Гриша добросклонов кому на Руси жить хорошо

Сочинение Гриша Добросклонов (Образ и характеристика) в поэме Кому на Руси жить хорошо?

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была создана Н.А.Некрасовым после отмены крепостного права, поэтому основная тема произведения посвящена жизни русского народа после реформы, которую все так ждали. «Но принесла ли долгожданная свобода счастье?» – пожалуй, главный вопрос обсуждаемый в поэме.

На фоне семерых героев поэмы особенно ярко автором выделяется образ Гриши Добросклонова – молодого парня, рожденного в очень бедной семье. Отец Гриши был бездельником и увиливал от любой работы, а мать была тяжело больна. После её смерти его любовь к матери в какой – то мере стала проявляться любовью к Родине. Несмотря на то, что семья порой голодала и юность Гриши прошла в очень тяжелой обстановке это не ожесточило его, а наоборот сблизило с простым народом. В отличие от своего отца Гриша вырос трудолюбивым и вопреки всем невзгодам и лишениям остался честным и справедливым человеком, готовым всегда встать на защиту народа.

Гриша Добросклонов – борец за справедливость, который свято верит, что в скором времени все на Руси будут жить хорошо. На первом месте у него было всеобщее благополучие, а не личная выгода и ради этого благополучия он был готов идти до конца и если было бы нужно даже пожертвовать собственной жизнью. Он всячески пытается поднять боевой дух народа, в том числе и с помощью песен.

Гриша повествует читателю о двух дорогах, которые могут привести к счастью, одна из которых ведет к счастью материальному, а другая к духовному. Он выбирает для себя сложный путь, пытаясь добиться счастья для всех. Он встречает на своем пути множество единомышленников и это придает ему еще большую уверенности в успехе. Но в конце этого пути его самого ожидает вовсе не счастье, а чахотка и ссылка в Сибирь. Но несмотря на всё через что Грише приходится пройти в жизни, Некрасов именно его описывает как героя, которому на Руси живется хорошо.

В отличие от богачей чьё богатство измеряется в золоте и деньгах, но всё равно не делает их счастливыми, богатство Гриши заключается в его душевности, любви к народу и вере в светлое будущее. Даже фамилия героя – Добросклонов говорит сама за себя, характеризуя его как человека склонного к доброте. Исходя из этого становится понятно, что автор делает акцент на том, что главное богатство человека во все времена – это его душа, нравственность и самопожертвование. Автор верит, что персонаж Гриши Добросклонова для многих послужит примером для подражания.

Сочинение 2

Гришу Добросклонова показывают читателю еще в эпилоге, и его дальнейшая роль в произведении весьма значима. Его характеристика со стороны автора – попытка показать, как через боль и страдания можно по-прежнему оставаться светлым и позитивным человеком. Григорий родился в семье бедного дьяка и рос в маленьком домике с двумя комнатами. В хозяйстве почти ничего не было, даже скота. Матери герой лишился очень рано, однако она успела дать ему основную мечту жизни – помогать родным и делать блага для своей земли. Отец отправляет сына на учебу в семинарию, так как в те времена было так заведено. Автор применяет мрачные и темные эпитеты для описания того учебного заведения, так как он считал, что в произведении должна быть описана реальность, какой бы суровой она не была.

Читать еще:  Когда лучше солить мясо при варке, бульон говядина

Однако герой не сдался, он решим и настроен получить образование любым путем: просыпается он рано и бывает допоздна читает нужную ему литературу. Мечтами героя является помощь людям и делание благ для своей земли. Он считает, что творчество, в частности песни, крайне важны для того, чтобы поддерживать позитивное настроение в жизни человека и помогать ему в трудных ситуациях. С их помощью он помогает крестьянам понять то, что и у них есть собственные права, которые они могут использовать для улучшения существования.

Гриша является, пожалуй, самым патриотичным молодым человеком в произведении. Он настроен революционно, жаждая изменить и исправить все недочеты, которых не счесть. Такие люди, как он, в будущем будут менять все элементы системы государства для того, чтобы люди жили лучше. Ему суждено вершить великие дела и вписать свое имя в историю. Он считает, что в жизни человека стоит выбор, состоящий из двух путей. Первый, по его мнению, ведет к славе и материальному богатству. Для его достижения человек должен получить хорошее образование и много работать. Второй путь, как считает Григорий, приведет человека к пониманию вещей духовных, что позволит ему постичь понятия гуманизма и благодетели. Также, он думает, что грандиозная работа над собой позволит человеку обрести элементы этих двух путей, однако в приоритете стоит второй путь, так как владение богатством материальным не даст человеку пользы без осознания духовного пути.

Герой действительно несет позитивный настрой, чтобы показать на собственном примере то, что даже в мрачные и тяжелые периоды нужно оставаться человеком и думать о других. Живя в тяжелых условиях, он как никто другой понимает беды крестьян и хочет изменений для своей страны.

Образ Гриши Добросклонова в поэме Кому на Руси жить хорошо?

Популярные сочинения

На своей картине Утро художница Татьяна Яблонская изобразила свою старшую дочку в собственной киевской квартире. Картина написана в 50-х годах предыдущего века и квартира

Сочинения по произведениям Твардовского

Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” не стало исключением.

Характеристика Гриши Добросклонова

Один из центральных персонажей поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – Гриша Добросклонов, характеристика которого имеет решающее значение для понимания произведения. Григорий – молодой юноша, “отмеченный божьим талантом”: он имеет дар вести за собой людей, его слова несут правду, которой так не хватает простому русскому мужику. Цитаты, характеризующие образ героя, вы найдёте в нашей статье.

  1. Характеристика образа Гриши Добросклонова
  2. Гриша и его семья
  3. Значение образа Гриши Добросклонова в произведении

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Характеристика образа Гриши Добросклонова

Григорий не похож на остальных крестьян – его ум и восприятие мира выходят далеко за пределы крестьянского быта, забот и повседневной жизни. Его тесно связывает с простыми людьми общая жизнь, бедность, полуголодное существование, невозможность резко изменить своё будущее. Но Григорий понимает гораздо больше остальных, он жаден к знаниям, дальновиден, чрезвычайно талантлив. Гриша слагает песни, воспевающие труд простого народа, повествующие о тяжести крестьянского труда и быта, славящие свою Родину. Образ матери и родины для Гриши стал единым. Песнями своей матушки мальчик спасается вдали от дома, когда учится в семинарии: “Запомнил Гриша песенку и голосом молитвенным тихонько в семинарии, где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно, певал — тужил о матушке и обо всей вахлачине, кормилице своей”.

Читать еще:  Марина александрова дети фото

Гриша и его семья

Отец Григория – сельский дьячок Трифон – любитель беззаботной жизни. Он мало заботится о сыновьях, выпивает, хвастается талантливыми детьми. Его жена Домна была заботливой хозяйкой, старалась изо всех сил накормить детей, работала на износ. Из-за этого она умерла молодой, её жизнь была тяжела и горька. Гриша и его брат Савва помогают односельчанам по хозяйству, за что те кормят детей. “У Гриши — кость широкая,
но сильно исхудалое лицо…” – мальчик мог бы быть крепким здоровым юношей, подобно русским богатырям, если бы не условия его тяжелейшей жизни. Заботами крёстного и соседей дети выживали, несмотря на бедность, пьянство отца и отсутствие материнской любви. Учёба в семинарии даётся мальчику нелегко, также, как и вся его жизнь. Учение для Гриши – в удовольствие, но постоянное недоедание, отсутствие уюта, нормальных условий, строгость и безразличие окружающих делают учёбу тяжёлым периодом жизни мальчика.

Значение образа Гриши Добросклонова в произведении

Герой рано определился с целью своей жизни: “и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже,что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка”. Григорий мечтает о поступлении в университет в Москве, его путь уже предначертан: “Ему судьба готовила путь славный, имя громкое
народного заступника, чахотку и Сибирь”. Цитатная характеристика даёт чёткое представление о виденьи автором своего персонажа в перспективе. Даже говорящая фамилия героя раскрывает его функцию в произведении: он несёт добро, склоняет людей с лучшему, доброму, мудрому. Гриша меняет жизни, судьбы людей, ему предначертано великое будущее: оно будет сложным, страшным, и, возможно, трагичным, однако другого пути у него нет. Жизненная позиция Гриши такова, что он никогда не изменит себе – будет защищать обиженных, помогать страждущим и спасать тех, кто терпит лишения. За ним пойдут люди, он сможет изменить то, что создано вопреки правде, что угнетает простых честных людей. Его образ – зарождающийся бунтарь, революционер (прототипом Гриши считают Николая Добролюбова).

Образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

Григорий Добросклонов появляется в эпилоге поэме, о его значение нельзя сравнить с простым завершением произведения.

Образ и характеристика Гриши Добросклонова – это попытка автора вселить в души читателя оптимизм и веру в будущее.

Описание отца героя и жизни в его доме

Григорий – сын дьячка Трифона. Отец занимает низшую ступень среди служителей церкви. Отец очень беден, представить, как живет семья священника сложно. Он беднее

Учеба героя

Дьяк отправил сына в духовную семинарию. Так было положено на Руси. Живет Григорий в страшной бедности, но его тяга к знаниям поражает. В час ночи просыпается парень и ждет утра, когда им принесут ситник. Еда была безвкусной и не сытной. На семинаристах экономил «хапуга-эконом». В описании семинарии нет данных об учителях, предметах, классах. Некрасов здесь скуп на слова: темно, холодно, угрюмо, строго, голодно. За каждым наречием встает страшная картина. Зачем раскрашивать словами то, что темно в реальности. Отец гордится успехами сына, но не пытается улучшить его существование, он сам был вечно голодным.

Читать еще:  Лист малины при беременности на поздних сроках

Характер Григория

Можно уже из описания детских лет и учебы заметить отличительные особенности характера Григория. Он твердо идет к своей цели. Такое стремление доступно не многим, но уже появлялись молодые люди, которые несли в массы знания и свет. Григорий делится умными мыслями с простыми мужиками. Он взамен получает еду. Некрасов подчеркивает, что герой – особый человек. У него дар от Бога, умение разглядеть в обычном важное, донести слово до сердца. Григорий – вожак. Он увлекает за собой. Рабы, нищие, обиженные слышат и понимают речи парня. Их покоряет искренность семинариста. Он рдеет, как девушка, но не позволяет гневу вырваться наружу. Добросклонов талантлив. Он пишет песни, которые поет народ.

Мечты героя

Григорий – заступник, воин, смелый человек. Он с детских лет наметил свой путь. Еще ребенком слушал песни матери, он понимает, как велика песенная сила, как проникает она вглубь людей. Песни – душа народа. Они передают проблемы и лечат их, сдерживают негативные порывы, воспитывают оптимизм и веру в себя. Григорий с помощью песен пытается поднять крестьян на защиту своих прав. Образованный юноша видит, в чем причина русской нищеты:

тяжелый непосильный труд;

разгул пьянства среди мужиков;

страшная нищета и голод;

жадность и лень барства;

невежественность простого народа.

Григорию обидно за страну, которую он любит всей душой. Такого патриотизма нет ни у кого из героев поэмы.

Прототип Гриши

Н.А.Некрасов подобрал герою фамилию, сказывающую, кто был прототипом персонажа. Добросклонов – Добролюбов. Основа общая – добро. Это люди, которые несут добро в массы народа. Исходя из фамилий, можно выяснить важные характеристики. Один склоняет людей к добрым делам, другой – любит всех и надеется, что каждый человек изначально добр. У героя поэмы и публициста много общего:

одаренность и талант.

Объединяет литературный персонаж и реальное лицо трагедия детства. Они остались без матери, которая оставила в душе силу и воспитала характер сыновей. Герой и его прототип стремятся изменить окружающий их мир.

Выбор героя

Григорий – представитель революционно настроенных молодых людей, которые в будущем обеспечат народу достойную жизнь. Судьба героя – яркий путь, громкое имя, слава заступника и защитника, но в этом же ряду стоят чахотка и Сибирь. Гриша много размышляет. Молодой поэт пришел к выводу, что у людей есть к счастью две дороги. Одна приведет человека к богатству, власти и почету. Это счастье строится на достижении материального благосостояния. Второй путь – духовное счастье. Оно предполагает единство с теми, кому служат, – с народом. Второй путь тяжелый и тернистый. Григорий призывает идти к заветным целям, сделать счастливыми как можно больше людей: «вольготно – весело на всей святой Руси» будут жить хлебопашец, бурлак и простой мужик. Таких, как персонаж поэмы, уже сотни, но автор верит, что их станет еще больше. Весь многомиллионный русский народ просыпается и встает на путь борьбы.

«Рать подымается – Неисчислимая, сила в ней скажется Несокрушимая!». Песня «Русь» – гимн о счастье, сила веры русской молодежи. Звуки музыки и смысл слов проникали в сердца и поднимали дух. Юноша делился своим оптимизмом, автор через него поддерживал идеи друзей – революционеров.

Источники:

http://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/nekrasov/obraz-grishi-dobrosklonova-v-poehme-komu-na-rusi-zhit-horosho
http://obrazovaka.ru/sochinenie/komu-na-rusi-zhit-horosho/grisha-dobrosklonov-harakteristika-citaty.html
http://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1442-harakteristika-grishi-dobrosklonova-komu-na-rusi-zhit-horosho.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: