Дети на планете — ребенок космонавт

“Космическое путешествие” (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель –

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится –
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Читать еще:  Можно ли в аквариум заливать кипяченую воду?

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Детям о космосе

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий – Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера – Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля – эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка – Луна, которая является спутником Земли.

Марс – красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер – самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон – Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход – транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Читать еще:  Как стирать кеды в стиральной машине?

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.

Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля – День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.

Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник – День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) – Ребята,.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

В космос, к неизведанным планетам

Соснова Эльвира Александровна

Попова Ирина Евгеньевна

Федюшина Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

В космос, к неизведанным планетам

НОД в подготовительной к школе группе

Цель: Продолжать расширять представления детей о космическом пространстве, вызвать познавательный интерес к работе космонавтов, конструкторов, инженеров. Развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю космического развития своей страны.

Оборудование: оформление стен «космос», музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», доска, мел, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона, светодиодная лампа.

Предварительная работа. Просмотр презентации «12 апреля – День космонавтики», рассматривание альбома «Космос», «Планеты соседи», «Кто строит космические корабли», дидактическая игра «Назови планеты и расставь их по порядку», рисование на тему «Космос».

Ход занятия:

Звучит фрагмент песни: «Я – Земля …»,

Воспитатель. Ой, дети, не подскажите мне, почему сегодня звучит такая песня

Дети. Сегодня день космонавтики

Воспитатель. Молодцы, помните! Да, ребята, сегодня 12 апреля и наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. А в честь кого этот большой праздник?

Дети. В честь космонавтов – летчиков испытателей, они летают на космических кораблях, живут на космических станциях. Конструкторов, инженеров, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли, космические станции.

Воспитатель. А хотите послушать рассказ о первом советском космонавте. 1Ребенок. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, на ракете «Восток» с космодрома Байконур. Вся страна провожала его в первый полет и очень переживала за здоровье Юрия Алексеевича и благополучный исход полета. Гагарин и сам очень волновался. Когда был дан старт и пошел обратный отсчет, на слово «Старт», он громко произнес, «ПОЕХАЛИ!». Юрий Алексеевич был первым человеком, который полетел в космос и вернулся живым и здоровым. Он облетел за 108мин. нашу планету «Земля». Приземлился он в специальной капсуле на Саратовской земле, за городом Энгельс, где ему установлен обелиск как первому космонавту планеты Земля. С тех пор наша страна отмечает «День космонавтики» (рассказ сопровождается иллюстрациями).

Дети читают стихи.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Звучит музыка из песни «Знаете, каким он парнем был» и появляется космонавт. Дети рады, окружают космонавта, здороваются.

Читать еще:  Что нужно делать если разбилось зеркало: откололся кусочек зеркала приметы

Космонавт. Дети, я услышал то, как много вы уже знаете о космосе! И хочу, пригласить вас отправится, в путешествие к далеким планетам. Хотите?!

Ответы детей

А готовы ли вы к трудному путешествию? Ответы детей

А что космонавту нужно для полета?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как одет космонавт.

2 Ребенок: Космонавты одеваются в специальную одежду – скафандр, на голову надевают шлем – светофильтр с дыхательными трубками.

Космонавт. Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

2 Ребенок. Космонавт должен быть сильным, смелым, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, ведь для того, чтобы управлять космическим кораблем надо очень много знать.

Космонавт. Ну что ж, хочу, перед тем как полететь на космическом корабле, проверить вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Не испугаетесь? Делимся на команды. Встали прямо, руки в стороны, поднять левую ногу, согнуть её в колене и допрыгать на одной ноге до планеты Марс (планета расположена на противоположной стене группы). Взять звездочку и вернуться, прыгая уже на левой ноге, передать звезду следующему. Приготовились, начали!

Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос». Сможете?

Дети. Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Вы выдержали все испытания и ваш первый дошкольный экипаж готов к старту.

Космонавт. И так приготовились, закрываем глаза и произносим обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, … старт, в космическое пространство летим!»

(шум запускаемой ракеты, включается светодиодная лампа)

Воспитатель. Первая планета, на которой вы приземлились, называется: «Меркурий». Кто хочет рассказать о ней?

3 Ребенок. Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Идет показ планеты на большом плакате

Космонавт. Чтобы полететь дальше, вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. Игра «Назови правильно»

1.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2.Назовите их. Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна

3.Какая самая ярка звезда? (Солнце)

4.Какая планета – спутник Земли? (Луна)

5.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6.Назови огненную планету. (Марс)

7.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

8.Какой формы наша земля? (Шар)

Космонавт. Молодцы, отличные ответы и мы можем отправляться дальше.

(Шум ракеты, включается светодиодная лампа)

Воспитатель: Следующая планета «Венера». Кто хочет рассказать об этой планете?

4 Ребенок. Вторая от Солнца планета – Венера. И я хочу прочесть о ней стихотворение

В честь богини красоты

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как хрустальная звёздочка и очень красива. Идет показ планеты на большом плакате

Ребята, чтобы попасть на следующую планету, нам надо выполнить задание на игровизорах. Необходимо дорисовать недостающую часть ракеты. А корабликам «Плюм-плюм» выставить флажки в определенном порядке. Каждой группе (по3 человека). В это время слышен шум летящей ракеты

Воспитатель. Как быстро мы с вами попали на планету «Марс». Кто расскажет нам о Марсе?

5 Ребенок. Раньше люди думали, что эта планета обитаемая, но ученые все же опровергают жизнь на Марсе, так как там нет воздуха.

Космонавт. А хотите поиграть в игру «Земля – космос».

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Воспитатель дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой – река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если произносит слово «космос», то – планета, звезда, ракета, космонавт, космическая станция.

Космонавт. Здорово поиграли, отправляемся дальше (снова слышится шум ракеты и включается светодиодная лампа).

Воспитатель. И на нашем пути планета «Юпитер». Кто расскажет нам о Юпитере?

6 Ребенок. Юпитер похож на огромный шар, который в одиннадцать раз больше планеты Земля. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

Космонавт. Ребята, хотите послушать и отгадать цепочку загадок о космосе?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет

изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная… (луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (космонавт).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -… (кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная… (дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Космонавт. Молодцы, справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше (шум ракеты включается светодиодная лампа).

Воспитатель: И какая же нас встречает планета? «Сатурн». Кто поможет нам раскрыть секреты Сатурна?

7 Ребенок. Шестая планета Сатурн, очень холодная. Планета желто-оранжевого цвета и отличается она от других планет тем, что вокруг нее кольца. Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

Космонавт. Ребята, а какие еще планеты вы не назвали. Ответы детей.

Почему мы не сможем до них долететь. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск! (шум ракеты, включается светодиодная лампа)

8 Ребенок – идет показ на плакате.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Все это дом наш, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Космонавт. Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Очень надеюсь на то, что мы сможем с вами еще полететь на те планеты, на которые сегодня не попали. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки (затемняются окна и включается проектор «Звезды»). Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планете Земля.

Воспитатель. Давайте и мы ребята поблагодарим нашего гостя и подарим ему наши рисунки о космосе, которые мы рисовали накануне.

Источники:

http://rosuchebnik.ru/material/kosmicheskoe-puteshestvie-6620/
http://www.maam.ru/detskijsad/detjam-o-kosmose-853175.html
http://mirdoshkolyat.ru/novosti/v-kosmos-k-neizvedannym-planetam

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: