Как сделать мятный цвет из красок, какие цвета смешать чтоб получился?
Как получить разные цвета, смешивая краски
В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.
Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.
Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.
Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Оранжевый
Красный плюс желтый;
Зеленый
Желтый плюс синий;
Фиолетовый
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.
Синий
Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.
От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:
Бирюзовый
Смело подмешайте зеленого;
Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;
Пастельный синий
Подмешайте белого цвета;
Веджвуд
Соединяйте с белой и каплей черной краски;
Темный синий (глубокий)
К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;
Королевский синий
Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;
Фиолетовый
Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;
Серо-голубой
Светло-серый и немножечко белого;
Светлый бирюзовый
Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;
Бирюзово-зеленый
К зеленой добавляем синий;
Темно-бирюзовый
Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;
Бело-синий
Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;
Васильковый цвет
Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;
Лавандовый
Фиолетовый с синим разбавить водой.
Серый
Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.
Обычный серый
Черный с белым в равном количестве;
Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.
Перламутровый оттенок серого
Смешайте два монохромных цвета с синим;
Холодный оттенок серого
Серый подмешивайте к зеленому;
Теплый
Серый смешайте с охрой;
Серо-зеленый
К серому подмешайте белый и зеленый;
Серо-голубой
К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;
Угольный серый
Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
- Зеленый с пигментом красной краски;
- Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
- Желтую краску с белой, черной и красной;
- Оранжевую смешайте с синей или серой.
Горчичный
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Золотисто-коричневый
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
Средний коричневый
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
Для кирпичного оттенка
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Бежевый тон
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Табачный оттенок
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Темный шоколад
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Смешивание цветов
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Мятный цвет: как получить, особенности смешивания и рекомендации
Мятный цвет – приятное сочетание белой, синей и желтой красок. Он относится к пастельному тону, потому что данный оттенок зеленого является приглушенным и более нежным. Его часто используют дизайнеры, кондитеры и художники, чтобы их работа получилась еще красивее и насыщенней. В этой статье мы узнаем, как получить мятный цвет, как он влияет на настроение и характер людей, а также какие предметы в природе имеют этот оттенок.
Основной секрет
Многие люди пытаются узнать, какие цвета смешать, чтобы получить мятный цвет. Зачастую они делают одну большую ошибку: берут лишь зеленую краску и добавляют в нее белила. Но мало кто знает, что для получения тончайшего и аппетитного мятного тона необходимо использовать не один и не два цвета, а несколько.
Инструменты для смешивания
Прежде чем узнать, как получить мятный цвет, необходимо запастись нужными красками и реквизитами.
- Во-первых, возьмите несколько чистых кисточек и стакан с чистой водой.
- Во-вторых, приготовьте палитру для смешивания краски. Это поможет добиться точного оттенка, прежде чем использовать его. Вы будете удивлены, но палитру используют даже кондитеры и маляры, а не только художники.
- В-третьих, подготовьте несколько красок (акварель, гуашь, кондитерские красители).
Если у вас нет опыта в смешивании цветов, то с первого раза нужного оттенка будет тяжело добиться. Ни в коем случае не расстраивайтесь. Важно понимать, что все краски разные по составу, концентрации, поэтому точные пропорции узнать практически невозможно. Давайте узнаем, как получить мятный цвет несколькими способами.
Такие разные оттенки
Мятный цвет можно разделить на несколько тонов. К нему нередко относят оттенки: панг, светлый циан, снежная (холодная) мята, аквамарин, магическая мята.
- Теплый тон. Если хотите узнать, как получить мятный цвет при смешивании красок, то вам необходимо развести в палитре синюю краску с желтой до получения насыщенного зеленого цвета. Затем добавить немного голубой краски, а при необходимости развести полученный тон белилами.
- Холодный тон. Как получить мятный цвет – насыщенный и яркий? Возьмите зеленую краску, добавьте в нее немного голубой, а затем разбавьте аквамариновым оттенком.
Полезные советы
При желании можно использовать вместо обычного зеленого цвета:
- Изумрудный оттенок.
- Лесной зеленый.
- Темный лимонный зеленый.
- Цвет елки.
- Арлекин.
- Глубокий зеленый.
Важно также понимать, что какую бы основу вы ни взяли для создания мятного цвета, можно получить совершенно разные результаты. Например, при использовании классической зеленой краски с добавлением голубого оттенка можно получить тона: горный луг, зеленые джунгли Крайола, мятный, карибский зеленый.
А если вы примените белила для осветления, то можно получить оттенки: магическая мята, очень светлый синевато-зеленый, морской зеленый Крайола, умеренный или насыщенный аквамариновый. Теперь вы знаете, как получить мятный цвет при смешивании различных красок.
Все оттенки свежести
Имеются причины, почему зеленый цвет мяты стал настолько популярным в последнее время. Его выбирают дизайнеры одежды, производители мебели, отделочных материалов, он используется для оформления различных аксессуаров для дома. Мятный цвет в вашем интерьере подарит ощущение свежести, легкости и весенней прохлады. Это удивительно, но даже одна деталь, окрашенная в один из таких оттенков, может изменить атмосферу вашего дома кардинально.
Особенности
Мятный цвет успокаивает и расслабляет тело и дух, что положительно влияет на ваше самочувствие. Он идеально подходит для добавления в интерьер таких комнат, как гостиная, спальня, прихожая, детская и ванная, даже кухня.
- Главная особенность мятного цвета в том, что его можно использовать в любых количествах – глаза не устают от таких оттенков, наоборот, они успокаивают мысли, расслабляют тело, дарят гармонию и уют. Зачастую его применяют для декорации комнат, которые выходят на южную (солнечную) сторону. В таком случае мятный цвет будет лучшим выбором, так как эти оттенки дарят ощущение прохлады, сколько бы ни светило солнце в окно.
- Мятные тона самодостаточны сами по себе. Они хорошо сочетаются с различными оттенками бежевого и других светлых оттенков коричневато-серой гаммы, а также золотистым цветом (в том числе и оранжевым). Хорошо совпадает мята с сиреневым, розовым, ярко-синим и черными тонами.
- Дизайнерам и модельерам невероятно нравится, что такой цвет придает всему некую “воздушность”. Благодаря этому все оттенки регулярно используются во всех сезонах, ведь они сочетаются и с солнечным днем, и с морозной свежестью.
- Почему мятному цвету придается особое значение? Потому что он светлый, нежный, немного прохладный, но в то же время напоминает о лете. Но важно понимать, что мятный цвет не такой же, как тон листьев одноименного растения. Наоборот, это сочетание нежно-голубых и светло-зеленых оттенков.
- Так как мятный цвет благоприятно действует на психику, успокаивает людей, дарит им чувство спокойствия, то и сочетающиеся тона важно подбирать более мягкие, тихие и приглушенные. Все вместе создаст романтичный образ, будет шептать о чувственности и нежности.
Кому подходит
Мятный цвет универсален, поэтому его нередко выбирают и девушки, и парни. Однако очень важно сочетать такие оттенки с другими пастельными тонами. Это сделает вашу натуру более романтичной, нежной, чуткой и внимательной.
Это интересно! Мятный цвет был невероятно популярен в 50-х и 90-х годах. Сейчас оттенки вновь возвращаются в наши жизни. Все тона более насыщенные и яркие, чем привычная мята.
Еще один интересный факт: цвет морской волны также напоминает мятные оттенки, но у всех тонов есть существенные различия. Такие оттенки, как селадон, имеют основные краски – зеленый и серый, а оттенки аквамарин содержат зеленый и голубой.
Мятный цвет необычайно тонкий и чувственный. Он создает неповторимую атмосферу и дарит уют в доме, делает любую дизайнерскую вещь приятной и гармоничной, а кондитерское изделие – аппетитным и освежающим. Благодаря этой статье вы узнали, как получить мятный цвет из красок. Достаточно лишь экспериментировать, не бояться добавить немного голубого или белого тона, чтобы получить уникальный и притягательный оттенок.
Источники:
http://evrikak.ru/info/kak-poluchit-raznyie-tsveta-smeshivaya-kraski/
http://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html
http://fb.ru/article/394415/myatnyiy-tsvet-kak-poluchit-osobennosti-smeshivaniya-i-rekomendatsii