Алиса фрейндлих и Игорь Владимиров личная жизнь: polina frandlikh

«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель»: фаворитки бывшего мужа Алисы Фрейндлих

Игорь Владимиров 40 лет возглавлял театр имени Ленсовета. Он пользовался успехом у актрис, а о его союзе с Алисой Фрейндлих ходили легенды. Последняя жена постановщика Инесса Перелыгина была младше на 44 года, но поддерживала избранника до самого конца.

Коллеги по кино часто отмечали, что Игорь Владимиров был щедро одарен талантом, харизмой, потрясающим чувством юмора и «нюхом» на перспективных артистов. Его спектакли остались в истории русского театра, хотя сам режиссер не сразу нашел призвание.

Владимирова постоянно ассоциировали с яркой супругой Алисой Фрейндлих. Звездная пара считалась одной из самых крепких и красивых на экране и в реальности. И до, и после отношений со знаменитой актрисой Игорь Петрович находил взаимность в любви. Какие бы испытания ни выпадали на долю руководителя театра Ленсовета, его спасала поддержка верных подруг.

20 марта исполняется ровно 20 лет со смерти постановщика. К памятной дате мы расскажем о непростом пути режиссера к успеху и о главных женщинах в его судьбе.

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

О детстве Игоря Владимирова мало известно. Он родился в украинском городе Екатеринослав первого января 1919 года. Отец будущего режиссера служил офицером белой армии, попал под репрессии и погиб. Мальчика усыновил и воспитал горный инженер Петр Владимиров. Семья несколько раз переезжала, прежде чем осесть в Санкт-Петербурге. После школы Владимиров поступил в кораблестроительный институт.

Началась война, и Игорь Петрович записался добровольцем в Ленинградскую Армию Народного ополчения. Вернувшись невредимым, он доучился, стал инженером-судостроителем и даже успел поработать по специальности. По неизвестным причинам Владимиров решил круто изменить жизнь, поступив на актерский факультет Ленинградского театрального института имени Островского. Говорили, что он легко справился с экзаменами.

Игорь Владимиров попал в класс легендарных преподавателей Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Он окончил вуз с отличием и погрузился в работу сразу в нескольких учреждениях. Театр имени Ленинского комсомола дал актеру путевку в большое будущее, ведь там состоялось судьбоносное знакомство Владимирова с Георгием Александровичем Товстоноговым. Последний сразу понял, что артист обладает задатками отличного режиссера, и начал учить его азам профессии.

Карьера Владимирова в кино не стояла на месте. Первая работа артиста в картине «Римский-Корсаков» не привлекла внимания зрителей. Но после главной роли в ленте «Тайна двух океанов» предложений становилось все больше. Однако Игорь Петрович уже всерьез увлекся процессом создания фильмов. Он ушел за Товстоноговым в Большой драматический театр имени Горького в качестве режиссера-стажера. Здесь вдохновленный ученик Георгия Александровича поставил шесть спектаклей. А в 1960 году Игорь Владимиров перевелся в театр имени Ленсовета, со временем став его художественным руководителем и полностью обновив состав труппы, понимая, как важно «зажигать» новые звезды.

В 60-е театр находился в упадке, но управляющий буквально вдохнул в него жизнь. Он сам искал свежие таланты, переманивал актеров из провинций и работал сутками. Ученики боготворили постановщика, ценили как преподавателя и уважали. Владимиров взрастил почти пять поколений артистов. «Он все делал талантливо: играл на сцене, проживал жизнь, учил студентов, водил автомобиль, ухаживал за женщинами, выпивал. Он учил и нас фанатично, самозабвенно отдаваться профессии и жизни», — рассказывал Сергей Мигицко. Режиссер успевал сниматься в кино, пробовал себя в качестве сценариста и строил отношения прямо в стенах театра.

ПЕРВЫЙ РОМАН НА СЦЕНЕ

Сын режиссера говорил, что первый брак Владимирова был скоротечным и случайным, поэтому отец не рассказывал о мимолетном увлечении. А серьезные отношения появились у артиста на театральных подмостках с Зинаидой Шарко. «Вам не понять, в ней черт сидит!», — восклицал Игорь Петрович, влюбившись. Постановщик так и не женился на избраннице, что подтвердил сын пары Иван.

У гражданских супругов было много работы, поэтому времени на ребенка не оставалось, Ваня часто жил у бабушки. После премьеры «Пяти вечеров» на Шарко обрушилась безумная известность. Театралы со всей страны приезжали посмотреть на нее. Темпераментный режиссер ревновал актрису, хотя сам не отличался верностью. Однажды Зинаида Максимовна обнаружила записную книжку со списком «фавориток» возлюбленного.

Ивану было четыре года, когда родители разошлись. «Сохранилось фото, где мама с папой держат меня на руках: молодая семья, счастливые лица. Но вместе я их не помню, будто этого и не было никогда. Рядом они существуют для меня только на фотографии», — говорил сын актеров.

Зинаида Шарко не называла ребенку причин краха отношений с Владимировым, тема стала запретной. Известно лишь, что они разошлись со скандалом. Больше артисты не общались. Зинаида Максимовна осталась в Большом драматическом театре, а Игорь Петрович вернулся в Ленсовет. «Мама, как я понимаю, была очень обижена на отца. И хотя гордо говорила: «Когда нет опыта — это кажется концом жизни. Но я справилась!», думаю, расставание с ним так и осталось ее незаживающей раной. Она никогда ему не звонила, не жаловалась на мои проступки, не просила помощи. Все сама», — признался Иван. Через год после разрыва актриса нашла новую любовь. Следующие семь лет она провела в браке с Сергеем Юрским, но и этот союз завершился провалом.

МУЗА АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ

С первым избранником Владимиром Карасевым Алиса Фрейндлих рассталась из-за перехода в театр имени Ленсовета. Встреча с Игорем Владимировым изменила ее жизнь. Он был старше почти на 16 лет, мудрее молодой актрисы, но при этом легок в общении. Алиса Бруновна говорила, что режиссер покорил ее чувством юмора, но она скрывала эмоции два года.

В паре царило удивительное взаимопонимание. Переманив актрису из театра имени Комиссаржевской, Владимиров стал создавать репертуар в расчете на новую приму. И на этот раз Игорь Петрович решился на официальный брак. От любви артистов родились не только блестящие спектакли, но и дочь Варвара. Интересно, что девочка проводила много времени с сыном Игоря Владимирова от Зинаиды Шарко, Иваном. Дети росли в окружении целой плеяды актеров и до сих пор близки.

Читать еще:  Вторая жизнь старых вещей своими руками: друге життя старим речам

Однако если на репетициях Фрейндлих и Владимиров работали слаженно, то за рамками сцены все было иначе. Кроме того, говорили, что талантливый руководитель продолжал привлекать внимание женщин и тяготился успехами супруги, о которой писали гораздо чаще, чем о постановщике. «Галатея затмила своего Пигмалиона», — твердили окружающие. Скандалы, неумеренное употребление алкоголя, депрессии — друзья переживали за дальнейшую судьбу актрисы. Режиссер Андрей Тарковский публично заявил, что Алиса Фрейндлих погибает в «больном театре», так как творческий потенциал Игоря Петровича пошел на убыль. Спустя 20 лет брака пара поняла, что пришло время поставить точку. Алиса Бруновна покинула и мужа, и театр имени Ленсовета.

Артистка не любит распространяться о причинах расставания с Владимировым. На съемках документального фильма к собственному юбилею «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев» актриса поделилась, что боготворила супруга и даже до сих пор любит его. Игорь Петрович не только превратил ее в звезду, но и был обожаем всеми членами семьи Фрейндлих.

Слухи об интрижках бывшего мужа артистка не подтверждает, зато подчеркивает, что разрыв с режиссером сильно ударил по дочери, которая так и не смогла принять нового возлюбленного звездной мамы Юрия Соловья. После развода с этим актером Фрейндлих больше не выходила замуж.

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ

Инесса Перелыгина работала в Русском драматическом театре в Таллине, а когда вернулась на родину, по воле судьбы попала на прослушивание к Игорю Владимирову. Оба долго присматривались друг к другу: режиссера смущала разница в возрасте с молодой актрисой в 44 года и прошлый негативный опыт. Перелыгиной тогда не исполнилось и 30-ти. Она не верила признаниям переменчивого постановщика, который то казался равнодушным, то говорил о чувствах. Но невинные свидания постепенно переросли в серьезный роман.

Инесса Ивановна знала о популярности Владимирова у женщин, что не пугало актрису, как и возраст возлюбленного. Все прошлые мужчины Перелыгиной были старше на 10-15 лет. Переехав к режиссеру, артистка не думала, что дом Игоря Петровича станет для нее родным, однако пара сыграла свадьбу и больше не расставалась.

Сложности возникали из-за привычек режиссера: он запрещал актрисе готовить, утверждая, что она не кухарка, а звезда. Инесса Ивановна все же справилась с проблемой, отучив супруга от «сухомятки». Но настоящие трудности появились у пары из-за тяжелой болезни постановщика. Ему требовались лекарства, постоянный уход и операции. Врачи боялись ответственности из-за возможного давления от Фрейндлих, которая помогла устроить Владимирова в клинику. «Когда Игоря увезли на Костюшко, и требовалась срочная операция, молодые врачи поставили мне условие: «Никому ни слова! Никакой Алисе Бруновне. Еще не хватало, чтобы на нас стали давить». И сделали операцию — на свой страх и риск», — рассказала Перелыгина.

Последние годы Игоря Петровича часто госпитализировали. В «Свердловке», куда его отвезли благодаря заботам Алисы Фрейндлих, обнаружили, что у режиссера неверно установлен ритм кардиостимулятора. После исправления ошибки в приборе Перелыгина забрала мужа домой. Там он умер 20 марта 1999 года в 80 лет. По давнему желанию постановщика, его похоронили на Большеохтинском кладбище рядом с матерью, а не на престижном Волковском, известном как «Литераторские мостки».

Чтобы увековечить память возлюбленного, Перелыгина взяла его фамилию. Артистке удалось добиться создания музея в честь режиссера и установить мемориальную доску. «Крестный отец» многих выдающихся актеров навсегда оставил след в истории отечественного театра, а его любимые женщины с тоской вспоминают время, когда делили жизнь пополам. Лишь Зинаида Шарко до последнего не касалась темы прошлого с Игорем Владимировым, боясь потревожить старые раны.

Составлено по материалам « Смена », « АИФ », « Семь дней ».

Бывший муж Алисы Фрейндлих Игорь Владимиров имел 2 страсти – театр и женщин

Игорь Владимиров был легендой Санкт-Петербурга. Более сорока лет этот человек возглавлял Театр имени Ленсовета в славном городе на Неве. Он поставил множество потрясающих спектаклей, многие из которых стали классикой. Он открыл миру театра (а впоследствии – и кино) множество талантливых артистов, громких имен. Он был супругом легендарной Алисы Фрейндлих и имел огромный успех у женщин. Сегодня – ровно двадцать лет, как постановщик с великим именем ушел из жизни.

Ранние годы

Будущий режиссер появился на свет в Екатеринославе (сейчас это – украинский Днепр) первого января 1919 года. Владимиров – не настоящая его фамилия. Все дело в том, что Петр Владимиров усыновил крошечного Игоря. Что же касается настоящих его родителей, известно лишь то, что отец его был белым офицером и погиб в результате репрессий. Владимиров не только дал маленькому Игорю свои отчество и фамилию, но и воспитал, дал прекрасное образование и путевку в жизнь.

Вскоре после этих событий семья Владимировых перебралась в Харьков, а когда Игорю было тринадцать лет – в Петербург. Окончив школу, будущий режиссер поступил в Кораблестроительный институт. Это было в 1936 году, а в 1941-м началась война, и юноша ушел на фронт добровольцем. Войну он прошел невредимым, а вернувшись в Ленинград, доучился, защитил диплом и некоторое время даже работал по полученной специальности – инженером-судостроителем. Однако осознал – его призвание совсем в ином, и, решившись круто повернуть жизнь, бросил работу и поступил в Театральный институт имени Островского, легко сдав все экзамены.

Театральная жизнь

Актерский факультет вышеназванного учебного заведения Владимиров окончил с отличием и начал работать сразу в нескольких театрах, среди которых был и Театр имени Ленинского комсомола. Этот храм служителей Мельпомены сыграл в жизни Владимирова особенную роль – именно там будущий режиссер познакомился с легендарным Георгием Товстоноговым. Мэтр сразу увидел в молодом актере задатки талантливого режиссера-постановщика и принялся, не жалея сил, обучать того азам профессии.

Читать еще:  Какой цвет волос сейчас в моде – модные оттенки

Параллельно с работой в театрах и обучением режиссуре Игорь играл и в кино – фактурного молодого актера приглашали на съемки все чаще. Он стал достаточно известным, исполнив главную роль в ленте «Тайна двух океанов». После выхода данной картины на Владимирова буквально посыпались предложения. Однако Игорь уже все для себя решил – он выбрал режиссуру, став верным учеником Товстоногова. Вслед за Георгием Александровичем Игорь ушел в БДТ имени Горького – как его стажер. Здесь он поставил шесть спектаклей, прежде чем решился пуститься в самостоятельное плавание и перебрался в Театр имени Ленсовета. Это произошло в 1960 году. С того же года Игорь Петрович стал его главным режиссером и художественным руководителем.

Театр имени Ленсовета

В те годы Театр имени Ленсовета переживал кризис. Игорь Владимиров стал тем человеком, который подарил ему вторую жизнь. Он полностью обновил состав труппы (кстати, с 1962 года в труппе театра играла и Алиса Фрейндлих), переманивал актеров из других учреждений, денно и нощно искал новых «звездочек», работал сутки напролет.

Театр был одной огромной любовью Владимирова, его жизнью – он всего себя отдавал театру, и его ученики, его подчиненные платили ему той же монетой – искренним уважением и любовью. Во главе Театра имени Ленсовета Игорь Петрович стоял до конца своих дней.

Женщины в жизни Владимирова

У Игоря Петровича в жизни было две большие страсти – театр и женщины. Нельзя сказать, что Владимиров был бабником, но он слыл человеком увлекающимся. При этом если влюблялся, то сильно, крепко и «на всю жизнь».

Первой супругой гениального режиссера стала актриса Зинаида Шарко. Они не были расписаны официально, жили гражданским браком, родили сына Ивана, который носит фамилию матери. Зинаида, как и Игорь, не была обделена вниманием – вокруг нее всегда роились толпы поклонников, что приводило ревнивого Владимирова в бешенство. При этом у него у самого имелась записная книжка со списком девушек. Так или иначе, но отношения Зинаиды и Игоря не выдержали проверки на прочность.

Следующей женой режиссера стала неподражаемая Алиса Бруновна Фрейндлих. Она была младше Владимирова на пятнадцать лет, а познакомились они банально: в театре. Игорь Петрович увидел спектакль в театре имени В. Ф. Комиссаржевской, в котором играла Фрейндлих, тогда молоденькая девушка. Он был покорен и ею, и ее игрой, а потому переманил в свой театр и закрутил с ней роман.

Именно с Алисой Бруновной чаще всего ассоциируется имя Владимирова. Их пара была удивительной – дружной, творческой, крепкой. Алиса Бруновна была его музой – именно в расчете на нее он создавал свои спектакли, где она играла, разумеется, главные роли. В 1968 году в их союзе родилась дочка – Варенька. Однако, к сожалению, как это часто бывает в творческих семьях, у них постоянно возникали разногласия. Игорь Петрович выпивал и увлекался женщинами, Алиса Бруновна становилась все популярнее и преуспевала как актриса, чем вызывала ревность и зависть супруга. В конце концов через двадцать лет брака Фрейндлих ушла и от мужа, и из Театра имени Ленсовета.

Последней любовью Владимирова стала артистка Инесса Перелыгина, младше его на 44 года. Поначалу она не верила в искренность режиссера, но постепенно серьезное чувство захватило ее – и даже огромная разница в возрасте перестала ее смущать. Инессе тогда не исполнилось и тридцати, но она вышла за Игоря Петровича замуж и была вместе с ним до его последних дней.

Игорь Владимиров и Инесса Перелыгина: Позднее счастье, которому не стала помехой 44-летняя разница в возрасте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пять шагов к счастью

Инесса Перелыгина с детства мечтала стать актрисой. Мама выбора дочери не одобряла и втайне мечтала, что та провалится на экзаменах в Щукинское училище. Но девушку зачислили, и она с головой окунулась в учёбу. Ей даже не пришло в голову задуматься о своей дальнейшей артистической карьере. И пока однокурсницы всеми силами пытались закрепиться в столице, Инесса жила только настоящим. Получив диплом, вернулась в родной Орёл, поступила на службу в ТЮЗ и уже через пару лет ревела по ночам в подушку.

Размеренная провинциальная жизнь душила молодую актрису. Она поехала в Питер, решила показаться самому Владимирову, но была попросту изгнана сразу же после показа. Во время отрывка, который Перелыгина показывала со своим коллегой по ТЮЗу Михаилом Дорофеевым, девушка вылила на голову актёру чуть ли не ведро воды, залив только недавно отремонтированную сцену Театра имени Ленсовета. После такого кощунства режиссёр даже разговаривать о приёме в труппу не стал.

Позже Инесса Перелыгина поступила на службу в Таллиннский русский драматический театр, однако во времена распада СССР актёров предупредили о возможном закрытии русскоязычного театра. Актриса самостоятельно изучала эстонский язык, сдала экзамен, дававший право работы в Эстонии, но могла претендовать только на работу, не требующую квалификации. Поэтому она снова стала искать работу в российских театрах.

Судьба снова привела её в Театр имени Ленсовета. К счастью, Игорь Владимиров не вспомнил, что она уже показывалась ему шесть лет назад. На этот раз актриса подошла к делу основательно. Все актёры неизменно пели во время показа песню «Шаланды, полные кефали» которую любил Владимиров. Она же выбрала схожую по стилю песню Розенбаума «Фраер, толстый фраер». Режиссёр одобрительно кивал головой во время показа, но в театр так и не взял. Ей пришлось показываться ему целых пять раз.

Читать еще:  Домовенок из капроновых колготок мастер класс: кукла домовой

Таллин – Санкт-Петербург

При этом он звонил актрисе в Таллинн, просил приехать. Инесса приезжала, снова что-то показывала. И опять уезжала. Однажды он лично встретил её на перроне, усадил в машину, напоил кофе, угостил бананом, производя впечатление. И снова не взял в театр.

В следующий приезд он, недовольный игрой актрисы, стал на неё кричать. Она тоже вспылила и уехала в Москву. Он позвонил незадолго до Нового года и поинтересовался, почему она встречает Новый год не с ним. Но даже в тот момент он сказал, что она нужна не ему, а театру.

Игорь Владимиров был из тех мужчин, которые легко признаются в любви понравившейся женщине. Но сама Инесса долгое время не принимала его ухаживания всерьёз и даже собиралась замуж за другого. А потом он пригласил её к себе домой. И она увидела жилище очень одинокого человека. В комнате стояла пушистая ёлка, с одинокой игрушкой-петушком. На кухонном столе лежал толстый слой пыли и лишь в том месте, где обычно он сидел, было чистое пятно.

Режиссёр дал ей главную роль: в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орел» она играла королеву. Но в труппу он взял её лишь через три месяца. Всё это время она разрывалась между Таллинном и Питером. 1 апреля 1993 года Инессу Перелыгину, наконец, зачислили в труппу театра имени Ленсовета.

Сложности бытия

Тогда, кажется, и началась их совместная жизнь. При этом они долго притирались друг к другу, даже отдыхали всегда порознь. Он ездил к мою, она – к маме в Орёл. Игорь Петрович привык быть центром вселенной. А Инесса не смотрела на него восхищённым взглядом, признаний в любви и просьб о прощении от неё было не дождаться.

Во время ссоры она не била посуду, не кричала и не плакала. Просто собирала вещи и уходила. Разругаться они могли по малейшему поводу. Одной из причин конфликта стали банальные котлеты. Увидев, как Инесса их жарит, Владимиров раскричался и даже покраснел от возмущения. Он считал её актрисой, а не кухаркой. Молодую женщину это зацепило: разве артистки не люди?

В первый год она часто уходила от Владимирова, но всегда возвращалась. А потом стало понятно, что они действительно не могут жить друг без друга. Как-то Игорь Петрович вполне буднично сообщил Инессе о том, что им уже пора бы и узаконить свои отношения. Они не устраивали из своего бракосочетания никакого праздника, просто расписались в ЗАГСе в присутствии двух свидетелей.

После сложного периода привыкания они перестали расставаться. Владимиров всегда держал жену при себе, следил за тем, чтобы она одевалась и вела себя так, как и положено жене художественного руководителя театра. На репетициях ей часто доставалось от супруга, но она научилась не обращать внимания на его эмоциональность.

Точно так же она смирилась с его непростым характером, приняв его привычки и образ жизни.
Игорь Петрович очень трепетно относился к вещам. Он практически ничего не выбрасывал, напротив, держался за каждую вещь. Поломанное ремонтировал и пользовался снова. И к деньгам относился бережно, никогда не тратил лишнюю копейку, продукты покупал сам и в небольших количествах. А уж заставить его купить приличный костюм было настоящей проблемой.

По вечерам муж неизменно раскладывал пасьянс, это его успокаивало. А на работу они часто ходили пешком, здороваясь с каждой пробегающей мимо собачкой и обласкивая встречных кошечек. В театре Игорь Петрович сначала пил чай, а затем обходил все свои владения, заглядывал в каждый цех и каждую гримёрку. Строгого руководителя любили и боялись одновременно, знали, что он никогда не оставляет без внимания разгильдяйство и лень.

Он часто был слишком жестким с актерами и сотрудниками. Он искренне считал, что руководить можно только твёрдой рукой.

Так мало времени для счастья

Когда Игорь Петрович стал болеть, его пытались через жену уговорить написать заявление об уходе из театра. Но она категорически отказала просителям, зная точно: если лишить его любимого детища, он попросту не захочет жить. В «Ленсовет» пришёл новый директор и вскоре из репертуара исчезло большинство поставленных Владимировым спектаклей. Но режиссёр по-прежнему каждый день приходил в театр, все так же обходил все цеха. Но актёры в его кабинет больше не заходили.

Он перенёс два инфаркта, несколько инсультов. Инесса Ивановна преданно ухаживала за супругом, проводя у его кровати дни и ночи. Когда ей рекомендовали оставить его в больнице, она отказалась. Верила, что дома поставит его на ноги. Тогда он действительно начал ходить, даже заговорил. Но было понятно, что мастер уходит.

Всё заметнее становилось его погружение внутрь себя, он всё хуже понимал, что происходи вокруг. 20 марта 1999 года Инесса ненадолго выбежала в соседний магазин за молоком. Вернувшись, она нашла мужа на полу уже без признаков жизни. Похоронили режиссёра на Большеохтинском кладбище рядом с мамой.

После ухода Игоря Владимирова Инесса Перелыгина к своей фамилии добавила фамилию мужа и долгие годы посвятила увековечиванию его памяти. Замуж она больше так и не вышла, но никогда не говорила о том, что не было в её жизни мужчин, сопоставимых с Владимировым. Просто не сложилось.

Почти 40 лет Игорь Владимиров руководил Театром им. Ленсовета, и 20 лет из них его женой и примой этого театра была Алиса Фрейндлих. Семейный и творческий тандем режиссера и актрисы был настолько гармоничным, что уже никто не представлял их порознь. На спектакли Владимирова с Фрейндлих в главной роли невозможно было достать билеты, но режиссер едва не разрушил кинокарьеру супруги и не смог сохранить их брак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://www.starhit.ru/novosti/iz-tvoih-devits-mojno-sozdat-tretesortnyiy-bordel-favoritki-muja-alisyi-freyndlih-167430/
http://www.syl.ru/post/society/73956
http://kulturologia.ru/blogs/060719/43586/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: