Как вырастить вундеркинда системы раннего развития детей?

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии – это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности, как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь. ” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2) Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста, – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие. В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими – если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3) Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5) И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Читать еще:  Чем смыть водостойкую тушь в домашних условиях: средство для снятия туши с ресниц

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы,становятся примерами дляроста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания вискусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность– чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Шесть правил как воспитать вундеркинда из вашего ребенка

Не так давно все СМИ облетела информация о том, что на земле появились какие-то уникальные дети, которых называют детьми индиго из-за якобы синего цвета, который они излучают. Правда, видеть этот цвет, мол, могут только экстрасенсы, да и то не все.

Недавно посмотрела фильм о таких детях и поняла… что ничего не поняла. Если судить по выводам автора, то такие дети – сплошные проблемы. Они и учиться не хотят, непослушны, обидчивы, но зато, безусловно, талантливы и, более того, философичны.

Мне довелось познакомиться с семьей, которая воспитывает такого ребенка. Правда, родители категорически не согласны с таким определением.

– Если на то пошло, то все новорожденные дети – индиго! – громогласно возражает глава семьи. – Но давайте оставим в стороне этот термин, рожденный, кстати говоря, экстрасенсами. Кто в них верит, тот пусть и пользуется этим названием.

Далее он сделал важное заявление и, как мне показалось, вполне реалистическое, если исходить из последовавшего за ним разъяснения.

Каждый ребенок, если он физически здоров, исключительно талантлив по своему потенциалу с момента своего появления на свет. Если быть еще точнее, родиться неталантливым невозможно. Это мы, взрослые, делаем всё, чтобы загубить в ребенке таланты, превратить его в заурядную, посредственную личность.

Давайте по порядку, предложила я. И вот что услышала.

ОНИ СДЕЛАЛИ НЕЧТО

– Наш сын родился, – говорят родители, – с обычным весом, ростом и воплями, как любой другой ребенок. Единственное, что запомнилось, так это замечание санитарки: «Смотри, какой яйцеголовый, ученым будет!»

Пошел собственными ножками после года, заговорил в два. Другими словами, ничего особенного в нем нет и, как уверяют родители, не было.

И вот однажды папа (мама настаивает, что это была она) показал ему букву «А» и попросил сына повторить. Тот, естественно, отца проигнорировал, но спустя несколько часов, за ужином неожиданно произнес: «А-а». Совпадение это или он на самом деле понял, чего хотят от него его родители, – так и осталось невыясненным, но у родителей (папа считает, что это ему пришло в голову, с чем категорически не согласна мама) родилась идея.

Они стали учить ребенка буквам. Только не поймите это буквально. Учить – не значит, что бедного двухгодовалого малыша усаживали за парту и «втирали» ему в голову новые знания. Совсем нет. Это делалось во время игры. Мы же постоянно играем с нашими детишками, гукаем, сюсюкаем, издаем другие фантастические звуки. Они пытались играть в буквы, без ясной цели, без какой-либо системы, без стремления к конкретному результату. Папа показывал буквы в газетах, а мама на вывесках магазинов. Как бы то ни было, но к трем годам ребенок знал все буквы и умел считать до десяти.

Потом они сделали нечто, заставившее их изрядно потрудиться, при этом не травмируя малыша (эту заслугу они единогласно приписывают маме). Они научили малыша складывать буквы в слоги. Как?

– Как всегда, за ужином, – удивляясь странному вопросу, отвечает мама. – А больше у меня времени нет. Где я его возьму, как-никак три мужика на руках, включая старшего сына.

Потом они неожиданно для себя обнаружили, что буквари и азбуки, книжки с картинками и большими красочными буквами оказались и ко времени, и к месту. Малыш с большим интересом – с помощью, конечно, родителей – взялся за их освоение.

БЫТЬ СОБОЙ ИЛИ КАК ВСЕ?

Далее, как уверяют родители, стечение обстоятельств. Их ребенку неслыханно повезло! Они не стали отдавать его в детское дошкольное учреждение, потому что в доме поселилась родная бабушка малыша. Это величайшее благо для любого ребенка – воспитываться у родной ажешки. В этом родители абсолютно убеждены. Ведь она, сама того не ведая, передает малышу огромный пласт опыта, культуры и, главное, любви. Естественно это должно происходить под присмотром родителей, в противном случае ребенок избаловывается до умопомрачения.

Читать еще:  Как правильно наносить парфюм: куда наносят духи?

И кроме того, им удалось уберечь ребенка от детского сада.

– Нет-нет, мы не имеем претензий к детским садам, – говорят родители, которым важно быть правильно понятыми. – Мы просто не имеем к ним отношения после того, как измучились с постоянными болезнями нашего старшего. Теперь мы туда ни ногой. Но даже не этом суть. Детский сад приучает детей к коллективизму, к послушанию, к тому, чтобы быть не собой, а как все. Вот этого мы сумели избежать.

Да, коллективизм и дисциплинированность – это хорошо, но потом, позднее, когда мы станем взрослее. Никуда нам от этого не деться. Жизнь, и не только она, научит и заставит. А пока мы хотим предоставить ребенку право на самостоятельное, индивидуальное развитие.

И в этом помогла бабушка. Она, будучи ярой поклонницей сериалов, не позволяла малышу сидеть у телевизора, считая это изобретение цивилизации врагом детских глаз. Малыш изнывал от безделья, пока ему не попалась на глаза книжка… по географии для 7-го класса, забытая пришедшей в гости племянницей.

РАЗВЕ ЗЕМЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ КРУГЛОЙ?

Ребенок стал читать и… ничего не понял. Он тыкал пальчиком в книжку и требовал от родителей объяснений. Им надо отдать должное – они не растерялись. Сейчас, к счастью, в книжных магазинах огромный выбор научно-популярной литературы, в том числе и для детей. Папа купил ему книжку по географии – красочную большую и доступно изложенную. Через некоторое время малыш (теперь уже с помощью папы) знал материки и континенты, города и страны. Все это, естественно, обсуждалось вечерами за семейным ужином, а игра «в города» стала главным семейным развлечением.

Казалось бы, на этом исключительные проявления малыша и закончились бы, если бы не родной дядя, усомнившейся (естественно, в шутку) в правоте папы.

– Разве Земля может быть круглой? В таком случае вся вода должна скатиться вниз, то есть стечь. Твой папа что-то напутал.

Замечание дяди сбило с толку малыша. И он обиженный пошел к папе.

– А действительно, – задумался папа. – Почему же она не стекает? Надо покупать детскую энциклопедию по астрономии!

Потом появились книжки по математике, зоологии, химии, анатомии. Стены кухни украсились таблицей Менделеева, картой мира, математическими формулами. К шести годам мальчик стал изучать историю религий, механику и случайно попавший в руки учебник старославянского языка. И уже позднее пошли языки программирования и философия.

Когда пришло время идти в школу, у родителей возникла серьезная дилемма. Они обратились в компетентные органы за советом. Там ребенка проверили, определили коэффициент интеллектуальности на уровне в 150 баллов и порекомендовали идти… в пятый класс, предупредив родителей, что и там ему особенно делать нечего, но слишком уж мал по возрасту ученик.

– Вундеркинд! – сделала заключение я.

– Ни в коем случае! – возразил папа.

Он продолжает настаивать на том, что его ребенок самый, что ни на есть, обычный: «Поймите, каждый ребенок, если он физически здоров, должен и может быть таким. Достаточно соблюдать простейшие правила».

НЕТ НЕТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!

С позволения папы я излагаю эти правила в собственной редакции.

1. Нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще не знаем как следует. Наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка. Создайте ему условия для саморазвития, не мешайте ему познавать мир, станьте ему партнером в этом.

2. Каждый ребенок – индивидуалист, позвольте ему самостоятельно принимать решения, тогда и разовьется в нем жажда к новым знаниям. Любое насилие, пусть даже с благими намерениями, подавляет инициативу ребенка. Детский сад, считают они, приучает ребенка выполнять команды, а следовательно, отучает думать.

Присматривайтесь к нему, прислушивайтесь, помогите ему удовлетворить детское любопытство. Забудьте нашу стандартную фразу: «Ты еще мал это знать!» Если ваш ребенок задает вопрос: «Почему машина едет?» – вы обязаны объяснить ему принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Даже если вам покажется, что он вас не понял – не страшно. Главное – в нем появится твердое желание разобраться в этом. В общем, общайтесь с ним на равных (естественно, с некоторой корректировкой на возраст).

3. Научите ребенка читать. Только, пожалуйста, делайте это осторожно. Не отпугните ребенка, наберитесь обычного родительского терпения, не отбейте желание познавать. Делайте это играя, смеясь и радуясь общению, новому достижению.

4. На время оставьте в стороне сказки (естественно, если вы хотите ребенка с научным складом ума). Они дезориентируют. Время сказок придет, наступит день, когда ребенок сам затребует сказки и скажет вам: «В сказках заложена народная мудрость, фольклор, философия. И вы не сумеете доказать обратного!»

Зато покупайте ему научные, красивые и красочные детские, а потом и взрослые книги, энциклопедии. Любое времяпрепровождение, основанное не бездельничанье, наскучивает. Только книга способна занять малыша, если принять во внимание вашу тотальную занятость. Даже трудная для родителей тема «Откуда берутся дети?» была решена с помощью книги – выпущенной специально для детей – просто, доступно и корректно.

5. Ограничьте телевизор, компьютерные игры и то, что деморализует ребенка. Телевизор, как считает папа малыша, дает картинку, информацию, но не разъясняет происходящего (за исключением научно-познавательных каналов).

Телевизор принуждает нас принимать всё на веру, мелькающие картинки не дают возможности осмыслить и обсудить происходящее, он превращает нас в потребителя и не более. То же замечание можно отнести и к компьютеру (подразумеваются компьютерные игры). Интернет допустим и даже полезен, но только под контролем родителей.

6. Конечно, любому родителю надо быть готовым к тому, что такой ребенок не будет «как все». Ему будет нелегко в коллективе, особенно на первых порах. Не будут понимать его, он не будет понимать их. Проблема взаимопонимания будет постоянной, ведь уровень и масштаб мышления у них будет разным.

Читать еще:  Кто сильнее доберман или немецкая овчарка?

Проблема уважения, достойного места в школьном коллективе решилась, в принципе, просто: мальчик выкладывал на парте свои тетрадки и позволял списывать «домашку» любому желающему, решал контрольные, подсказывал. Потому что был добрым и потому что был философом – настоящим. Будучи на три года младше одноклассников (родители не рискнули отправлять его сразу в пятый класс), он не мог соперничать с ними в силе. Но никто не смел обидеть его, так как даже отпетые школьные хулиганы его уважали.

– Не все будет гладко в его жизни. Вполне возможно, что ему будет труднее, чем другим, – заключает папа. – Но мы не имели права ограничивать его потребности в знаниях. А что делать дальше – решать ему. Нам остается только помогать чем можем. Ведь он уже давно перерос нас в знаниях, в понимании мира. Осталось научиться с этим жить.

Методика Домана: как воспитать вундеркинда с пеленок

О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана. О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.

История возникновения методики

Методика Домана, созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.

Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.

Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.

Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.

Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.

Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.

Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.

Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?

На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.

Методика Домана: когда начинать

Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?

Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.

В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

  • Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция – просто смотреть.
  • Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
  • Не проявляется творчество в процессе обучения.
  • Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
  • Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает.

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Источники:

http://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/649-umnyj-rebenok-ili-kak-vyrastit-geniya-vunderkind-i-chto-dlya-etogo-nuzhno
http://rus.azattyq.org/a/tips_parenting/2163244.html
http://megapoisk.com/metodika-domana-rannee-razvitie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: