Какие бывают школы: как выбрать первого учителя для ребенка?

Как подобрать учителя первокласснику?

От выбранного подхода к воспитанию и обучению первоклассников со стороны учителя зависит не только заинтересованность детей в учебе, но и их эмоциональное состояние. По этой причине, чтобы избежать возникновения потенциальных проблем, необходимо серьезно подойти к вопросу поиска первого в жизни ребенка педагога.

Активная подготовка ребенка к первому в его жизни звонку обычно начинается задолго до зачисления в школу. Одним из самых важных вопросов на этом этапе является выбор не столько учебного заведения, сколько учителя. Если место учебы для многих родителей вполне очевидно, так как в районе проживания чаще всего функционирует не более 3 школ, то выбор педагога может озадачить не на шутку.

Первый учитель имеет очень большое значение для дальнейшего развития и успеваемости ребенка. Он задает ритм, закладывает основу и формирует первое впечатление, сопровождающее первоклассника на протяжении всего периода обучения.

Как родители учителей выбирают: популярные способы поиска и распространенные ошибки

Многие родители стремятся отдать ребенка в сильную школу независимо от того, кто станет его первым наставником, ведь по логике в таком месте все учителя – первоклассные педагоги. Опираясь на это, мамы и папы готовы возить школьника на другой конец города, преодолевать множество препятствий, не думая о том, насколько комфортно маленький ученик будет чувствовать себя в классе. Несмотря на вполне понятное желание обеспечить ребенка хорошим образованием, такой подход не всегда приводит к положительным результатам.

Большинство школ имеют одинаковые учебные планы для начальных классов, за исключением некоторых отличий и возможного присутствия дополнительных предметов. Поэтому гнаться за престижным учебным заведением первые 3 года не имеет смысла. Вместо этого следует обратить внимание на то, какая атмосфера будет окружать ребенка.

Другую категорию семей составляют те, кто всецело полагается на решение руководства школы. Современная система образования приучила родителей к тому, что детей зачисляют в те классы, в которых есть свободные места, а их пожелания не принимаются к сведению. В действительности, это не совсем так. За исключением случаев, когда класс, в который хотят отдать ребенка, переполнен, распределение проводится с учетом предпочтений родителей. Другое дело, что многие просто не знают, по каким критериям выбирать учителя, либо же считают, что принципиальная разница между учителями в стенах одного заведения отсутствует.

Самым распространенным в течение многих лет инструментом поиска учителя являются советы родственников и знакомых, чьи дети или дети их друзей уже учатся в школе. В последние годы также участились случаи обсуждения этого вопроса на форумах и в социальных сетях. Так называемое «сарафанное радио» – хороший способ сбора информации о методах и подходах, используемых педагогами в обучении. Тем не менее, полностью полагаться на мнения окружающих не стоит. Все дети – разные. Экстраверты и интроверты, активные и пассивные, и к каждому требуется особый подход, поэтому личное знакомство с учителем – обязательное условие.

Многие школы устраивают собрания для родителей будущих первоклассников. Они подготавливают презентации, рассказывают об учебной программе, особенностях школы, педагогическом составе. Такой подход заслуживает внимания, но, как и в предыдущем случае, требует личного знакомства с учителем, поскольку красивая реклама не всегда соответствует действительности.

Как не обжечься и сделать правильный выбор?

Существует несколько критериев, которые имеют большое значение при выборе первого учителя :

  • п одход к учебному процессу;
  • эмоциональный фон;
  • атмосфера в классе.

Некоторые родители считают, что возраст и опыт учителя определяют уровень знаний, которым он может обеспечить ребенка. Несмотря на то, что эти два фактора все же имеют определенное влияние, умение заинтересовать и стимулировать развитие школьника не приходит с возрастом. Используемый в учебном процессе подход должен воодушевлять. Ребенок проявляет интерес к учебе, если видит, что учитель искренне заинтересован в своем предмете. Определить заинтересованного в своей работе педагога достаточного легко. Он фанат своего дела, если:

  • в классе поощряется творчество, индивидуальная и групповая работа,
  • для изложения материала используются различные модели, демонстрации, интересные материалы,
  • на уроках присутствует двигательная активность и другие виды деятельности.

Благоприятный эмоциональный фон положительно влияет на учебу. Дети, которые чувствуют себя спокойно в классе, способны лучше концентрироваться. Уважительное отношение учителя к ребенку, умение выслушать и спокойно без криков и раздражения реагировать на различные ситуации формирует эффективную коммуникацию.

Первокласснику проще настроиться на учебу, если выдвигаемые к нему требования простые, четкие и последовательные. При наличии нормальной атмосферы в классе ученики знают распорядок и воспринимают присутствие педагога, не как грядущую опасность, а как возможность узнать что-то новое, получить помощь в сложном вопросе.

Чтобы понять, насколько тот или иной учитель соответствует ожиданиям, родителям следует посетить один или несколько уроков. В каждом классе с большей долей вероятности найдется ученик, характер которого будет максимально похож на характер вашего ребенка. Наблюдая за ним и его отношениями с учителем, можно получить представление о том, как будет чувствовать себя ребенок в этом классе. Кроме того, нет ничего плохого в разговоре со старшими детьми, которые поделятся своими впечатлениями. Для исключения любых постановочных уроков родители могут постоять под кабинетом во время занятия и послушать, какая атмосфера царит в классе.

Независимо от того, откуда родители узнали о «хорошем учителе с той школы», им обязательно нужно поговорить с ним лично. Во время разговора понаблюдать, как он держит себя, какой у него стиль общения, поинтересоваться требованиями, которые он выдвигает к детям. Желательно, чтобы эти параметры не сильно отличались от тех, которые присутствуют дома. Так ребенок не будет чувствовать большой разницы между требованиями дома и в школе.

После личной беседы с учителем нужно познакомить его с будущим первоклассником и посмотреть, как ребенок отнесется к нему, насколько спокойным будет их общение, какие останутся впечатления. Настоящий педагог никогда не откажется от встречи с малышом. Это позволяет построить доверительные отношения и подготовиться к дальнейшему взаимодействию. Если ребенок посещает какие-либо подготовительные кружки, можно договориться с учителем, чтобы он позанимался с ним. Это поможет всем сторонам поближе познакомиться.

Очень важно давать право выбора детям и учитывать их мнения. Хотя ребенок не в состоянии полностью осознать значимость образования и множество других нюансов, он лучше кого-либо другого сможет понять, насколько ему комфортно находиться с тем или иным педагогом. Дети очень хорошо чувствуют отношение окружающих к ним и, в отличие от взрослых, руководствуются своими эмоциями и ощущениями. Безразличие и малейший признак личной неприязни, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка, могут поставить крест на желании учиться и даже посещать занятия, будь то престижная, дорогая гимназия или простая школа.

Читать еще:  Потому что гладиолус откуда эта фраза, ответ на потому что

Доверяйте чувствам детей и не упускайте возможности знакомиться с учителями заблаговременно, и тогда учеба будет приносить только положительные эмоции.

Как выбрать учителя для первоклассника: пошаговая инструкция

Критерии выбора школы. Вместо отзывов о школах – личное мнение

Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать “сходить на разведку” в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги “Ребенок с характером”.

Выбор школы: что надо искать?

Однажды на семинаре я сказала группе родителей:

— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.

В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.

— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!

— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.

— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.

Критерии выбора школы

Какой учитель подойдет вашему ребенку?

На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.

— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.

В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.

Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.

Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. “Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!” Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. “Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал”.

Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: “Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора”.

Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.

Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней. Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.

Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.

Вместо отзывов о школах — личные впечатления

Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?

Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.

Читать еще:  Гипертония и гипотония: минимальное и максимальное давление

Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?

Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?

Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.

Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа “Уорд Элементари” в Ричмонде, США, запустила программу “Читаем и крутим педали”. Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!

Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено “ароматами” бананов и бутербродов с тунцом.

И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.

Как попасть в нужный класс

— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.

— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.

Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.

Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.

Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.

Выбираем первую учительницу

Педагоги и психологи считают: для первоклассника важно даже не учебное заведение, а человек, который будет с ним все четыре начальных класса.

Главная задача начальной школы – научить учиться. Здесь не дают энциклопедических знаний или каких-то очень уж специфических умений. От детей никто не требует особенных способностей к тем или иным предметам.

Здесь дают базу. И дальнейшие успехи вашего ребенка в учебе определяются тем, как он научится воспринимать новые знания за первых четыре школьных года.

А поскольку в младших классах с детьми занимается одна-единственная учительница, именно от нее и программы, которую она использует, зависит, будет ли ученик все десять лет бегать на уроки с радостью или школа для него станет нудной каторгой.

Как подобрать «правильную» первую учительницу, читателям «Комсомолки» рассказали профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психологопедагогического университета Ирина КУЛАГИНА и методист начальной школы Ольга УЗОРОВА .

ПРАВИЛО 1: НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ РЕБЕНКА

Учебное заведение семилетний «абитуриент» выбирает не сам – за него это делают родители. И очень важно, чтобы они разобрались и в собственном чаде , и в том, насколько ему подходит каждая школа, которую вы рассматриваете как вариант.

В этом-то и сложность: родители необъективны. Во-первых, чадо слишком родное и любимое, чтобы посмотреть на него со стороны. А во-вторых, большинство родителей проецируют на ребенка свой опыт. Зачастую бывает так, что у самоуверенной мамы очень робкий и застенчивый сын, а у папы-тихони боевая дочка.

Родители, желая своему ребенку только хорошего, выбирают «как для себя» и оказываются не правы: у отпрыска совершенно другие свойства личности и потребности. Поэтому стоит заранее пообщаться с кем-то из профессионалов – педагогов или психологов, – которые помогут сориентироваться и подскажут, что именно необходимо этому конкретному первокласснику.

Очень хороший способ – записаться в школу на занятия, которые с будущими первоклассниками проводят те самые учителя, которые будут набирать новые классы. Тогда можно будет заранее примерить, подходит ли та или иная Мария Ивановна, и еще останется время ее сменить.

ПРАВИЛО 2: С ШЕСТИ ИЛИ С СЕМИ?

От того, в каком возрасте ваше чадо идет в первый класс, тоже многое зависит. Между детьми 6 и 7 лет очень большая разница.

Шестилетки очень нуждаются в комфортной атмосфере, в доброжелательной учительнице. А в семь ребята уже психологически готовы к тому, чтобы попасть в руки к авторитарному педагогу. Таких преподавателей большинство. Авторитарность – нормальное свойство учителей начальной школы. Здесь они получают авторитет автоматически, просто по факту своего появления в жизни ребенка. Поэтому они могут держать класс, добиваться дисциплины, усердных занятий.

Но для шестилетних первоклассников намного важнее ощущение душевного тепла, исходящего от учительницы. Без него им будет совсем грустно и очень трудно.

Читать еще:  Интимные фото Ольги Бузовой

ПРАВИЛО 3: ПУСТЬ ПОХВАЛЯТ

Самый очевидный способ узнать, какая учительница хорошая, а какая не очень, – опросить четвероклассников, которые встретятся на улице неподалеку от школы. Именно их нынешние учителя будут набирать себе новых учеников.

Первый вопрос, который можно задать встреченному четверокласснику из той школы, куда планируется отдать своего ребенка, может быть такой:

– Ты любишь свою учительницу?

Если с педагогом все нормально, ребенок обязательно скажет: «Да». Первых учительниц всегда любят, так и должно быть, и если вдруг этого почему-то не происходит, стоит насторожиться.

Можно расспросить четвероклассника о его однокашниках: именно учительница формирует «общественное мнение». Хороший педагог найдет в любом ребенке положительные черты и сделает так, чтобы весь класс о них знал. Поэтому, если один ученик начальных классов отзывается о нескольких товарищах однозначно плохо, это, скорее всего, свидетельствует о слабости учительницы.

ПРАВИЛО 4: ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА КРАЙ ПАЛЬТО

Прорваться в столичную школу во время уроков не так просто – охрана не пустит. Если все же получится, стоит постоять под дверью класса и послушать, что происходит на уроке у потенциальной «своей» учительницы.

Звенящая тишина и гвалт – одинаково плохие признаки. В идеале в классе должна быть так называемая атмосфера психического комфорта: когда есть вопрос по делу, ученики не боятся его задать, но при этом и не кричат просто так. Дисциплину зачастую понимают как обязанность школьника быть немым паралитиком, а это не так. Детям свойственно быть активными, а задача учителя – направлять их бурные выплески на пользу дела.

Если проникнуть в здание школы не удалось, можно понаблюдать за прогулкой на улице. «Плохая» учительница держится в стороне от своих детей, они сами к ней стараются не приближаться. С «хорошим» педагогом все происходит наоборот: на ней дети виснут, стараются хотя бы подержаться за край пальто.

ПРАВИЛО 5: С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Имеет смысл и ребенка взять с собой «в разведку». Контакт ученика и учительницы – как любовь с первого взгляда. Понять, будет ли он, можно после полуминутного разговора. Если у ребенка есть отторжение, не надо отдавать его к этому педагогу или искать виноватого: просто эти два человека друг другу не подходят.

ПРАВИЛО 6: А КТО У НАС ДИРЕКТОР ШКОЛЫ?

В школе очень многое зависит от директора. Если руководит учебным заведением внятный, адекватный и спокойный человек, можно быть уверенным – весь персонал такой же. Директор подбирает учителей под себя, именно он задает тот стиль работы и общения, который его подчиненные применяют потом к своим ученикам во время уроков.

Если вдруг в ближайшей к дому школе не оказалось ни одной подходящей учительницы, стоит поискать в соседних. Первокласснику вполне по силам ездить в школу, добираться до которой он будет полчаса. Особенно если одним транспортом и без пересадок. В радиусе получасовой доступности в Москве всегда есть несколько школ. И одна из них обязательно подойдет даже вашему самому особенному, уникальному и удивительному ребенку.

КСТАТИ

Два типа школ

Первые направлены в первую очередь на развитие интеллекта. Это гимназии, лицеи, специализированные школы. Многие из них работают по методикам Эльконина – Давыдова , Занкова , используют другие развивающие программы. Процесс обучения здесь построен более жестко и требовательно, зато и результаты на выходе обычно получаются лучше. В такие школы лучше идти с семи лет, и надо быть готовым к большой и разнообразной нагрузке.

Школы второго типа больше ориентированы на комфорт ученика. В большинстве своем они имеют эстетический уклон. Учебные заведения такого типа могут работать, например, по Вальдорфской системе. Отношения между педагогами и школьниками здесь более теплые и комфортные. Они дают неплохое творческое развитие, но рассчитывать на блестящие академические знания здесь вряд ли стоит.

Автор ждет откликов на сайте.

Читайте также

Девятиклассников ждет собеседование перед экзаменом

Без зачета к ГИА не допустят. Чего ждать и как подготовиться?

Цифровизации поможет опыт «Просвещения»

Российское образование выходит на новый технологический уровень через диджитализацию и преодоление системных несоответствий

Учителей не хватает по всему миру, и компьютеры их не заменят

Однако педагоги всего мира однозначно выступают за технологии

Вордскиллс Россия и Международный банк реконструкции и развития договорились о сотрудничестве в сфере профобразования

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) заключили меморандум о взаимопонимании

Пять самых дорогих видов спорта для детей

На развитие дочек и сыновей не принято жалеть денег. «КП» выбрала самые дорогие видов спорта для детей – чтобы заниматься ими, надо будет основательно вложиться

Новый министр просвещения приехал в школу, где сам раньше учился и преподавал

Сергея Кравцова там еще помнят

«Девочка была вся в слезах!»: сибиряк обвинил учителя в том, что она поставила оценку ребенку на лоб

В школе произошедшее отрицают и считают, что папа одной из третьеклассниц сводит с учителем личные счеты

Минобрнауки перераспределит бюджетные места в пользу региональных вузов

Об этом рассказала вице-премьер правительства Татьяна Голикова, представляя нового министра Валерия Фалькова

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Сегодня успешный человек скорее всего не работает по специальности, указанной в дипломе»

Обозреватель «КП» Александр Милкус расспросил руководителя одного из ведущих вузов страны о том, на какие специальности выгоднее поступать нынешним абитуриентам

Учителей хотят обязать хранить в тайне информацию об особенностях и заболеваниях учеников

В школах и детсадах очень не хватает педагогов, которые умеют работать с особенными детьми

Школьникам не хватает в расписании математики, ИЗО и психологии

Российские ученики рассказали о своих любимых предметах

Школьница во время приступа просила отпустить ее выпить таблетку, а учитель стал при всех обсуждать диагноз

Мама девочки просит астраханский минобр наказать 70-летнюю учительницу биологии

Новый министр просвещения Сергей Кравцов: «Преемственность будет сохранена»

Состоялось представление руководителя главного образовательного ведомства страны

Школа-2020: истерикам здесь не место!

Обозреватель «КП» Александр Милкус расследует историю в одной столичной школе, где ученик избил учительницу

Куда уйдет с поста Министра просвещения Ольга Васильева

В кабмине она проработала два года

Возрастная категория сайта 18+

Источники:

http://fulledu.ru/articles/1457_kak-podobrat-uchitelya-pervoklassniku.html
http://www.7ya.ru/article/Kak-vybrat-uchitelya-dlya-pervoklassnika-poshagovaya-instrukciya/
http://www.kp.ru/daily/24455.5/618332/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: