Дидактические игры для детей 2 3 лет

Дидактические игры для детей 2–3 лет

Ирина Игошина
Дидактические игры для детей 2–3 лет

Игра является эффективным средством воспитания и обучения малышей.

В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

За полтора года работы в этом детском саду мною были изготовлены дидактические игры для раннего возраста от 2-3 лет.

Игры с цветом:

1) Цветные фишки

Цель: Формирование у детей цветового восприятия. Развитие внимания детей на цветовые свойства предметов.

Игры сортировки:

1) Дикие и домашние животные

2) Фрукты и овощи

Цель: Развитие у детей представлений об окружающем мире. Развитие у детей памяти, внимание, мышления.

Игры с прищепками:

Цель: Развитие у детей моторики рук, пальцев. Формирование у детей пространственных представлений, воображения.

Игры с пуговицами:

3) Цветочная поляна

Цель: Развитие у детей мелкой моторики. Развитие у детей знаний об окружающем мире.

Игры на определение величины:

2) Большой, средний, маленький

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Собери картинку:

1) Сказочные герои

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей. Развитие у детей зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, внимания.

Найди игрушку:

Цель: Развитие у детей сенсорных навыков, пространственных представлений. Развитие моторики рук, пальцев.

Игра на развитие слуха:

Цель: Развитие у детей способности воспринимать и различать все нюансы звучания.

Игры на развитие дыхания:

Цель: Формирование у детей речевого дыхания — увеличение объема дыхания. Активизация работы мышц губ. Развитие у детей пространственных представлений. Развитие внимания.

Картотека пальчиковых игр.

Картотека артикуляционной дыхательной гимнастики.

Большую помощь в подготовки дидактических игр, атрибутов и пособий оказали родители воспитанников.

Авторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет) Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «К зайке – на чай» Ход игры: В гости к детям пришли зайчики. Обратить внимание.

Сенсорные и дидактические игры из обрезков линолеума и клейкой цветной бумаги для детей 2–3 лет Авторы Светлана Байгулова и Наталья Шапанова Дидактическая игра «Робин-бобин-барабек» Ход игры: Дети рассматривают Робина-бобина-барабека,.

Дидактические игры для детей 2–4 лет «Собери пирамидку», «Разноцветные грибочки», «Туфелька» Игра «Собери пирамидку». Цель: Учить детей собирать предмет по образцу. Задачи: 1. Упражнять детей в составление пирамидки по образцу из.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Я сделала для детей своей младшей группы дидактические игры. 1 игра : » Поймай рыбку». Задача этой игры заключается в том, что мы учим.

Дидактические игры для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких.

Дидактические игры для детей 3–5 лет Подойдут для воспитателей детских садов. Музыкально — дидактическая игра для детей 3 — 5 лет. «Назови музыкальный инструмент» Цель игры:.

Дидактические игры для детей 3 лет Дидактические игры являются одним из важных компонентов в развитии детей дошкольного возраста. Дети очень любят играть, а если еще игра.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет. Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Читать еще:  Что нужно ребенку в детский сад, подготовка в садик

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет . Сделаны: Светлана Байгулова и Наталья Шапанова Геометрические цветовые пазлы Ход игры: Озорной Петрушка сломал все игрушки у куклы Маши.

Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

Ход игры: Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

предложить вышивание крест-накрест.

«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

Ход игры :Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

«Один– Много»
Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
Руководство: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.

Цель: учить находить детенышей домашних животных.

Материал: два вида картинок : мамы и их детеныши.

Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

«Покажи такую же»

Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
Руководство: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Дидактические игры для детей 2–3 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы рады приветствовать вас на страничках нашего сайта! Наша сегодняшняя встреча наверняка будет интересна родителям самых младших дошколят, потому что мы хотим поговорить про игры. Что же тут интересного, скажете вы, мы и так играем со своими малышами. Не сомневаемся, что вы знаете много игр для деток, но мы предложим специальные обучающие и развивающие дидактические игры для детей 2–3 лет. И для начала давайте определимся, что это за загадочные игры и почему так важно научиться в них играть.

Читать еще:  Ацикловир мазь от герпеса на губах

Дидактические игры — это занятия, специально разработанные для деток каждого возраста, цель которых — дать определённые знания, умения и навыки и развить умственные способности ребёнка. Чаще всего они проводятся с использованием дидактического материала — специально изготовленных пособий, карточек, игрушек и т.п. В обучающих играх, как правило, моделируются различные жизненные ситуации, благодаря чему ребёнок познаёт новые стороны окружающего его мира, приобретает навыки общения, развивает наблюдательность, учится делать умозаключения.

Мы приготовили для вас и ваших детишек несколько дидактических игр по развитию речи, математических способностей и знакомству с окружающим миром. Предлагаем их вашему вниманию.

Дидактическая игра по развитию речи «Подбери петушку пёрышки»

Цель игры: научить и закрепить знание ребёнком основных цветов, пополнить его словарный запас, побудить к заучиванию стихов, развить речь малыша.

Оборудование: игрушечный петушок, пёрышки, предварительно выкрашенные в красный, синий, зелёный и жёлтый цвета, зёрнышки, колокольчик.

Ход игры: вы с малышом располагаетесь за столом или на ковре. Звенит колокольчик.

Взрослый: «Кто-то к нам в гости пришёл. Давай посмотрим. Ой, это Петушок — золотой гребешок. Здравствуй, Петушок, заходи, устраивайся поудобнее».

Малыш тоже здоровается с Петушком, усаживает его на кубик или стульчик.

Взрослый: «Петя-петушок! Мы приготовили для тебя вкусное угощение — твои любимые зёрнышки».

Малыш ставит перед Петушком плошку с зёрнышками.

Взрослый: «А почему ты такой невесёлый, почему не кушаешь?»

Петушок: «Я шёл к вам в гости и встретил злую лисицу. Она погналась за мной, дёрнула за хвост и вырвала много пёрышек. И теперь я совсем некрасивый».

Взрослый: «Не огорчайся, Петушок, не плачь. У нас есть несколько красивых пёрышек. Они подойдут для твоего хвоста».

На стол выкладываются разноцветные перья.

Взрослый: «Петя-петушок! Какое пёрышко ты хочешь?»

Взрослый предлагает малышу найти красное пёрышко и дать петушку.

Таким образом малыш подбирает по цвету все перья. Взрослый прикрепляет их на хвост петуху.

Взрослый: «Петя-петушок! Ты теперь такой красивый! Спой нам свою песенку!»

Петушок, петушок —
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даёшь?

Взрослый: «Какая красивая песенка. Мы тоже хотим её спеть».

Повторяет вместе с ребёнком слова, просит малыша рассказать самостоятельно, подсказывает.

Взрослый: «Петя-петушок! А загадки ты умеешь загадывать?»

Петушок: «Умею! Я буду загадывать, а вы отгадывайте».

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её…
(лиса)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(петух)

Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!

Взрослый: «Спасибо, Петушок! Приходи к нам ещё в гости. У нас для тебя много вкусных зёрнышек. До свидания!»

Ребёнок прощается, петушок уходит. В качестве поощрения покажите малышу мультфильм «Петушок — золотой гребешок».

Математическая дидактическая игра «Построй домик»

Для данной игры вам необходимо будет своими руками изготовить дидактический материал, а именно — вырезать из цветного картона квадраты, круги и треугольники. Красные детали должны быть самые большие, синие — средние, а жёлтые — маленькие.

Цель игры: выучить и закрепить знание геометрических форм: квадрат, треугольник, круг; запомнить основные цвета; изучить и закрепить понятия «большой», «маленький» и «средний».

Оборудование: игрушечные медведь, заяц и мышка или картинки с этими животными — желательно, чтобы их размеры были пропорциональны; подготовленные геометрические фигуры.

Ход игры: усаживаете ребёнка за стол и расставляете перед ним игрушки.

Взрослый: «Ой, а кто это к нам сегодня в гости пришёл?»

Малыш называет животных. Вы предлагаете рассадить их по росту, интонацией выделяете: «Медведь большой, зайчик — средний, мышка — маленькая». Пусть малыш повторит за вами, а вы задавайте ему вопросы: «Кто самый большой?», «Какой зайчик?», «Кто маленький?».

Читать еще:  Карточки для развития памяти и внимания распечатать: игры развивающие память для взрослых

Взрослый: «Давай мы построим для зверюшек домики. Смотри, какие у нас есть материалы».

Выкладываете картонные фигуры, рассматриваете их с крохой, называете по форме и по цвету: «большой красный квадрат», «маленький жёлтый кружок» и т.д. Решаете вместе с малышом, из каких деталей будете складывать дом: квадрат — основание, треугольник — крыша, а кружок — окошко.

Попросите малыша выбрать большие детали для дома медведя, средние — для зайчика и маленькие — для мышки. Задавайте наводящие и уточняющие вопросы: «Какого цвета будет домик у зайки? А у медведя? У кого домик самый маленький?»

Если игра увлекла малыша, то можно усложнить занятие по математике, считая домики и животных: «Смотри, у нас один, два, три домика и одна, две, три зверюшки. У каждого есть домик. Сколько домиков? Посчитай».

После того, как ребёнок справился с задачей, похвалите его от имени зверюшек, прочитайте стихи или загадайте про них загадки.

На капустной грядке
Играли зайцы в прятки.
Там росла капуста —
А теперь там пусто.

Мышкин нос торчит из норки:
Сладко пахнут хлеба корки!
Вкусно корочкой хрустишь,
Может, мышку угостишь?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Дидактическая игра «Кукла Маша варит борщ»

Цель игры: познакомить ребёнка с овощами, закрепить понятия большой — маленький, а также навыки определения предметов (овощей) наощупь.

Оборудование: любимая кукла, фартуки, кастрюля, овощи: морковь, свёкла, лук, картошка, капуста, помидор.

Взрослый: «Я слышала, что сегодня кукла Маша ждёт к обеду гостей и собирается варить борщ. Давай ей поможем».

Появляется кукла в фартуке. Малышу тоже повязывают нарядный фартучек. На стол выставляются овощи и кастрюля. Взрослый берёт овощи по очереди и называет их: «Это морковка, она длинная», «Это свёкла, она круглая», «Это капуста, она круглая и большая». Ребёнок рассматривает овощи. Взрослый задаёт вопросы: «Это что?», «Какого цвета помидор?», «Что самое большое?».

Когда малыш правильно назвал все овощи, сложите их в кастрюлю и накройте полотенцем. Пусть кроха достаёт их по одному и, не глядя, называет. Обязательно помогайте ему, подсказывайте и задавайте наводящие вопросы от имени куклы.

Если малыш не устал, то можно продолжить занятие на кухне, где он проследит, как мама готовит борщ. Не забудьте пригласить к обеденному столу куклу Машу. Прочтите малышу забавное четверостишие Любови Градинар:

Я сегодня поварёнок,
У меня в руках половник.
Борщ готовить буду я,
Мама, научи меня!

Вот видите, уважаемые родители, дидактические игры — это совсем несложное, но весьма увлекательное занятие, которое:

  • помогает общению ребёнка со взрослым, ведь даже пособия для игр вы можете мастерить вместе;
  • способствует нравственному воспитанию, прививая навыки вежливости, участия, сочувствия;
  • обобщает, расширяет и закрепляет его знания о различных предметах, явлениях и жизненных ситуациях;
  • помогает развивать память, внимание и логическое мышление;
  • заставляет малыша самостоятельно искать выход из какой-либо ситуации, принимать решения;
  • несмотря на всю обучающую подоплёку, остаётся для ребёнка интересной и занимательной игрой.

Уважаемые читатели, напишите нам, пришлись ли по душе вам и вашему карапузу предложенные нами игры и какие ещё занятия вы проводите. Ваши отзывы помогают нам в подготовке материала для будущих встреч.

Мы желаем вам всего хорошего. До свидания!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dlja-detei-2-3-let.html
http://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-let-3758970.html
http://nii-evrika.ru/didakticheskie-igry-dlya-detej-2-3-let/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector