Что можно делать на дороге – как объяснить ребенку что нельзя показывать органы?

Эксперты рассказали, как защитить ребенка по дороге в школу!

Как повысить безопасность детей в условиях дорожного движения: рассказывайте больше, играйте больше, развивайте внимание. А мы расскажем как!

Приходит время и вы отпускаете своего ребенка. Сначала разрешаете ему самому остаться на пару часов дома, затем самому играть с друзьями на площадке возле дома (сами, конечно, стоите у окна и не спускаете с него глаз), а потом выясняется, что ребенок уже вырос и готов ходить сам в школу. Но что, если по дороге в школу нужно пеходить дорогу? Не будете же вы его водить туда за ручку до 11 класса. Нет! Но вы должны научить его правилам дорожного движения. Причем начинать нужно с самого раннего возраста.

Научите вашего маленького ребенка

  1. Маленькие дети невнимательны. Поэтому у проезжей части приучайте ребенка останавливаться. Остановка позволит ему переключиться и переоценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
  2. У ребенка должен быть выработан стойкий навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, ребенок осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  3. Когда вы находитесь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Переходить дорогу — только по пешеходному переходу, на зеленый свет, у перекрестка — по линии тротуаров, не наискосок, а строго перпендикулярно.
  4. При переходе дороги маленького ребенка необходимо крепко держать за руку (не ладонь, а запястье), чтобы ребенок не мог вырваться и самостоятельно пересечь проезжую часть.
  5. Обращайте внимание ребенка на автомобили, которые появляются вдали и проезжают мимо. Научите его замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
  6. Для оценки скорости транспортного средства у ребенка необходимо развивать глазомер. Для этого, заметив вдали автобус, предложите ему посчитать на какой счет (1,2,3,4 …) он доедет до определенного места. Затем посчитать на какой счет доедет троллейбус, автобус, машина. Такие упражнения позволяют младшим школьникам понять, что скорость движения в различных транспортных средств отличается.
  7. Учите ребенка определять направление будущего движения машины. Научите ребенка определять едет ли транспортное средство прямо или готовится к повороту.
  8. Объясните ребенку, что, когда вы видите автобус на остановке противоположной стороны, нельзя спешить, бежать к нему через дорогу, потому что это опасно.
  9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта можно тогда, когда он стоит. Объясните почему нельзя прыгать в транспорт на ходу.
  10. Учите ребенка предусматривать скрытую опасность. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор дороги, как из-за стоящего автомобиля может выехать другая машина. Такое наблюдение полезно делать с различными предметами, закрывающими обзор дороги — кустами, деревьями, заборами и тому подобное.
  11. Не пугайте детей опасностями дорогах. Страх вреден, как и неосторожность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке. Большое значение имеет одежда. Капюшон, шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движения, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом необходимо помнить и не кутать ребенка.
  12. Не заставляйте ребенка механически заучивать Правила дорожного движения. Добивайтесь понимания и осознания требований придерживаться этих Правил: что можно, а что нельзя делать на улицах и на дорогах.

Основные причины ДТП с пешеходами

Дети не должны боятся дороги, но они должны четко представлять себе, как можно, а как нельзя вести себя на проезжей части

  • Переход улицы в неустановленном месте (это очень часто приводит к трагическим последствиям).
  • Выход на проезжую часть дороги из-за транспортных средств.
  • Переход перед транспортом, который едет близко.
  • Хождение по проезжей части улицы и дороги.
  • Игра рядом с проезжей частью дороги.

художник В. Полухин

Формирование условных рефлексов

  • Детям младшего дошкольного возраста для закрепления рефлекса переходить только на зеленый свет важна наочность — то есть пройти 10 раз на зеленый свет.
  • С «неуправляемыми» детьми 3-4-х лет можно использовать формулу: СТОП-ОСТАНОВИСЬ-ПОДУМАЙ-СДЕЛАЙ.
  • Детям, которые уже хорошо говорят более важно объяснения словами — то есть надо рассказать 5-10 раз ребенку 5-7 лет о необходимости проходить на зеленый свет, чтобы он делал это осознано.
Читать еще:  Когда сажать луковицы нарциссов

Если ваш ребенок особенно невнимателен или рассеян, используйте «правило пяти»:

  1. смотрите ему в глаза при объяснении правил;
  2. делайте акцент на том, что позволяете, а не запрещает;
  3. используйте меньше слов;
  4. показывайте наглядные примеры;
  5. хвалите за внимательность.

Модели поведения в семье

Есть закономерность: модель поведения взрослых в семье — это основа жизненной позиции, характера ребенка, его комплексов. В дошкольном возрасте действует формальный авторитет Родители-Дети. Позже при накоплении детьми собственного опыта и знаний — формальный авторитет снижается. Пользуйтесь шансом пока дети маленькие, рассказывайте о Правилах безопасного поведения на дороге и сами демонстрируйте правильный пример, тогда вы будете спокойны, отпуская малыша самого по его делам!

Источник: учебная программа «Ответственные родители», разработанная по заказу Нацпрограммы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей и молодежи « Traffic Challenge ».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Безопасности детей на дороге необходимо уделять большое внимание. Существует некоторые правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

  • При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  • При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
  • При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
  • При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
  • При посадке и высадке из общественного транспорта:
  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  • При движении автомобиля:
  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Читать еще:  Как приготовить блины на прокисшем молоке: блинчики на кисляке рецепт с фото

Памятка для родителей: безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет-боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Как психологически верно объяснять ребенку о безопасности?

Добрый день, всем!

Все никак не могу придумать, как правильно объяснять ребенку про опасности в мире и от других людей.

Единственное, что приходит на ум сказать:

1. “Обязательности смотри по сторонам, когда переходишь дорогу. Нельзя перебегать дорогу, можно лишиться ног/рук/головы.”

1. “Никогда ни с кем никуда не иди, даже если говорят что” мама зовет”, “посмотреть котят”, “мама попросила привести тебя”. Я этого не делала. Я сама за тобой приду. Всегда!”

2. “Не один человек на свете не имеет право тебя трогать, если ты этого не хочешь. Даже я! И если это происходит, а тебе не нравится – ори во все горло и беги!”

Но это все очень неоднозначно как-то получается.

Может дадите советы?! Ребенку 6 лет. Хочется объяснить и по взрослому, но без нарушения психики слишком сильным давлением и словами об опасном мире вокруг. Не хочу запугать, вдруг фобии какие потом будут.

Как-то воспитывал я своего маленького сына насчёт безопасности:

– Никогда ни с кем никуда не ходи! Даже если тебе будут игрушку давать, или конфету.

И мальчонок, чтобы показать всю глубину понимания проблемы, глянул на меня ясными глазками и продолжил смысловой ряд:

Очень он в детстве суп любил и это было серьёзное заявление. Но мой воспитательный порыв он испортил. Я как представил хитрого маньяка с кастрюлькой супа.

Это стоило отдельно го поста!

Я бы объяснял так:

– когда живешь по правилам – мир – это твой друг, конфеты, мультики, дсинейленд. Когда нарушаешь правила, мир будет учить тебя их соблюдать и иногда его уроки очень болезненны. Ты когда-нибудь падал? Вот будет так-же больно.

Первое правило любого обучения – успокоить ученика. И поддерживать это спокойствие на протяжении всего урока.

Второе правило – выяснить его умственную выносливость и не перегружать его.

Как-то не очень. Вырастет и будет ждать справедливости там где ее быть не может.

А теперь самое главное правило – справедливости нет. И если ты будешь искать справедливости, мир будет учить тебя.

Мир это абстрактное понятие как и справедливость. Ох уж эти верования, что тебя там что-то учит.

Я объясняю последствия, т.к. дети тогда понимают, что запрещаю, не потому что я злая и люблю запрещать, а потому что есть последствия. На счет машины напр. увидели привратившуюся в блин птицу на дороге – сказала, что вот что бывает, если попасть под машину. Психика не поехала, но впечатление произвело – что машина может быть реальной опасностью, а не кто-то придумал.

Точно также с чужими – что чужой может украсть и не будет мамы/папы, а чужой может быть злой человек, хоть и выглядит как добрый (на примере мультиков, где злой притворяется добрым).

На счет не давать себя трогать у нас в целом в стране (Германия) воспитывают так, что дети знают свои права (и обязанности) и требуют себя уважать, знают, что всегда могут сказать нет (не есть невкусный суп в саду или отказаться спать в тихий час). Мне кажется это вцелом надо прививать, что говорить “нет” взрослому, если не нравится что-то – тоже нормально. Не сковывать внутреннюю свободу.

Читать еще:  Олеся Яковлева актриса жена Ивана волкова

Вот. Петрановская. Что делать, если.

Ну хз, судя по написанному, там инструкции для 10-12 летних.

любопытно, а почему терпеть не можешь?

Купите книги Петрановской “что делать, если. “. Там в достаточно простой форме объясняются всякие ситуации, и как вести себя в них. Старшему ребенку как раз примерно в 6 лет купила.

Любой диалог с ребенком начинать не тогда, когда удобно родителям, а тогда, когда ребенок готов слушать. При разговоре сидеть так, чтобы лицо было на одном уровне с лицом ребенка, т.е. стать ”человеком его роста”. Хорошо помогает определение личного пространства ребенка, в которое никто не имеет права вторгаться. Даже родители, если ребенок не разрешает. Личное пространство – половина вытянутой руки. Вторжение в личное пространство дает ребенку право бить, кусать обидчика, кричать, кидать любые предметы. Право на личное пространство не оспаривается.

Ну, есть много умных книжек, много игр про это, много всякой другой фигни, которая не помогает. Так как если доносить в форме игры, он и воспринимает как игру.

На мой взгляд тут варианта три.

Первый – безусловный запрет. То есть устраивать ситуации, давать самостоятельно(под присмотром понятно дело) решать как поступить, а в случае неправильного поведения наказывать или не допускать неправильных действий до тех пор, пока сделает все без ошибок.

В этом случае ребенок выработает привычку следовать этому правилу.

Второй вариант – запрет. Если ребенка растили в семье, где взрослые держат слово, не обещают через раз “мы тебя в зоопарк никогда не возьмем” и поэтому ребенок доверяет взрослым, то можно объяснить как НАДО. И только так. Надо – вот так, по другому – нельзя. Тогда ребенок получает четкую и понятную инструкцию и в его детских мозгах строится алгоритм поведения. Простой и понятный.

Третий вариант – пофигистический. То есть как вы сейчас делаете – в игровой форме, намеки, мутные указания, отсутствие реакции на неправильные действия. Ребенок тупо не может осознать что игру можно переложить на действительность и что его могут сбить. Потому что у него нет критического мышления ещё и “это произойдет со всеми, кроме меня”.

Ну и минутка критики:

1. “Обязательности смотри по сторонам, когда переходишь дорогу. Нельзя перебегать дорогу, можно лишиться ног/рук/головы.”

У ребенка нет понимания фатальности действия. Он не может понять что такое лишиться ног, рук, головы. Более того, в этом запрете все сводится просто к потере. Как потерять игрушку.

1. “Никогда ни с кем никуда не иди, даже если говорят что” мама зовет”, “посмотреть котят”, “мама попросила привести тебя”. Я этого не делала. Я сама за тобой приду. Всегда!”

Это ребенок, он не может охватить “ни с кем”. Более того, ваш папа/отец/друг/бабушка/подруга напрочь рушат логику этих слов.

Более правильным было бы сказать – можно ходить только с мамой/бабушкой/дедушкой.

2. “Не один человек на свете не имеет право тебя трогать, если ты этого не хочешь. Даже я! И если это происходит, а тебе не нравится – ори во все горло и беги!”

Вот это прям гениально.

Из этого следует, если мама не дала конфету и пытается вести тебя домой/в школу/садик, можно орать во все горло и убегать от неё.

Учитель/воспитатель взял за руку – ори и убегай.

Подошел человек и дал конфетку – можно жрать конфетку и потерпеть когда он трогает(утрирую, конечно).

PS в финляндии что-ли, были введены игровые уроки по безопасности ПДД. Ну там пол в виде дорожек, машинки, светофоры и прочая. Так у них детская травматичность на дорогах поднялась на 50%. Потому что на уроках они переходили дорогу на красный, машинка им на ногу наезжала, виу виу, весело же. И в реале так же поступали.

Источники:

http://www.moirebenok.ua/age3-6/age6plus/eksperty-rasskazali-kak-zashhitit-rebenka-po-doroge-v-shkolu/
http://zen.yandex.ru/media/id/59f276e65816694f429c8d1a/5ab4f45f55bd23050ec1240f
http://pikabu.ru/story/kak_psikhologicheski_verno_obyasnyat_rebenku_o_bezopasnosti_6110230

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: