Как ребенку выучить английский язык?

Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить на английском

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова. Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки. Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно “зубрить” слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото. Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

Читать еще:  Маклюра и ее применение в народной медицине, адамово яблоко настойка на спирту рецепт

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут).

Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой).

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, “Old Macdonald had a farm”, “Mary had a little lamb”, “London bridge is falling down” и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут.

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю.

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Читать еще:  В общественном туалете: гигиена туалета

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Читать еще:  Как самому сделать массаж простаты дома – как массировать предстательную железу?

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык

Откажитесь от школьных методов

Привычное зазубривание, сидя за столом, отобьет у ребенка желание заниматься. Предложите ему альтернативные варианты изучения языка:

  • во время прогулок или зарядки;
  • в непривычной обстановке (например, в кафе);
  • учите новые слова, пропевая или рисуя их;
  • придумывайте ассоциации к сложным правилам и исключениям;
  • находите новые интересные варианты изучения материала, исходя из того, какой способ получения информации наиболее комфортен для ребенка (визуальный, аудиальные).

Объедините английский и хобби ребенка

Пусть изучение нового языка станет частью того, что ребенок уже любит, понимает и, главное, принимает! Если это рукоделие, узнайте, как по-английски называются все необходимые для него приспособления, если ребенок активно занимается спортом — прочитайте, как этот вид развивался в других странах (на английском языке, разумеется). Таким образом вам удастся сделать очень большое дело — убрать у ученика отторжение нового и непривычного (оттого пугающего).

Критикуйте по методу « сэндвича»

Этот способ в своей работе часто используют менеджеры и маркетологи. Суть в том, что вы сначала хвалите ребенка, затем говорите, где он ошибся, и заканчиваете на позитивной ноте. Тогда критика будет как бы начинкой между двух слоев одобрения, и у ребенка (особенно если мы говорим о подростках) не возникнет желания спорить с вами и защищаться.

«Ты начал очень аккуратно писать по-английски! Правда, допустил пять ошибок в орфографии. Но в остальных словах все прекрасно!»

Позвольте ребенку самому стать учителем

Как ни грустно это констатировать, но донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.

Например, по секрету признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение как к взрослому — успех».

Сделайте английский язык полезным уже сейчас

Если у вас дочь, она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.

Если у вас сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Договоритесь, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса.

Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Установите на телефон ребенку одно из полезных детских приложений, которое поможет учить новые слова на английском в удобноедля школьника время.

Научите его не бояться делать ошибки

Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке, — выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи.

Поэтому во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.

А какие приемы используете вы, чтобы мотивировать ребенка на изучение иностранного языка? Рассказывайте в комментариях.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Anglijskij-s-rebenkom-za-30-minut-v-den-4-soveta-roditelyam/
http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/
http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/7-sovetov-dlya-mam-kak-pomoch-rebenku-vyuchit-angliyskiy-yazyk

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: