Диагноз СДВГ у ребенка что это расшифровка, диагностика гиперактивности у детей

Диагноз СДВГ: диагностика гиперактивности у детей

Диагноз СДВГ не обрушивается внезапно «как снег на голову». Да и сама диагностика гиперактивности начинается задолго до того, как врач даст направление на обследование. Начинается она с наблюдения и анализа эмоциональных реакций и поведения малыша в повседневной жизни.

После бессонных ночей, истерик и проблем с адаптацией в коллективе, невольно возникает мысль о гиперактивности. К этому моменту родители, как правило, уже морально готовы к тому, чтобы провести комплексное обследование и диагностику. Поэтому не буду убеждать Вас в необходимости подобных мероприятий. Только напомню, что, чем раньше проводится диагностика гиперактивности и СДВГ, тем больше шансов (в случае, если диагноз СДВГ подтвердится) оказать своевременную помощь.

Однако, есть некоторые мелочи, помня о которых, Вы можете сэкономить значительную часть материальных средств и избежать ошибок.

Диагностика гиперактивности

Если быть точными, то диагноза «гиперактивность» не существует. Есть иные формулировки, например СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), и обозначают они не само заболевание, а одно из его проявлений. Подобные нарушения выявляются при диагностике различных заболеваний. Тем не менее, название «гиперактивность» прижилось. Чтобы не путаться в диагнозах, оставим его и мы. Итак:

Шаг 1.

Если у Вас есть подозрения на гиперактивность, проконсультируйтесь с доктором. Прежде, чем записаться к врачу, узнайте, какие специалисты есть в вашей детской поликлинике. Подойдут невролог, психоневролог или психиатр. Не помешает и консультация детского психолога. Если же с узкими специалистами напряженка, то уж участковый педиатр точно найдется. Он может дать направление для диагностики гиперактивности и СДВГ в районную или областную поликлинику, а, также, в диагностический центр. И это – абсолютно бесплатно.

Шаг 2.

Для постановки диагноза важно собрать информацию. Поэтому, первое, что сделает врач – проведет опрос. Вам и Вашему ребенку будут предложены вопросы с целью выявления важных симптомов и индивидуальных особенностей маленького пациента. Чтобы ответы на вопросы были максимально полными, подготовьтесь к посещению врача заранее. Понаблюдайте и проанализируйте обычные поведенческие реакции Вашего малыша в повседневной жизни:

  1. Как он ведет себя в группе детей?
  2. Во что и как играет?
  3. Соответствует ли развитие речи его возрастной норме?
  4. Импульсивен ли ребенок?
  5. Как он засыпает и спит?
  6. Имеет ли место двигательная расторможенность (гиперактивность)?
  7. Наблюдаются ли расстройства пищеварения?
  8. Беспокоят ли, и как часто, головные боли?
  9. Возможно, будет предложено пройти тест на гиперактивность

Это – ценная информация, которая поможет врачу при постановке диагноза гиперактивности и СДВГ.

Шаг 3.

Для подтверждения диагноза СДВГ доктор порекомендует вам пройти обследование. Не пренебрегайте этим. В арсенале врачей имеются современные методы диагностики (ЭЭГ, М-Эхо, РЭГ, МРТ), которые, уж точно, не будут лишними.

Вы видите отклонения в поведении гиперактивного ребенка, но не знаете, какими внутренними причинами вызвана гиперактивность. А, в зависимости от причин, подбираются и различные способы лечения. Нервная система ребенка – слишком тонкая материя. И действовать наугад здесь опасно.

Вы можете выбрать наиболее приемлемый способ диагностики:

  1. Взять направление от узкого специалиста или педиатра на те виды диагностики, которые можно пройти в рамках бесплатного медицинского обслуживания.
  2. Лечь на обследование в больницу (опять же, по направлению врача).
  3. Провести все, назначенные врачом, обследования быстро, за свой счет, в любом медицинском учреждении, располагающем необходимым оборудованием.

Методы постановки диагноза гиперактивности и СДВГ

Для постановки диагноза гиперактивности или СДВГ требуется пройти обследования с непонятными названиями. Что же означают эти аббревиатуры и сокращения?

ЭЭГ (электроэнцефалография) – сегодня это самый достоверный и информативный способ исследования биоэлектрической активности мозга. Есть несколько видов исследования:

«Рутинная» — начальная диагностика, продолжительностью около 15 минут. Часто этого вида ЭЭГ оказывается достаточно, чтобы установить нарушения, вызывающие гиперактивность и СДВГ или их отсутствие. Пациент «как космонавт» усаживается в кресло, на голову надевается устройство с электродами, напоминающее по форме шапку. В течение процедуры врач может включить мигающую лампу, попросить Вас закрыть или открыть глаза, изменить дыхание.

Никакого дискомфорта этот вид диагностики не вызывает. А дети, и вовсе, воспринимают его как игру.

С депривацией (отменой) или сокращением ночного сна – если в этом есть необходимость. Обычная процедура ЭЭГ проводится в необычное время – когда пациент привык спать.

Длительная (продолженная) с регистрацией дневного сна – позволяет выявить изменения электрической активности мозга во время сна.

ЭЭГ ночного сна – дает возможность наблюдать, как меняются импульсы мозга в процессе засыпания, в разных фазах сна и на протяжении всех циклов, вплоть до пробуждения. Гиперактивность и СДВГ часто вызывают нарушения сна, и такое обследование помогает заметить их. В зависимости от состояния здоровья пациента, могут подключаться различные датчики и проводиться видеомониторинг.

Чтобы не пришлось проходить диагностику гиперактивности и СДВГ повторно, перед проведением электроэнцефалографии проконтролируйте, чтобы ребенок не был голоден и чтобы он оставался спокойным.

При этом нельзя применять успокаивающие и седативные препараты. Придется использовать смекалку: после пешей прогулки (до легкой усталости ребенка) — тихие занятия, мирная беседа. В конце концов — просто посадите к себе на колени и приласкайте малыша.

М-эхо (срединное эхо) – метод эхоэнцефалографии, основанный на отражении ультразвукового сигнала от срединно расположенных структур головного мозга. Благодаря тому, что разные ткани отражают ультразвуковые волны по-разному, врачи получают возможность оценить плотность мозговой ткани. М-эхо проводится лежа. Оно не требует особой подготовки и не вызывает негативной реакции со стороны пациента.

РЭГ (реоэнцефалография) – удобный способ исследования мозгового кровообращения. Данные о состоянии кровеносных сосудов головного мозга позволяют диагностировать как мелкие нарушения, так и серьезные заболевания и быстро принять меры, чтобы предотвратить опасные осложнения.

МРТ (магнитно-резонансная томография) – уникальный вид диагностики, который при помощи магнитного поля и радиоволн позволяет «увидеть» в трехмерном режиме даже самые мелкие части исследуемой области.

Магнитно-резонансный томограф представляет собой широкую трубу. В нее вкатывается кушетка с пациентом. Единственное неудобство – это непривычные звуки, издаваемые аппаратом (гудение и постукивание). Как говорила моя дочка: «Томограф «поет». Правда, слуха у него нет. Но мы ему об этом не скажем. Он, ведь, так старался!»

Для уменьшения дискомфорта уши можно заткнуть. А тем, кому боязно находиться внутри томографа, можно порекомендовать МРТ открытого типа. Там, вместо трубы, над кушеткой располагается лишь «козырек», или «крыша» с аппаратурой.

Читать еще:  Бады для снижения веса — добавка для похудения

Как бы ни был серьезен диагноз гиперактивности и СДВГ, диагностика у детей имеет свои любопытные стороны (дети, вообще, народ любопытный)! Конечно, всякое медицинское обследование требует последовательности и терпения. Однако, стоит «разбить» его на несколько простых этапов и зарядиться позитивом, как утомительное, хлопотное и неприятное дело превратится в интересное приключение.

Если Вы уже миновали этап постановки диагноза, поделитесь своими впечатлениями. Возможно, у Вас появились собственные способы ускорить и удешевить диагностику, а, может, и сделать ее приятнее?

Диагноз СДВГ у ребенка что это расшифровка, диагностика гиперактивности у детей

Диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ставится преимущественно детям старшего дошкольного возраста, а также ученикам младших классов. Поводом для обращения к специалисту и назначения обследования, как правило, являются нарушения социализации и обучения вследствие повышенной импульсивности ребенка и неспособности его к сосредоточенности .

В последнее время участились случаи обращения для диагностики заболевания. взрослых пациентов с подобными симптомами.

Определение термина

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это патология развития, при которой человек не может в полной мере управлять своими эмоциями, двигательной активностью и вниманием.

Малыши с этой патологией чрезвычайно подвижны и импульсивны. Они не могут находиться на одном месте, постоянно бегают и лазают даже там, где это неприемлемо.

Дошкольники нарушают дисциплину в общественных местах, забывают об обязанностях и правилах поведения, кричат, часто впадают в ярость по незначительным поводам.

Школьники не могут сосредоточиться на занятии, не слушают объяснения учителя. Такие дети торопятся выполнять задания, не выслушав условия, хватаются за любое поручение, не сопоставив своих возможностей с поставленной задачей. Часто не доводят дело до конца, бросив на полпути из-за неудачи или потери интереса, совершают ошибки из-за невнимательности.

Со временем симптомы становятся менее характерными. Но как показывают последние исследования, синдром дефицита внимания и гиперактивности не исчезает с возрастом. Среди взрослых пациентов с СДВГ высок процент тех, кто не закончил образование, не имеет определенного занятия, а также страдающих депрессивными расстройствами.

Но основная масса пациентов с возрастом учатся успешно жить с проявлениями болезни и в большинстве случаев осваивают выбранную специальность, делают карьеру, создают семью.

Как определить заболевание

Для постановки диагноза необходимо психолого-неврологическое обследование .

Чаще всего синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у детей в младшем школьном возрасте. Потому что именно тогда становятся очевидны трудности, возникающие у ребенка с восприятием информации и необходимостью соблюдения дисциплины в классе.

Но для того, чтобы предотвратить возможные проблемы с обучением в школе, необходимо отметить признаки заболевания в более раннем возрасте и вовремя обратиться за консультацией к психологу или неврологу.

Симптомы

По проявлению симптомов СДВГ подразделяется на три основных типа:

Патология характеризуется импульсивностью поведения

Это основной признак для всех типов СДВГ. Общая черта пациентов – нетерпеливость и поспешность решений. Такие дети начинают выполнять задание, не дослушав его до конца, действия их небрежны. В случае неудачи, они бросают начатое. Также дети с этим симптомом легкомысленны, не оценивают опасности тех или иных ситуаций или действий, часто подвергаются риску.

Другие характеристики СДВГ, общие для всех типов:

  • скачки настроения;
  • забывчивость;
  • болтливость;
  • неспособность организовать свою деятельность;
  • недоведение дел до конца и др.

СДВГ у подростков

При переходе в пубертатный период, ребенок с СДВГ сохраняет характерные для заболевания особенности, но они проявляются несколько иначе. Гиперактивность существенно снижается, сменяется суетливостью, повышенной эмоциональностью, внутренним беспокойством. Могут проявляться такие клинические нарушения, как нервные тики.

Импульсивность поведения проявляется в безответственных поступках, неспособности оценить риски, отрицании норм и правил социального поведения, мер безопасности. Дети с СДВГ подвержены чужому влиянию больше, чем их здоровые сверстники, чаще оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Неспособность контролировать внимание и резкое снижение мотивации приводит к ухудшению успеваемости в этот период. Подростки испытывают серьезные сложности в построении личных отношений.

Для детей с СДВГ в период пубертата характерна заниженная самооценка, чрезмерная эмоциональность, обидчивость, агрессивность.

Именно в этот период родителям и учителям следует быть особенно внимательными к детям с диагнозом СДВГ. Подростковый период – один из самых проблематичных и опасных в жизни человека с этой патологией.

СДВГ у взрослых

Часто взрослые люди, страдающие СДВГ не знают о своем заболевании и списывают проблемы, возникающие у них в связи с симптоматикой заболевания на свою нерасторопность, неорганизованность, лень, забывчивость и другие огрехи своего характера. Этому способствует часто то, что они с детства или ранней юности слышат подобную оценку своих действий от окружающих.

На самом деле, по данным исследователей в США от 5 до 10% взрослого населения страдают именно заболеванием СДВГ. И в силу недостаточности некоторых функций головного мозга просто не способны эффективно выполнять многие социальные задачи.

Такие люди часто не могут выполнить дело до конца в силу потери внимания и невозможности его сконцентрировать волевым усилием. Они обычно сосредотачиваются на какой-то одной задаче, которая полностью занимает их определенное время и не могут переключиться на что-то другое. Например, женщины с СДВГ не могут поддерживать дома элементарный порядок, потому что всецело поглощены работой или занятиями с детьми.

Отношения в социуме осложняются тем, что окружающие считают таких людей необязательными и легкомысленными, забывчивыми, дающими пустые обещания и т.д. Эти особенности приводят к заниженной самооценке, депрессивным состояниям, неспособности к длительным отношениям, потере работы и другим социальным проблемам.

Также для пациентов характерна импульсивность, когда действия совершаются прежде, чем осознаются. Такие люди неусидчивы, суетливы, много говорят, часто разговаривают сами с собой, озвучивая свои мысли. Также их характерной особенностью является повторяемость или хаотичность движений (постукивание ручкой, перебирание страниц книги при чтении, бесцельно хватание предметов и др.)

Обращение к врачу пациентам во взрослом возрасте также необходимо и является шансом на возвращение уверенности в себе и стабильности в жизни. Обследование, постановка диагноза и коррекционная терапия помогут вам научиться управлять своим состоянием и успешно социализироваться.

Признаки, которые к ключевым проявлениям СДВГ не относятся

Синдром дефицита внимания и гиперактивности является “диагнозом исключения”. При оценке симптомов и проведении обследования пациента следует отличать проявления СДВГ от патологий, возникших по иным причинам.

  • Высокая двигательная активность у здоровых детей, особенности поведения как реакция на стрессовую ситуацию (в школе, в семье и др).
  • Астенический синдром после травмы, инфекционных и иных заболеваний, в том числе по причине снижения слуха и т.д.
  • Абсансы (малые эпилептические припадки) могут проявляться схоже с симптомами СДВГ и восприниматься как моменты рассеянности. При эпилепсии также возможны симптомы повышенной активности и импульсивности.
  • При легкой степени умственной отсталости или шизофрении характерны проявления, похожие на симптомы СДВГ (рассеянность, отсутствие контроля поведения). Для диагностики необходимо исследование интеллектуального развития.
  • При аутизме схожие признаки отличают от проявления СДВГ наблюдением за ребенком и установлением наличия других характерных признаков аутизма (отсутствие контактов, речи и др.).
Читать еще:  Чем отличается дед мороз от санта клауса?

Частота проявления симптомов

По данным международных исследований СДВГ встречается у 3-5% детей. При этом у 80% из них патология сохраняется во взрослом возрасте. Мальчики страдают расстройством внимания и гиперактивности в 3-6 раз чаще, чем девочки.

Причины заболевания

Все возможные источники возникновения и развития болезни выделяют 2 группы:

  1. генетические (наследственные);
  2. биологические (медицинские).

По статистике очень высок фактор наследования СДВГ. С более чем 80% вероятности можно утверждать, что при наличии у одного из родителей признаков патологии, у ребенка будет то же заболевание. Исследования близнецов также подтверждают высокую степень конкордантности (наличия общих признаков) по симптомам патологии.

Гены , способствующие развитию заболевания в настоящее время продолжают изучаться. К ним относят гены дофаминового рецептора и переносчика дофамина, а также гены норадренергической системы и других нейромедиаторов.

Биологические причины болезни связаны, в первую очередь, с условиями протекания перинатального (от 28 недели беременности до 168 часов после рождения) и неонатального (первые 28 дней жизни после рождения) периодов, а также первых недель жизни малыша после рождения. Именно это время происходит наиболее активное созревание головного мозга ребенка. В этот период нервная система человека наиболее чувствительна к возможным повреждениям вследствие гипоксии, инфекций и т.д.

К группе риска относятся дети в следующих ситуациях:

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, диагноз СДВГ

Особенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Признаки расстройства в раннем возрасте, у дошкольников и учащихся начальной школы. Факторы, влияющие на появление диагноза СДВГ.

СДВГ — это расстройство поведенческого развития, которое проявляется в излишней активности, неусидчивости и импульсивности, ежегодно обнаруживается у 3−5% детей. Это одна из самых распространённых причин нарушения поведения и возникновения проблем в учёбе. Синдром дефицита внимания и гиперактивности, причины его появления и методы лечения почти две сотни лет не дают покоя учёным со всего мира.

Общая информация о СДВГ

Неврологическо-поведенческое расстройство впервые стали изучать около 150 лет назад. Не один десяток лет учёные спорят о способах диагностики и терапии этой патологии. Одни считают, что следует проводить лечение медикаментозными препаратами, другие, что лучше использовать меры психологического характера.

Факт наличия расстройства также подлежит сомнению: специалисты не знают наверняка, когда диагноз СДВГ — результат сбоя в мозговой деятельности, а когда — результат ошибок в воспитании и негативного психологического климата в семье.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у мальчиков выявляют в 5 раз чаще, чем у девочек. У представителей мужского пола он проявляется агрессией, непослушанием, а у девочек характеризуется невнимательностью.

Без применения соответствующего лечения основные симптомы проявления патологии во взрослом возрасте могут постепенно отойти на второй план. Некоторые дети адаптируются к обычной жизни. Но чаще всего прогноз неутешителен — заболевание не проходит бесследно, и у людей остаётся постоянная тревожность, пониженная самооценка и раздражительность.

Вместе с тем повышается риск возникновения таких негативных факторов:

  • Алкогольной и наркотической зависимости;
  • Трудностей с усвоением новой информации;
  • Депрессий и панических атак;
  • Шизофрении;
  • Нервных тиков;
  • Частых головных болей;
  • Склонности к антисоциальным действиям.

Лечение дефицита внимания и гиперактивности назначается только после выявления точной причины, которая привела к появлению заболевания. Медикаментозная терапия позволяет принимать детям витамины и успокоительные препараты. Все таблетки, назначаемые по линии неврологии, направлены на стабилизацию работы нервной системы.

Скорректировать поведение ребёнка и обеспечить ему адаптацию в коллективе помогут занятия с профессиональным психологом. Он даст советы, как научиться правильно реагировать в конфликтной ситуации и держать себя в руках, подавить импульсивность и проявить терпение. Родители услышат рекомендации о том, какую линию поведения выбрать по отношению к своему малышу. На своих занятиях психолог использует различные упражнения, которые помогают снять напряжение и наладить двигательную рекреацию (комплекс оздоровительных мероприятий).

Причины возникновения

На сегодняшний день учёным не удалось установить точные причины появления у ребёнка СДВГ. Они сходятся во мнении, что развитию заболевания может способствовать сочетание факторов, которые нарушают нормальное функционирование нервной системы. К ним относятся:

  • Обвитие плода пуповиной в утробе матери, в следствии этого длительное кислородное голодание плода (асфиксия), а также возможное произошедшее кровоизлияние в мозг;
  • Бесконтрольный приём беременной женщиной лекарственных препаратов, курение, употребление алкоголя и наркотиков;
  • Перенесённые во время беременности инфекции, психотравмы;
  • Иммунологическая несовместимость матери и плода;
  • Осложнённые роды, во время которых произошло травмирование позвоночника или головы младенца;
  • Неполноценное питание будущей мамы или употребление пищи, содержащей пестициды и другие неполезные продукты;
  • Плохая экология;
  • Угроза прерывания беременности;
  • Высокая температура новорождённого (около 40 градусов), которая держится длительное время;
  • Приём лекарственных препаратов нейротоксического действия;
  • Перенесённая ребёнком в младенческом возрасте пневмония и тяжёлое заболевание почек;
  • Порок сердца.

В течение нескольких десятилетий преобладало мнение, что основная причина развития синдрома гиперактивности у детей — нарушение семейных отношений и ошибки в воспитании, которые совершили родители. В настоящее время такой подход считают ошибочным. Сложная ситуация в семье, импульсивность взрослых лишь усиливают симптомы, но не могут быть фактором, провоцирующим развитие недуга.

Проявление синдрома нехватки внимания и гиперактивности у ребёнка — это не результат плохого воспитания родителей или вседозволенности, а следствие особой работы мозга. Поэтому неврологи диагностируют это расстройство, как неврологическое заболевание. Многочисленные исследования показали, что причина болезни кроется в ДНК человека и в его основе лежат генетические факторы. Для возникновения недуга необходимо, чтобы сработал не один, а несколько различных генов.

Читать еще:  Анита Цой фото до и после — прическа цоя

Синдром недостатка внимания и гиперактивности зачастую просто передаётся из поколения в поколение. Ребёнок с вероятностью 50% наследует синдром, если он был диагностирован хотя бы у одного из родителей. Риск возникновения заболевания примерно в 7 раз выше в тех семьях, в которых кто-то страдает от расстройства.

Симптомы СДВГ в раннем возрасте

Ребёнок, у которого диагностировали заболевание, проявляет гиперактивность абсолютно в любых ситуациях. Он неусидчив в своём доме или у незнакомых людей, в детском саду или школе.

Наиболее ярко признаки расстройства проявляют себя в возрасте 5−10 лет, но распознать первые симптомы можно значительно раньше по характерным чертам поведения ещё грудного ребёнка:

  • Повышение мышечного тонуса младенца. Он старается поскорее избавиться от пелёнок и тугой одежды;
  • Новорождённый малыш раньше установленного срока начинает держать голову, а также переворачиваться, ползать, сидеть и ходить;
  • Родителям трудно уложить кроху спать, ребёнок спит урывками и значительно меньше нормы;
  • При переутомлении, как правило, впадает в истерику, вместо того, чтобы заняться спокойным видом деятельности или уснуть самостоятельно;
  • Яркий свет, громкие звуки, резкие движения и смена обстановки вызывают громкий плач;
  • Частая неоднократная рвота фонтаном, не похожая на срыгивание;
  • Чаще всего малыш выбрасывает новые игрушки, не успев их хорошо рассмотреть.

Подобные признаки нарушения поведения нередко указывают на склонность ребёнка к СДВГ, но также могут присутствовать у многих активных детей, не достигших возраста трёх лет.

Следствием синдрома является нарушение функционирования детского организма. У ребёнка возникают проблемы с пищеварением. Вегетативная нервная система активно стимулирует кишечник, результатом чего становится частая диарея. У гиперактивных детей чаще, чем у сверстников, обнаруживают аллергические реакции и высыпания на коже.

Признаки синдрома у дошкольников и школьников

Признаки дефицита внимания у детей дошкольного и школьного возраста определить немного проще, поскольку симптомы имеют более выраженный характер. Родители всё чаще замечают, что поведение их малыша отличается от окружающих сверстников и обнаруживают у детей признаки дефицита внимания и гиперактивности:

  1. Проблемы с концентрацией внимания. Ребёнок занимается интересными для него делами одновременно. Он может начать раскрашивать картинку, а затем бросить занятие, не доведя работы до конца. При чтении текста перескакивает через строчку. Не способен планировать и не отличает главное от второстепенного.
  2. Избегание рутинных дел и занятий. Под любым предлогом старается не выполнять действия, которые не представляют для него интерес на данный момент. Он прячется или убегает, может устроить истерику. Ребёнок проявляет больше внимания, когда в комнате тихо, и в ней не присутствуют другие люди.
  3. Чрезмерная активность. Совершает действия, не имеющие определённой цели, и словно не замечает их. Он может вращать руками и ногами, бегать, прыгать, стучать по предметам, ломать игрушки. Постоянно в движении, не ходит, а бегает.
  4. Очень громко и быстро говорит. Недослушав вопроса, сразу выкрикивает ответ, перебивая собеседника. Его мысли перескакивают с одной на другую, поэтому фразы не окончены и не обдуманы. Такое поведение обижает окружающих и приводит к конфликтам.
  5. Яркое проявление эмоций. У ребёнка очень выразительная мимика. Испытанный им страх, радость или удивление быстро появляются на лице и так же быстро исчезают.
  6. Импульсивность. Ребёнок — заложник своих желаний. Он действует необдуманно по первому побуждению и незамедлительно приступает к исполнению, не думая о последствиях. Для детей с диагнозом СДВГ не существует ограничений. На учебных занятиях школьник совершает резкие действия: вскакивает с места, шумит, выбегает в коридор во время урока, дерётся со сверстниками. Постоянно появляющиеся желания мешают довести задуманное до конца.
  7. Не умеет ждать. Незамедлительно делает то, что ему захотелось. Если не получает желаемого, истерит или сразу начинает заниматься другими делами.
  8. Частая смена настроения. В течение нескольких минут может перейти от плача к смеху. Он вспыльчив и в приступе гнева швыряет предметы, дерётся, портит вещи обидевшего его человека. Не вынашивает плана мести, а приступает к драке сразу.
  9. Отсутствие чувства самосохранения. У детей с синдромом СДВГ высок риск получения различных травм, они совершенно спокойно совершают поступки, которые представляют опасность для их жизни. Гуляют по крышам зданий, выходят на тонкий лёд только потому, что им так захотелось.

Последствия патологии часто проявляются в виде заикания и энуреза. У детей снижается аппетит и наблюдается бессонница, они жалуются на сильные головные боли и быструю утомляемость.

Нервная система таких детей слишком уязвима и не способна осилить тот объем информации, который поступает из внешнего мира. Она словно защищается от большой нагрузки чрезмерной активностью, импульсивностью и невозможностью сконцентрироваться.

Одновременно с основными симптомами, проявляются и другие второстепенные признаки СДВГ у детей:

  1. Возникновение трудностей в обучении при нормальном интеллектуальном развитии. Испытывает проблемы со школьными заданиями, особенно с чтением и письмом, не умеет воспринимать буквы и звуки по отдельности. Не способен понять арифметику.
  2. Нарушение в общении. Такой ребёнок навязчив по отношению к окружающим, им неважно сверстник это или совершенно незнакомый человек. Он слишком эмоционален и агрессивен.
  3. Эмоциональное развитие сильно отстаёт. Ребёнок неуравновешен, не терпит критики, его поведение не соответствует возрасту. Эмоциональное развитие отстаёт примерно на 30%, хотя интеллектуальное соответствует норме. К примеру, поведение 12-летнего ребёнка схоже с поведением 8-летнего.
  4. Низкая самооценка. Постоянные претензии и критика со стороны родителей и взрослых убеждают детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, что они плохие и хуже сверстников. Это усугубляет ситуацию и делают их отстранёнными, несчастными. По мнению психологов, такое отношение может привить ненависть к окружающим.
  5. Проблемы с координацией. Это и нарушение равновесия (таким детям сложно кататься на велосипеде или роликовых коньках), они не способны к спортивным играм, не могут нормально завязать шнурки и раскрашивать картинки.

На первый взгляд, симптомы у детей часто напоминают избалованность. При подозрении на СДВГ и появлении первых признаков следует сразу обратиться к неврологу или психиатру, который поставит точный диагноз.

Говорить о гиперактивности можно только тогда, когда у ребёнка обнаружены как минимум 6 ярко выраженных признаков, и они сохраняются в течение полугода и больше. Причём эти признаки должны присутствовать постоянно, а не время от времени и мешать ребёнку нормально развиваться.

Источники:

http://giperaktivnyj-rebenok.ru/sdvg-diagnostika/
http://newneuro.ru/sdvg/
http://ourkids.ru/narushenija/psikhika/sdvg/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: