Экологическая викторина для начальных классов с ответами, вопросы по экологии для дошкольников

Экологические викторины для младших школьников 3-4 класса с ответами

1. Каркуша — это : (ворона) 2. Какая змея самая большая? (анаконда) 3. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) 4. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 5. Какие камни в море? (мокрые) 6. Целый день летает, всем надоедает (муха) 7. В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 8. Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 9. Рыжая плутовка (лиса) 10. Он начинает неделю (понедельник) 11.Первый весенний цветок (подснежник) Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) 13.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 14. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 15. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 16. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги) 17. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) От чего утки плавают? (от берега)
18. Сколько ног у паука? (8) 19. Первые весенние птицы (грачи) 20. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопрос — ответ (по 5 вопросов каждой команде)
1. Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало? (попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. “Друга” попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.)
2. В какой стране корова считается священным животным? (в Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)
3.Что такое панты:
а) рога оленя б) часть упряжи в) лосиные рога
4. Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)
5.Встречается ли в природе “водяная свинья”? (встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб. Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья)
6.Вкусны ли птичьи гнезда? (В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца)
7. Можно ли хвостом напиться? (оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз).
(Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997). (панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые
используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)
8. Почему свиньи валяются в грязи: а) от скуки б) с определенной целью в) так они играют
(свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов)
9. Левретка – это:
а) часть женской одежды б) собака в) головной убор
(это короткошерстная борзая; этих собак разводили еще при дворе египетских фараонов, т.к. мумии собак обнаружены при раскопках многих гробниц. Изображение левреток встречается на древних папирусах
10. В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)

3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)
4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)
5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

Загадки (Задаются по очереди каждой команде)

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Что видно только ночь (звёзды)

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Скатерть белая весь свет одела (снег)

Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

«Мир животных» (по 10 вопросов каждой команде)
1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)
2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)
5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)
9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)
10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)
13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
14.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)
15.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
16.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)
17.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)
18.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
19.Сколько ног у паука? ( Восемь)
20.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)

Читать еще:  Как приучить ребенка засыпать в кроватке – когда дети ложатся спать?

«Мир растений» (по 10 вопросов каждой команде»)
1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)
2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)
3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).
4.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)
5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)
6.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)
7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)
8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)
19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)
10.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)
11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)
12.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)
13.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)
14.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)
15.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)
16.Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)
17.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора )
18.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними ? ( Они моложе)
19.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? ( Лиственница)
20.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? ( Сосна)

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Татьяна Калиниченко
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины

Организационный момент (Дети стоят в кругу)

— Давайте с вами поздороваемся.

— Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

— Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

— А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного». (звучит музыка)

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек — его дом».

3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» (звучит музыка)

Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.

Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей.

Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?

Что значит – перелетные?

Что значит — зимующие?

Как мы можем помочь птицам зимой?

4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».

Читать еще:  Новая жена аршавина Алиса казьмина фото

6. Конкурс «Отгадай загадки».

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

7. Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

8. Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

Воспитатель: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба «Почемучка» «Наш северный край»Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД по экологии для детей подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Словарная работа: планета Земля, викторина, ледоход, листопад, скворечник, хатка, названия животных, овощей, фруктов, зимующих и перелётных птиц.

Материалы: демонстрационный: глобус, игра «С какого дерева лист?», альбом художника (на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом – только контуры овощей и фруктов), вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов; разрезные картинки «Времена года»; карточки со знаками правил поведения в природе;

раздаточный: эмблемы по количеству игроков, жетоны, воздушные шары (4шт.-2 красных и 2 синих);5 закрытых коробочек, в которых лежат дольки яблока огурца, лимона, чеснока, лука и картинки с их изображениями; дипломы победителей и дипломы участников викторины.

Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, экологии, изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.

До начала занятия детей разделить на две команды – «Капелька» и «Ромашка», выбрать капитанов. Команды входят в зал, усаживаются на свои места.

Методы и приёмы:

  • Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)
  • Наглядные (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
  • Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в играх и упражнениях с использованием дидактического материала, анализ выполненной работы);
  • Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий жюри, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов викторины жюри);
  • Репродуктивный;

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

Читать еще:  Чего боятся черти: почему нельзя чертыхаться?

И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знатоки природы». Для её проведения нам понадобится справедливое жюри, которое мы выберем из числа гостей.

А сейчас я вам напомню правила игры:

-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;

-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;

-За каждый правильный ответ даётся жетон;

-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;

-Нужно быть внимательным и терпеливым.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд.

Приветствие команды « Капелька».

Дождевые капельки прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей – блестящие, нарядные.

Дождевые капельки по лужицам танцуют

И кружочки разные весело рисуют.

Дождевые капельки всё помыли чисто.

И вокруг теперь красиво, ярко и лучисто!

Приветствие команды «Ромашка».

В поле выйдешь погулять –

Ромашки можешь повстречать.

Лепестки её так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты

Нужно всем беречь цветы!

Задание №1 «Подбери слово»

1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

Март с водой, апрель с ….(травой)

5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

Конкурс капитанов «Бывает-не бывает»

Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Зелёные листья зимой (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Задание №2 «Загадки»

1.У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)

Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)

2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)

4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)

6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

Что за трава, которую и слепые знают?

7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Как называется жилище бобра? (хатка)

8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

Как называется волчье пение? (вой)

9.Назовите пять перелётных птиц.

Назовите пять зимующих птиц.

Задание №3 «Разрезные картинки»

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

Задание №4 «Угадай животное » Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Задание №5 «С какого дерева лист?»

Задание№6 «Что художник нарисовал неправильно?»

Воспитатель: Рассмотрите то, что нарисовал художник и найдите ошибки в его рисунке. Затем возьмите карандаши (картонные) и разложите на незакрашенные овощи и фрукты карандаши тех цветов, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт.

Задание№7 «Узнай по запаху».

Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Игра «Четыре стихии»

Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение

«Земля» — Присесть, опустить руки вниз.

«Вода» — вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

«Воздух» — поднимают руки вверх.

«Огонь» — прячут руки за спину.

Задание №8 «Найди себе пару».

Детям каждой команды раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок одной команды должен найти себе пару (кролик – заяц

Задание№9 «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо — говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Детям раздаются рисунки с правилами поведения в лесу и они по очереди называют эти правила и объясняют их).

А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины.

(Командам вручаются Дипломы победителей и Дипломы участников викторины)

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog22560/yekologicheskaja-viktorina-priroda-i-my.html
http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-znatoki-prirody-54230.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/08/20/ekologicheskaya-viktorina-v-podgotovitelnoy-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector