками, рисовал, занимался музыкой. Все, кто его знал, были уверены, что впереди его ждет блестящее будущее. Однако этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Спустя два месяца после рождения сестренки Коля заболел дифтеритом и сгорел за считаные дни.

Эта трагедия сильно отразилась на родителях Маши, особенно на ее матери – она стала болезненно мнительной. Опасаясь, что ее дочка может умереть так же внезапно, как и ее первенец, она опекала ее ежедневно и еженощно, и порой эта опека принимала нездоровые формы: например, она постоянно заставляла дочку полоскать горло керосином.

Интерес к театру возник у Маши еще в детстве. Ее родители были заядлыми театралами и не пропускали ни одной премьеры в столичных театрах. В их доме постоянно бывали актеры, режиссеры и другие деятели театра, которые бесконечными спорами о работе привили Маше интерес к этому виду искусства. А после того как она попала на спектакль «Синяя птица», ее любовь к театру стала неистребимой. Именно эта любовь впоследствии приведет Миронову в Центральный техникум театрального искусства имени Луначарского на Сретенке, где она будет проходить свои первые театральные университеты.

В школу Маша пошла перед самой революцией – в сентябре 1917 года. Это была одна из старейших школ города, расположенная в Мерзляковском переулке бывшая гимназия Флерова. В одном классе с Мироновой учились дети, которые впоследствии станут известными людьми: Алексей Спешнев – будущий сценарист, Леонид Пирогов – артист драмтеатра, Григорий Конский – артист МХАТа, Лина Кабо – писательница. В классах постарше учились Игорь Ильинский, Леонид Варпаховский, который свою первую режиссерскую работу сделал именно в бывшей гимназии Флерова, поставив «Розу и крест» Александра Блока.

Когда много лет спустя перед Мироновой встанет выбор, где поселиться со своей семьей, она выберет окрестности возле Мерзляковского переулка. И своего единственного сына Андрея приведет учиться именно туда – в бывшую гимназию Флерова.

Помимо театра у Мироновой было еще одно сильное увлечение – балет. Оно было настолько сильным, что девочка какое-то время посещала вечернюю балетную школу при Большом театре. Школа помещалась в театре Незлобина, там, где потом будет Центральный детский театр. Маша занималась у знаменитого балетного педагога Веры Мосоловой, которая весьма восторженно отзывалась об успехах своей ученицы. Маше прочили хорошую карьеру в балете, но судьба распорядилась по-своему. При всей страсти Маши к танцу она не могла долго выдерживать большие нагрузки – у нее начались малокровие и головокружения. И врач посоветовал ей оставить балетную школу. Что было сделано незамедлительно: мама Маши так дрожала над здоровьем своего ребенка, что даже страстные уговоры Мосоловой не помогли.

Окончив в 1924 году седьмой класс школы, Миронова поступила в Центральный техникум театрального искусства имени Луначарского на вечернее отделение. И довольно быстро стала там одной из самых способных учениц. Там же она подружилась с двумя своими ровесниками, которые впоследствии станут не менее знаменитыми, чем она: Верой Марецкой и Ростиславом Пляттом. С последним Миронова любила похулиганить – вывинчивала лампочки во всех подъездах на Сретенке, где располагался техникум. Причем заводилой была именно Маша: она взбиралась на плечи высокому Плятту, вывинчивала лампочку и прятала ее к себе в карман. Эти лампочки они потом меняли на любимое лакомство – пирожки с мясом, повидлом и капустой.

После окончания техникума Миронова встала перед выбором, в какой театр поступать. Вместе со своим однокашником Борисом Щукиным она написала на бумажках названия лучших театров и решила тянуть жребий. Вытянула Вахтанговский, но Щукин ее отговорил: сказал, что там все актеры молодые и новенькую будут постоянно затирать. Тогда Миронова отправилась во 2-й МХАТ. Там был большой конкурс, но Миронову не взяли не из-за отсутствия таланта, а по возрасту – ей еще не было семнадцати. Она так переживала по этому поводу, что отец решил ей помочь. Он воспользовался своими связями в театральной среде и способствовал тому, чтобы Машу приняли во 2-й МХАТ.

Несмотря на юный возраст, Миронова достаточно быстро сумела освоиться в труппе и стала играть одну роль за другой. И хотя роли эти были небольшие, но даже в них она обнаруживала несомненный актерский талант. Например, на спектакле «Хижина дяди Тома», где она играла роль Фанни, побывал сам Владимир Немирович-Данченко и был в восторге от игры Мироновой. И когда спектакль закончился и они случайно встретились в гардеробной, признанный мэтр театра взял у гардеробщика пальто Мироновой и лично накинул его ей на плечи в знак уважения.

Однако этот успех юной актрисы нравился далеко не всем в труппе. Например, прима театра Серафима Бирман с самого начала невзлюбила Миронову. А потом случился скандал, который окончательно развел их по разные стороны баррикад. Бирман почему-то решила, что Миронова красит щеки, хотя применение косметики в театре было категорически запрещено. И однажды в буфете, при многочисленных свидетелях, Бирман подошла к Мироновой и провела носовым платком по ее щеке. Миронова возмутилась: «Вы что, с ума сошли?» С этого момента Бирман невзлюбила ее окончательно и бесповоротно.

Именно во время работы во 2-м МХАТе, осенью 1927 года, Миронова начала выступать на эстраде – читала произведения Чехова. Потом расширила свой диапазон и включила в свою программу юмористический номер – телефонный разговор с некой Капой. Эта интермедия имела феноменальный успех и стала тем счастливым билетом, который открыл Мироновой путь на большую эстраду. Кроме этого, после него на Миронову обратили внимание кинематографисты, пригласив ее сниматься в фильме «Городские неудачи».

Источники:

http://izhsan.ru/mironov-andrej-biografiya-lichnaya-zhizn/
http://24smi.org/celebrity/580-andrei-mironov.html
http://www.litmir.me/br/?b=441661&p=12

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: