Красная королева история самой успешной манекенщицы СССР — Мила романовская

Истории От подиума до психбольницы: трагическая история самой популярной советской манекенщицы, о которой сняли фильм «Красная королева»

До сих пор тайной и загадками окутана биография самой популярной модели Советского Союза Регины Збарской. Манекенщица стала всемирно известной в начале 60-х годов. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор. Большую популярность она приобрела в Париже, где её называли самым красивым оружием Кремля. Ее имя постоянно становилось объектом слухов и пересудов. Ей приписывали романы с высокопоставленными советскими чиновниками, известными западными звездами. Но за бешеным успехом самой красивой женщины Советского Союза скрывается трагическая судьба.

nn.dk.ru

По официальной версии, Регина Колесникова (Збарской она стала, когда вышла замуж) родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители — служащие государственных учреждений, мать — бухгалтер, а отец — отставной офицер.

Получив аттестат, в 17 лет девушка отправилась покорять Москву. Регина мечтала сниматься в кино и хотела поступить на актерский факультет, но понимала, что шансы попасть туда были практически нулевые, а поскольку ей хотелось зацепиться в Москве, она без труда стала студенткой экономического факультета ВГИКа.

livejournal.com

Регина не оставляла попыток стать популярной: она ходила на светские рауты, посещала богемные вечеринки. И однажды на красивую и эффектную Регину обратила внимание художница и модельер Вера Аралова. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту.

Регина быстро завоевала любовь всего мира: в высокую темноглазую брюнетку мужчины влюблялись буквально с первого взгляда. Девушка наслаждалась своей новой жизнью, и в 1961 году она с другими манекенщицами отправилась на показ в Париж. Это был первый выезд советских манекенщиц за границу. Надо понимать, что до 1980 года выезжать за границу просто так было запрещено. Повод должен был быть очень веским. А показ красивых советских манекещиц за рубежом — реклама для государства. Естественно, все модели проходили строгие проверки и осмотры, прежде чем выехать за пределы России и попасть обратно.

fb.ru

Как пишет «Аргументы и Факты», когда Регина вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу, придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политиками, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор неизвестно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные вольности даже не снились.

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Конечно, в поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам. Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами. Великолепно одевалась, все время меняла платьица, юбочки, кофточки. Где брала вещи — никогда не рассказывала. Девочки общались, дружили, делились переживаниями и проблемами, а она держалась особняком, как будто чувствовала себя не такой, как все. Человеком другого сорта. Была хорошо образованна и на иностранных языках говорила практически без акцента. Это выяснилось, когда начались заграничные поездки. Она переводила коллегам с французского и английского и запросто общалась с иностранцами.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский. Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире. Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз.

Разговоры о детях были для супругов табу: Регина не хотела обременять себя лишними хлопотами и портить фигуру, а Лев не готов был тратить время на что-либо кроме искусства и светских встреч. Хотя многие говорили, что он просто не хочет ребенка от Регины.

writervall.ru

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— В 1967 году мы готовились к международному форуму моды. Он должен был состояться в Москве, в «Лужниках». К нам собирались модельеры не только стран народной демократии, но и все ведущие дома моды Франции, Италии. Англии. В связи с этим редакция выпускала специальный «показательный» номер журнала — большого формата, на дорогой бумаге. Стояло лето, жара чудовищная. Пригласили Регину на первую съемку. Как только начали снимать, ей стало плохо. Мы решили, что это от жары. Усадили, принесли воды. И вдруг Регина поманила меня и шепнула на ухо:

— Айя, я беременна.

— А с чем ты меня поздравляешь? Мне на форуме надо работать, а тут такое… Ты знаешь, я давно хотела поехать в Канаду. А теперь все срывается.

— Ну и черт с ней, с этой Канадой! Ребенок гораздо важнее. Разве можно сравнивать?

Модели сняли, но через какое-то время Регина пропала. Когда появилась на Кузнецком, сказала мне по секрету, что сделала аборт. Видимо, решила, что ребенок не ко времени. К тому же у нее испортились отношения со Збарским. Она отработала на форуме и съездила в заветный Монреаль.

Читать еще:  Сочинение на тему легко ли быть молодым

В конце 60-х художник ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. В 1972 году Лев эмигрировал в Израиль, затем в США. А королева подиума ушла из Дома моделей. Регина очень любила мужа, поэтому разрыв с ним привел ее в отчаяние. Девушка впала в депрессию, стала принимать транквилизаторы. Однажды попыталась свести счеты с жизнью. Наглоталась таблеток, но ее спасли и положили в психиатрическую больницу.

Там Регину подлечили. После больницы она вернулась на подиум — руководители Дома моделей постарались вернуть девушку к жизни. Збарская набрала вес, но все равно выглядела хорошо. Манекенщицу стали снимать для раздела журнала для полных женщин.

time.kg

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Правда, Регина стала какой-то странной. Однажды девочки собирались за границу и закупали продукты. Они всегда кооперировались — в магазинах ведь ничего не было, колбасу, консервы надо было достать или отстоять не один час в очереди. У нас уже работал новый фотограф, Эдуард Ефимович Крастошевский. Он сочувствовал Збарской и решил проявить заботу.

— Регина, а ты купила продукты?

— Нет. Да я ничего не хочу! Совсем нет аппетита.

— Так нельзя. Что ты возьмешь в поездку? Я тебе помогу.

У него были связи, и Эдуард Ефимович накупил ей целую сумку продуктов. Принес на Кузнецкий и отдал совершенно бесплатно. Она это приняла как должное и даже спасибо не сказала. Просто протянула руку, взяла сумку и молча ушла. Крастошевский страшно обиделся. Мы его утешали: это у нее от лекарств, в психушке закормили сильнодействующими препаратами, от них и не такое бывает…

pp.vk.me

Регина продолжала работать и все еще пользовалась популярностью. Она пыталась заводить романы, но все мужчины ей казались скучными. Тем временем несколько коллег Регины вышли замуж за иностранцев и уехали жить за границу. Это считалось самой большой удачей.

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Вскоре случился скандал. Югославский журналист — то ли ее любовник, то ли просто хороший знакомый — выпустил в Европе книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Он писал, что «посланница Кремля» от души поливала советский строй и признавалась ему, что выполняла задания КГБ, стучала на других манекенщиц. У Регины случился нервный срыв, она порезала себе вены. Ее опять спасли, но после этого дорога на подиум Збарской была закрыта. Она не общалась ни с кем из бывших коллег (они ее сторонились), только со Славой Зайцевым — Зайчиком, как она его называла.

dayonline.ru

Слава Зайцев к тому времени сумел открыть собственный Дом моды. Его постоянно притесняли, и даже в своем любимом детище он считался всего лишь художественным руководителем, директоров ему назначали сверху, и они диктовали, что ему шить. Кутерье взял Регину Збарскую к себе на работу, он всеми силами пытался избавить любимую модель и подругу от депрессии.

Александр Шешунов, российский художник-модельер:

— В особнячке на Сретенке я и увидел Регину Збарскую. Ей было лет сорок пять, и она прекрасно выглядела. На мой взгляд, фотографии в полной мере не передают обаяния этой женщины. Регина была даже не королевой — богиней. Ухоженная, шикарная. С Региной Збарской мы общались около двух лет, пока я работал у Зайцева. Он сначала просто старался вытащить ее в люди, чтобы не сидела дома и не сходила с ума. А потом выпустил на подиум. Слава к Регине относился очень бережно, подбирал специальные модели. Мы брали из салона вещи сорок восьмого размера, так называемые «модели для женщин элегантного возраста», и она их показывала. Регина великолепно ходила по подиуму, это сказки, что еле держалась на ногах от транквилизаторов. Когда Збарская появлялась на подиуме, Слава ее представлял по-особенному: «Это моя муза, моя любимая манекенщица».

24smi.org

Александр Шешунов, российский художник-модельер:

— Пребывание в психиатрической клинике сказалось на ее душевном здоровье. Я иногда замечал какой-то шальной взгляд. Однажды Збарская пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы.

— Санечка, посмотри, какая у меня шубка! Правда, красивая?

— Ты что, в таком виде шла по улице?

— По-моему, так даже лучше, оригинально выглядит. Знаешь, захотелось чего-то новенького.

Я был в шоке. У Регины случались приступы паники, она запиралась дома и выбрасывала из окна одежду. Могла пропасть на несколько дней. Слава беспокоился, звонил:

— С тобой все в порядке? Почему не выходишь на работу?

— А мне не в чем выйти.

Он срочно бросал в сумку какую-то одежду и ехал к ней.

Самый серьезный срыв случился перед Олимпиадой-80, когда на Западе вышла книга «Сто ночей с Региной Збарской». Автором был некий Костья, журналист, приезжавший в Союз для освещения подготовки к Олимпиаде. Тогда многие страны объявили нам бойкот и всячески старались дискредитировать. Журналист придумал интересный ход — закрутил роман с самой знаменитой советской манекенщицей. Регина доверяла ему и была слишком открытой, не скрывала антисоветских настроений. Он этим воспользовался и написал книгу на основе ее откровений. Когда вышел этот пасквиль, разразился скандал. Збарскую стали таскать на допросы в КГБ, кричали, грозили и довели до попытки суицида.

Я знаю об этом от Регины. Как-то не удержался и спросил, из-за кого она вскрыла вены. У нее были очень заметные шрамы на руках, на показах приходилось надевать перчатки. Збарская в основном демонстрировала трикотажные вещи. Рукава в таких случаях поддергивают, делают в три четверти — так вещи лучше смотрятся, а у нее сразу становились видны шрамы.

Когда она все рассказала, я поинтересовался:

— Нет, совершенно не больно. Просто лежишь в ванне в теплой водичке и засыпаешь. Мне не повезло. Вода перелилась через край и залила соседей снизу. Они прибежали, вскрыли дверь и нашли меня.

yaplakal.com

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток. На этот раз спасти Регину уже никто не смог. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки». Правда, в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным — слишком много времени утекло. На похороны манекенщицы никто не пришел, а где находится ее могила, никто не знает. Бесследно исчезла и синяя тетрадь — дневник Регины, где она описывала все, что с ней происходило.

Читать еще:  Сценарий новогодней театрализованной сказки для старшеклассников смешной: конкурсы на новый год для молодежи

Самая красивая женщина в СССР покончила с собой: как сложилась судьба первых советских манекенщиц, которых называли оружием Кремля

Мало кто знает, что раньше профессия манекенщицы была крайне непопулярной. Работниц Дома моделей называли демонстраторами одежды или просто манекенками, а зарабатывали они по 78 рублей. Девушки мечтали покорить Европу и копили деньги на колготки, которые можно было бы привезти из-за рубежа. Многих моделей после иностранных поездок заставляли «стучать» друг на друга в КГБ, и девушки стремились покинуть Родину и скорее выйти замуж за иностранца. Впрочем, многим это удалось.

Если до 50-х годов прошлого века мода в СССР сводилась к серым сарафанам колхозниц, то после все-таки начали просачиваться западные тенденции. Особенный толчок случился в 1959 году, когда в СССР прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.

А вот пять легендарных манекенщиц, которые оставили огромный след в истории моды.

Регина Збарская

Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 60-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь «своего места». Её провозгласили самым красивым оружием Кремля. Кристиан Диор восхищался ею. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 году покончила с собой. Подробнее прочитать про трагическую судьбу Регины Збарской можно здесь.

Галина Миловская

Галину Миловскую называли русской Твигги из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в Vogue, в 1974 году она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.

А вот как выглядит Галина Миловская сейчас:

Татьяна Соловьева

Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У Татьяны было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище Институточка. Позже Соловьева вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.

Вот как выглядит Татьяна Соловьева сейчас:


Елена Метелкина

Наверное, все помнят женщину из будущего Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Её неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино — в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя.

Вот как выглядит Елена Метелкина сейчас:

Мила Романовская

Мила Романовская, постоянная соперница Регины Збарской, была ещё одной звездой советского подиума 1960-х. За границей блондинку называли воплощенной славянской красавицей. Несмотря на успех в СССР, Мила в результате все же уехала из страны: сначала во Францию, потом в Англию, где она и осталась.

7 известных советских манекенщиц

В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.

Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Русская «березка»: Мила Романовская

Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.

В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».

В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

«Русская Твигги»: Галина Миловская

С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

Источники:

http://rep.ru/articles/1050-ot-podiuma-do-psihbolnitsi-tragicheskaya-istoriya-samoj-populyarnoj-sovetskoj-manekenshitsi-o-kotoroj-snyali-film-krasnaya-koroleva/
http://gubdaily.ru/blog/lifestyle/obzor/samye-krasivaya-zhenshhina-v-sssr-pokonchila-s-soboj-kak-slozhilas-sudba-pervyx-sovetskix-manekenshhic-kotoryx-nazyvali-oruzhiem-kremlya/
http://www.culture.ru/materials/255031/7-izvestnykh-sovetskikh-manekenshic

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: