Коррекция речи у детей дошкольного возраста – речевой дефект

Коррекция речи детей в домашних условиях

Работа по коррекции речи детей включает в себя не только занятия в кабинете у логопеда, но и дома, с родителями. Интенсивность занятий в домашних условиях должна зависеть от уровня серьёзности нарушений. Чем они заметнее, тем чаще необходимо практиковаться дома. При этом следует помнить, что коррекция речи – это трудоёмкий процесс, который занимает много времени и отнимает немало сил у ребёнка.

Условия эффективности занятий с детьми с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи утомляются быстрее своих ровесников, поэтому систему занятий в школе, у логопеда и дома необходимо выстроить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и приближался к результату уверенными шагами. Для этого важно создать благоприятные условия для успешного развития детей:

  • Правильный настрой;
  • Регулярность занятий;
  • Формат занятий.

Правильный настрой

Как бы очевидно и банально не звучало, но наибольшего эффекта достигают дети, которые воспринимают логопедические занятия не как наказание и пытку, а как увлекательный и интересный процесс. Проследите, чтобы ребёнок приступал к заданиям в хорошем настроении, и уж точно не «из-под палки», иначе все занятия (а их, как правило, много) будут вызывать только негативную реакцию и отторжение.

Регулярность занятий

Эффективному устранению дефектов речи будет способствовать не только положительный настрой, но и регулярность занятий. Именно в них – залог успешной работы, которая приводит к желаемому результату. Ребёнок сам должен понимать, что логопедическая практика ему необходима, и с установленной частотой заниматься с родителями и специалистами. Помните, что принуждение и насилие могут только усугубить ситуацию.

Формат занятий

Чтобы вызвать у ребёнка положительную реакцию, организуйте занятия так, чтобы они отличались от стандартных уроков в школе. Некоторые упражнения можно выполнять в игровой форме, во время прогулки, на диване или даже на ковре (конечно, не в случае письма). Создайте наиболее комфортные условия, как физические, так и эмоциональные, чтобы ребёнок чувствовал себя удобно и мог сконцентрироваться на заданиях.

С примерами развивающих игр можно ознакомиться, посмотрев видео ниже.

Методы работы в домашних условиях

Помимо создания условий для результативной работы важно помнить и о методах домашнего обучения, которые будет полезно знать родителям, желающим помочь своим детям преодолеть дефекты речи.

Разнообразные и не продолжительные занятия

Помните, что утомить ребёнка можно очень легко. Чтобы избежать излишней и быстрой усталости, попробуйте дробить задания, менять их формат, тематику, выполнять упражнения в несколько подходов, а не заставлять ребёнка доделывать упражнение, если он устал.

Полезно чередовать задания, которые задействуют разные органы и способности ребёнка. Например, упражнения по коррекции произношения звуков можно «разбавить» игрой на внимание, реакцию, память, обогащение словарного запаса. Не секрет, что у детей с нарушенным развитием речи, страдают и некоторые психические функции.

Использование наглядного материала

Дети лучше воспринимают и усваивают информацию, когда есть, что потрогать и на что посмотреть. Поэтому активно используйте наглядный материал: иллюстрации, аудио, видео, реквизит. Картинки должны быть яркими, а предметы – с ярко выраженными тактильными свойствами, чтобы можно было по максимуму задействовать моторику ребёнка.

Повторение пройденного материала

Повторение, как известно, штука крайне полезная, особенно в случае коррекции речи.

Пройденные звуки не должны оставаться в разряде забытых, их стоит повторять часто и правильно, чтобы довести результат до автоматизма.

Если ребёнок допускает ошибки, работайте над ними и исправляйте ситуацию, призывая чадо к правильному произношению.

Использование похвалы

Чтобы ребёнок чувствовал личную заинтересованность в процессе, используйте традиционные методы мотивации – похвалу и поощрение. Важно, чтобы родители оценивали не только положительный результат работы, но и старания ребёнка, его усердность и работоспособность. В этом не только «корыстная» цель малыша – работать «за конфетку», но и вполне естественная потребность ребёнка в участии, понимании и любви.

Только не перестарайтесь в проявлении своих родительских чувств, не перехвалите, но и не будьте излишне строги – найдите тот самый баланс и следуйте сформированному рецепту эмоционального взаимопонимания.

В сотрудничестве с логопедом

Не все родители до конца понимают, какие функции выполняет логопед. Его роль заключается в том, чтобы составить подходящую для ребёнка систему коррекционно-развивающих логопедических занятий и проинформировать родителя о причинах и последствиях дефекта, факторах, которые влияют на его развитие и методах, с помощью которых его можно устранить. Рекомендации по коррекции речи ребенка можно получить в групповом и индивидуальном формате.

Групповая консультация

Взаимодействие с логопедом можно наладить в традиционном формате «Групповая консультация». Часто в группе родители лучше ориентируются в потоке информации и чётче формулируют свои вопросы и описывают проблемы.

Обмениваясь информацией с участниками «родительского собрания», мамы и папы приобретают новый опыт, проецируют его на свою ситуацию, при этом получают компетентную консультацию специалиста. На подобных собраниях также проходят показы тематических презентаций, которые освещают наиболее общие вопросы, интересные всем.

Индивидуальный подход

Противоположный формат исключает присутствие посторонних и подразумевает индивидуальный подход логопеда к родителям. Таким образом, в более комфортных и конфиденциальных условиях они могут получить всю необходимую информацию и рекомендации по работе о своими детьми.

Заключение

В современных условиях родители не всегда могут уделить время посещению групповых консультаций или другим формам взаимодействия с логопедом. В этом случае прибегните к другой стороне века информации – интернету, социальным сетям, мессенджерам, сайтам и форумам. Только избегайте сайтов с сомнительным содержанием, проконсультируйтесь один раз со специалистом по поводу того, какими ресурсами можно пользоваться, держите связь с «фронтовыми товарищами» и оставайтесь в курсе событий.

Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи по теме

Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пархоменко Ж.В., учитель-логопед

Читать еще:  Дочь Светланы зейналовой аутист

МБДОУ «Детский сад №54»

Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. (Слайд №2) Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает глобальный характер. (Слайд № 2)

Проблемой развития речевой деятельности занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые. Среди них особое место занимает К.Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах Водовозовой Е.Н, Симонович А.С, Тихеевой Е.И. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Крупская Н.К, Флерина Е.А. и многие другие. (Слайд № 3)

Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней языковой системы, вместе с тем становится важным условием овладения языком – его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительной речи. По мнению Ф.А Сохина, каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли.

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. (Слайд №4)

Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше Г. А., Чиркина Г. В., Филичева Т. Б., используются самые разнообразные нетрадиционные средства развития.

Включение в практику нетрадиционных средств позволяет развивать способности и возможности ребенка, его познавательную, эмоциональную, поведенческую сферы, а также повышает уровень психического и физического здоровья, а также позволяет усовершенствовать коррекционный процесс.

Эффективность нетрадиционных средств определяется:

  • нестандартностью по замыслу, организации и методике проведения;
  • созданием условий для развития интереса, и творческой самостоятельности детей;
  • благоприятным климатом на занятии, в группе и т.д.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных средств и приемов позволило мне прийти к выводу, что их применение предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность детей и повышает эффективность логопедической работы в целом.

Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов, и средств в коррекционной, логопедической работе с детьми. Для достижения этой цели должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет игру, как основную ведущую деятельность дошкольников.

Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. (Слайд №5)

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов выявил необходимость комбинирования традиционных и нетрадиционных средств в коррекции речевой патологии у детей.

Главным и приоритетным направлением работы с детьми в нашем учреждении является здоровьесбережение. Мною была поставлена цель: разработать методическое пособие, которое бы способствовало сохранению здоровья, профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитывая важность проблемы, было выбрано направление – использование нестандартных средств коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Это направление позволяет решать следующие задачи:

  • Развитие мелкой моторики детей с нарушениями речи.
  • Развитие фонетической, фонематической, лексической, грамматической сторон речи воспитанников.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие психических процессов у детей.
  • Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
  • Закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов.
  • Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
  • Развитие сенсорных систем всех модальностей.

Для решения поставленных задач мною было изготовлено и апробировано логопедическое учебно-методическое пособие «Крышкоград». ( Приложение №1 ) Данное пособие можно использовать при организации подгрупповой и индивидуальной форм непосредственно-образовательной деятельности. (Слайд № 6)

Применение крышек это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный детям. Это универсальное средство представляет собой набор крышек разного цвета и различные задания с ними. Задания могут быть использованы для детей от 3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ОНР, ФФНР). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребёнка, его умственной и моторной способности, заинтересованности в игре, а также от поставленной педагогом цели. (Слайд № 7)

В ходе упражнений предусмотрено не только развитие мелкой моторики, но и решение ребёнком сенсорных задач, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие фонематического восприятия, развитие звукового анализа и синтеза, знакомство с образом буквы, коммуникативных способностей, а также приобретение детьми новых умений и навыков, которые могли бы использоваться в других видах деятельности.

В ходе занятия педагог может включать одно или несколько упражнений ( Приложение №2 ). Каждое упражнение проводится несколько раз с постепенным усложнением. Эти задания можно применять не только в логопедической группе, но и в массовых группах, а также в домашних условиях. (Слайд №8)

Анализ результатов диагностики показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. В процессе занятий словарный запас детей обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Воспитанники активнее стали работать на занятиях, появилась заинтересованность. У детей повысилось творческое воображение, память, логическое и образное мышление.

Читать еще:  Как кинуть себя в КС го: команда для кика самого себя

Обучение детей для меня – это не только увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки: отбор речевого материала, подбор игр, изготовление наглядных пособий.

В перспективе планирую продолжать начатую работу по использованию нестандартных средств коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. (Слайд № 9)

1. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.

4.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1998.

5. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973

6. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.

7. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – М.: Феникс. 2004. – 384 с.

8.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения.- М.: Школьная пресса, 2002.

9.Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем.- СПб.: изд. «Лань», 1998.-64с.

О природе речевых нарушений у детей дошкольного возраста и методах исправления дефектов речи

Волкова Ольга Николаевна
О природе речевых нарушений у детей дошкольного возраста и методах исправления дефектов речи

Не секрет, что уже к трём годам жизни у человека складывается сознание, а процесс мышления напрямую зависит от процессов понимания связной речи и воспроизведения слышимого. Развитие полноценного фонематического слуха происходит к двум годам жизни. В связи с этим человек способен дифференцировать звуки, обладающие в словах сигнификативной (смыслоразличительной) функцией.

Существует ряд факторов, определяющих выработку неправильных артикуляционных навыков у ребенка, таких, например, как: укороченная подъязычная связка, детская беззубость, неправильный прикус и прочие отклонения в устройстве речевого аппарата. Безусловно, практически все дефекты речи, вызванные разными причинами, поддаются коррекции. Чем раньше обратить внимание на проблему и ее источник, тем больше вероятности ее успешно устранить. К примеру, только обратившись к ортодонту, можно выяснить, нуждается ли ребенок в операции по удлинению короткой лингвальной уздечки. Только специалист может с точностью провести верную диагностику, выявить физиологические особенности, ограничивающие подвижность мышц языка и препятствующие правильному развитию речи.

Также нельзя забывать, что дети соотносят свою речь с речью взрослых, подстраиваясь под нее. Поэтому основной ошибкой родителей является умышленной искажение слов в унисон с неправильной речью их чад в качестве выражения ласки и нежности.

Помимо сказанного, существует множество причин речевых нарушений. Перечислим основные из них.

В первую очередь следует отметить недостаточность коммуникативных контактов ребенка с взрослыми. И даже речь не идет о неблагополучных семьях. Дефицит речевого общения может возникнуть у ребенка, если родители, сажая его в манеж и включая телевизор, занимаются своими делами, мало уделяя ему внимания. Для постановки хорошей дикции в детском возрасте не просто нужно слышать лаконичную, четкую речь, но и видеть правильную артикуляцию всех фонем. Немаловажным является и то, что высказывания взрослого должны быть привязаны к определенной речевой ситуации, чтобы ребенок мог правильно понять смысл услышанного.

Природа речевых нарушений может возникнуть из-за недоразвития артикуляционных мышц. Связано это с тем, что современные мамы или совсем не кормят детей грудью, или не затягивают период лактации более трех месяцев, в отличие от прошлых поколений, когда дети могли находиться на грудном вскармливании до двух лет. Зачастую усугубляет ситуацию игнорирование пустышек и бутылочек при использовании поильников с последующим кормлением из ложечки протертой мягкой пищей. В связи с тем, что ребенок не совершает необходимое количество сосательных движений, мышцы губ и кончика языка не получают должного развития, что тоже отражается на правильности речи. Артикуляционный аппарат, не имея мышечной натренированности, оказывается не готов к воспроизведению сложных звуков типа «ш», «р» и т. д.

В качестве причины речевых дефектов могут быть низкие показатели слуховой активности. Риск снижения слуха может возникнуть у детей вследствие недоношенности, частых простудных заболеваний, отитов, увеличения аденоидов, приема антибиотиков. Степень слухового недоразвития может быть различной: от диагностируемых лишь аппаратным путем в клинических условиях отклонений до ярко выраженной тугоухости. Сигналом для беспокойства родителей может послужить то, что ребенок издает мало звуков, «гулит» незначительно, поздно начинает лепетать, а затем прекращает, даже не пытаясь произносить слова. И даже незначительное ухудшение слуха может нанести серьезный ущерб детскому речевому развитию, так как происходит неправильное формирование произношения и усвоения грамматики языка. Ребенок с нарушениями слуха воспринимает слова искаженными, не может увидеть взаимосвязь между частями высказывания. Как следствие – процесс развития и понимания речи затормаживается. В настоящее время есть возможность диагностировать нарушения слуха уже с первых месяцев жизни ребенка. Если у родителей возникают малейшие основания волноваться, им незамедлительно следует обращаться к специалистам, поскольку своевременное лечение – залог успеха.

В качестве отдельной причины следует выделить недоразвитие фонематического слуха, а именно: слуха, позволяющего дифференцировать отдельные звуки языка, в том числе в потоке речи. Различать слова, отличающиеся одной фонемой, при условии, что эти слова ребенку знакомы, он может уже с двух лет (бочка – почка, кашка – каска). Если у ребенка по каким-то причинам нарушается своевременное развитие фонематического слуха, значит, он не сможет правильно различать окончания слов, ряд предлогов, союзов, частиц. Это станет препятствием для формирования грамматического строя языка. Проблемы фонематического характера позже обязательно приобретут и характер графический, то есть возникнут трудности правильного письма.

В качестве причин речевых отклонений выделяют также внутриутробную патологию, наследственность и генетику, проблемы при родах, перенесенные заболевания и стрессы, коммуникацию с людьми с нарушенной дикцией, неблагоприятную социально-бытовую среду и проч.

Повсеместно можно наблюдать картину, когда родители пытаются самостоятельно бороться с дефектами речи своих детей. Это является грубейшей ошибкой. Ребенок или совсем не может выговорить, что от него требуют, или все равно неправильно артикулирует звук, который неправильно слышит или не может произнести из-за недостаточной артикуляционно-мышечной подготовленности. Поэтому маме и папе не стоит мучить своего ребенка, а лучше обратиться за квалифицированной помощью.

Читать еще:  Как правильно каяться в грехах на исповеди: грехи перед богом

В настоящее время рекомендуется обращаться за консультациями к логопеду уже в 2-3 года, поскольку в этом возрасте ребенок должен научиться выстраивать простейшие предложения, а к пяти годам он в определенной мере осваивает артикуляционную базу языка. Впоследствии необходимо ежегодно при участии профессионала отслеживать динамику становления речи. Особое внимание должно быть уделено ребенку в том случае, если у матери были какие-либо проблемы во время беременности и родов, если малыш состоял на учете у невропатолога и т. д. Но только выяснив истинную причину (наследственность, интеллектуальный фактор, нарушения слуха и т. д., родители и логопеды смогут эффективно бороться с речевыми нарушениями.

Обычно в логопедической практике различают следующие этапы работы с проблемными детьми: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука.

На первом, подготовительном, этапе главной целью является сформировать положение и точные движения речевого аппарата, направление воздушной струи, развить мелкую моторику рук и фонематический слух, отработать опорные звуки.

На этапе постановки звука в качестве основного приоритета встает отработка правильной артикуляции звука в изолированном положении. К следующему этапу, автоматизации звука, переходят лишь тогда, когда ребенок без подготовки способен произнести поставленный звук. На данной ступени происходит отработка звука в потоке самостоятельной речи: в слогах, в словах, в предложении, в тексте.

Последний этап, дифференциация звука, необходим в большинстве случаев, когда ребенку нужна дальнейшая работа по разграничению поставленного звука с другими звукам (на которые он сначала его заменял) в спонтанной речи.

Данная работа проводится с детьми, у которых фиксируется дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, если речевые нарушения носят характер фонетико-фонематического недоразвития речи, нарушения произношения отдельных звуков, общего недоразвития речи и проч.

Помимо работы с логопедом ребенок нуждается и в домашних занятиях с родителями. Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на проблему. Если ребенок дорог своим родителям, для них не составит труда уделить 15-20 мин своего времени работе по устранению нарушений в детской речи. К тому же многие занятия просты и могут быть проведены во время прогулок или поездок.

Так, например, для развития артикуляционных мышц можно давать погрызть малышу сухарик или морковку, учить сдувать его ватные шарики, дуть на вертушки, через соломинку, опущенную в стакан с водой, пускать мыльные пузыри. С трехлетним ребенком, например, можно строить гримасы перед зеркалом (улыбаться, показывать язык, вытягивать и растягивать губы в разных направлениях). Также можно проводить упражнения типа: цокать языком (как скачет лошадка, почмокать губами (как целуешь маму, облизывать небо при широко открытом рте и др. С четырехлетним ребенком уже можно практиковать разные виды артикуляционной гимнастики. Существуют и специальные развивающие игры типа «Снежинка», «Свистульки», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик», «Будь внимателен!», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня» и др.

Таким образом, если уделять внимание артикуляционной и дыхательной гимнастике, приучать ребенка не только к контролируемым занятиям, но и к последующему самостоятельному выполнению заданий, установить единые требования и критерии оценки выполненных заданий, использовать систему поощрений и элементы игры, то положительная динамика в устранении дефектов речи ребенка не заставит себя долго ждать.

Большакова С. Е. Речевые нарушения и их преодоление. М., 2005.

Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. М., 2000.

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. СПб., 2004.

Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2005.

Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. М., 2003.

Плавание как средство профилактики и исправления нарушений осанки у детей дошкольного возраста Плавание как средство профилактики и исправления нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Плавание – закаляет организм, совершенствует.

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Конспекты занятия по профилактике речевых нарушений у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы Конспекты по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет В условиях кружковой работы составили: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №66.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей Письменная консультация для родителей Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. Все родители, чей ребёнок.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Упражнения для коррекции лексико–грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста Упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста. Автор : учитель- логопед Нигматулина Оксана.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Источники:

http://defektologpro.ru/logopediya/korrektsiya-rechi-detej-v-domashnih-usloviyah.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/27/nestandartnye-sredstva-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/o-prirode-rechevyh-narushenii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-i-metodah-ispravlenija-defektov-rechi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: