Александр Боярский брат Михаила Боярского фото
Александр Боярский: как сложилась судьба брата известного артиста?
Сегодня фамилия «Боярский», наверное, знакома каждому жителю нашей страны. Многие, когда слышат ее, непременно представляют себе д’Артаньяна из известного фильма 1978 года. Однако, кроме Михаила, в семье Боярских был и еще один актер.
К сожалению, Александр Боярский не успел добиться той славы, которую в последующем обрел его младший брат.
Детство.
У Михаила и Александра Боярских был общий отец, но разные матери. Александр родился в 1938 году в семье Сергея Боярского и его жены, уроженки Латвии, Эльги. Оба супруга впоследствии стали известными артистами: выступали на сценах ленинградских театров, снимались в кино. Но тогда, когда на свет появился сын, Сергей и Эльга находились в самом начале актерской карьеры. Глава семьи еще учился в одной из театральных студий северной столицы.
Чета Боярских благополучно пережила войну, но через 2 года после победы Эльгу отправили в ссылку в Казахстан. Вместе с матерью покинул Ленинград и 9-летний Александр. Вскоре Эльга и Сергей развелись. Боярский-старший женился во второй раз. Его избранницей снова стала актриса, Екатерина Мелентьева. Именно в этом браке и появился на свет Михаил.Нативная реклама Relap
У отца в Ленинграде
Через несколько месяцев Эльга Боярская уехала с сыном в Латвию. Они обосновались в Елгаве. Остаток детства мальчик провел без отца. Лишь через много лет Александр вновь встретился с Сергеем Александровичем, который сам приехал к сыну.
Когда в 1956 году молодой человек окончил школу, он сразу отправился в Ленинград для того, чтобы поступить в театральный институт. Однако с первого раза сделать это не удалось: у Александра оказалась неподходящая дикция. Он пошел работать грузчиком, а все свободное время посвящал постановке правильной речи. На следующий год его все-таки приняли в вуз.
Все это время Александр жил в новой семье своего отца Сергея Боярского и очень сдружился с младшим братом. Как признавался в многочисленных интервью Михаил Сергеевич, начитанный, умный и веселый Александр стал для него настоящим авторитетом.
Работа в театре.
Выпускник театрального училища устроился на работу в театр Ленсовета, где в свое время играл его отец Сергей. Там молодой актер трудился под руководством И. Владимирова. Спустя некоторое время Александр Боярский сменил театр Ленсовета на Александрийский. Именно здесь, в Российском государственном академическом театре драмы, он служил до 1963 года.
Молодой актер подавал большие надежды. Коллеги, работавшие с ним, отмечали трудоспособность Александра и его умение перевоплощаться на сцене. С 1964 года Александр Боярский жил в Латвии и служил в Рижском театре русской драмы, которым руководил замечательный режиссер Аркадий Кац. Именно он рассмотрел незаурядный талант Боярского и пригласил его на работу в свой театр.
Здесь наш герой сыграл около 30 ролей, каждой из которых отдавался по полной. Александр говорил, что каждой своей работой хочет подчеркнуть роль интеллигенции в жизни человека. Она, отмечал актер, заключается не в образовании или социальном статусе, а в чистоте души и помыслов.
Среди наиболее ярких работ актера Александра Сергеевича Боярского критики выделяют роль Димы (официанта) в постановке А. Вампилова «Утиная охота». К последним работам нашего героя относится главная роль в спектакле «Преступление и наказание» (по Достоевскому). В рецензии на спектакль критики отмечали игру Боярского, называя его «мыслящим, интеллигентным и увлеченным ролью художником», которому своей игрой удалось раскрыть всю сложность человеческой психики.
Работа в кино.
В кино Александр Боярский снимался не так активно. В его портфолио всего 7 кинокартин, в которых актер сыграл небольшие, но яркие роли. Это фильмы производства Ленфильма и Рижской киностудии: «Стреляй вместо меня», «Петерс», «На грани веков» и другие.
Фильмография
1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — адъютант Свиридова
1972 — Последний форт
1972 — Петерс — Александрович
1973 — Олег и Айна — Жарковский
1978 — Плата за истину — Эмиль Ру
1981 — На грани веков — Крашевский
В интервью газете „Literatūra un Māksla” (1978, 18.08.) А.Боярский рассказывал: «Каждой своей работой я стремлюсь подчеркнуть роль интеллигенции в нашей жизни. Только поймите меня правильно – я имею в виду не образование, профессию или общественное положение, а духовный мир человека, гуманность, чуткость – все то, что зовется душой. Поэтому мне близок мир Достоевского, Тургенева… Человек должен уметь жалеть других людей, понимать их. И, конечно, бороться против зла. Поэтому мне нравятся роли отрицательных героев. Тут главное – форма, острота. Одной сочной чертой, как скальпелем, вскрыть отрицательное, вызвать в зрителях чувство презрения и отвращения. Чтобы разоблачить официанта в «Утиной охоте» А.Вампилова или Мелета в «Беседах с Сократом» Э.Радзинского, надо быть беспощадным к этим персонажам. Все это надо стараться показать в синтезе. Тем же путем шли мы с режиссером и при постановке «Преступления и наказания». Увлекала мысль раскрыть трагедию Раскольникова, его падение и мнимую решимость». Личное обаяние, талант актера Александра Боярского, его умение создать психологически убедительный характер, сделали его всеобщим любимцем, его любили и коллеги, и зрители. Ему прочили блестящую карьеру. Но не случилось: Александр Боярский погиб на самом взлете, в 42 года…
Смерть на гастролях
Это случилось на одном из болгарских курортов «Золотые пески». Спектакли уже были отыграны, и коллеги Александра решили немного отдохнуть, искупавшись в Черном море. В воде у актера случился сердечный приступ, он утонул. Спасти Александра Сергеевича не удалось. Жизнь талантливого актера прервалась восьмого сентября 1980 года. Причина смерти Александра Сергеевича Боярского какое-то время не разглашалась.
Александру пророчили блестящую карьеру, но его жизнь оборвалась слишком рано. Талантливый актер прожил всего сорок два года.
Трагическая судьба Александра Боярского, старшего брата знаменитого гасконца
Династия Боярских богата талантливыми артистами, но о старшем брате знаменитого Д’Артаньяна – Александре Боярском, редко кто вспоминает. А ведь он, по признанию самого Михаила Сергеевича, был очень талантлив, начитан, музыкален, обладал врожденной интеллигентностью и обаянием. К сожалению, артист не успел воплотить свои мечты и ушел из жизни очень рано.
Александр родился десятого июля тридцать восьмого года в семье знаменитых артистов Сергея и Эльги Боярских. Правда, на тот момент они только начинали свою карьеру, и отец семейства учился в театральной студии. Наверное, они прожили бы долгую и счастливую жизнь, но после войны Эльгу (уроженку Латвии) отправили в ссылку. Девятилетний Саша уехал в Казахстан вместе с мамой. Вскоре у отца появилась новая женщина, актриса Екатерина Мелентьева. Супруги позже оформили развод, но сумели сохранить хорошие отношения.
Прошло время и Эльге разрешили вернуться в Латвию, к этому времени у Сергея Александровича подрастал второй сын Михаил. О своей бывшей супруге и старшем сыне артист никогда не забывал. При первой же возможности приехал к ним и больше связь не терял.
Александр мечтал стать артистом, в пятьдесят шестом году приехал в Ленинград и подал документы в театральный. Комиссии не понравилась дикция юноши, и в институт его не приняли. Саша остался жить у отца, подружился с младшим братом, который души в нем не чаял и старался во всем ему подражать. Чтобы устранить речевой дефект, парень старательно занимался с педагогом. Год работал грузчиком в театре, а потом успешно сдал экзамены в вуз.
Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, братья много времени проводили вместе. Позже Михаил Боярский вспоминал, что Александр был очень интересным собеседником, знал иностранные языки, сам научился играть на фортепиано, много читал и казалось, мог ответить на все вопросы. С большим уважением относился к женщинам, был очень порядочным и честным человеком. А еще умел мечтать, мог разбудить Михаила ночью и отвезти в красивое место Питера встречать рассвет.
Свой творческий путь Александр начал на подмостках Ленсовета, здесь когда-то играл его отец. Позже перешел в Александринский театр, служил в нем до шестьдесят третьего года. Через год переехал жить в Латвию, был зачислен в труппу Рижского драмтеатра. Сыграл около тридцати ведущих ролей в спектаклях («Утиная охота», «Преступление и наказание», «Беседы с Сократом» и др.). Артист не боялся играть отрицательных персонажей, наоборот, старался показать зрителям, как ничтожен может быть человек, и вызвать у них желание быть лучше и добрее.
Александра Сергеевича любили все, он был открытым человеком, со светлой душой и чистыми помыслами. К сожалению, в кинематографе не так много сыграл ролей, всего семь. Дебют артиста состоялся в детской картине «Армия «Трясогузки» снова в бою» (1968г.), его герой – адъютант Свиридов. Через два года снялся в исторической ленте «Петерс» и военном фильме «Последний фронт». Вместе с Анатолием Грачевым и Лилитой Озолиня («Долгая дорога в дюнах») принимал участие в съемках мелодрамы «Олег и Айна». Предпоследней была роль Эмиль Ру в биографической повести «Плата за истину», его партнерами были Никита Подгорный, Михаил Глузский, Владимир Дружников, Леонид Марков, Евгения Уралова.
В восьмидесятом году Александра пригласили на съемки исторической драмы «На грани веков». Так получилась, что роль Крашевского стала последней работой талантливого артиста. Он не успел ее закончить, премьера состоялась через два года.
О последнем дне жизни Александра Сергеевича вспоминала его партнерша по сцене Нина Незнамова: «Гастроли в Болгарии только закончились, и мы всем коллективом поехали отдохнуть на Золотые пески. Ребята ринулись в море, и никто не обратил внимание на флажки, которые предупреждали о сильных подводных течениях. Саша не умел плавать, но вошел в воду, а через несколько минут крикнул, что его заносит в море. Артиста помогли вытащить на берег отдыхающие немцы, вызвали скорую, но спасти его так и не смогли. ».
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook , Вконтакте , Twitter , Одноклассники . Мы будем встречаться чаще 🙂
Александр Боярский. Что случилось с братом известного артиста? (6 фото)
У Михаила и Александра Боярских был общий отец, но разные матери. Александр родился в 1938 году в семье Сергея Боярского и его жены, уроженки Латвии, Эльги. Оба супруга впоследствии стали известными артистами: выступали на сценах ленинградских театров, снимались в кино. Но тогда, когда на свет появился сын, Сергей и Эльга находились в самом начале актерской карьеры. Глава семьи еще учился в одной из театральных студий северной столицы.
Чета Боярских благополучно пережила войну, но через 2 года после победы Эльгу отправили в ссылку в Казахстан. Вместе с матерью покинул Ленинград и 9-летний Александр. Вскоре Эльга и Сергей развелись. Боярский-старший женился во второй раз. Его избранницей снова стала актриса, Екатерина Мелентьева. Именно в этом браке и появился на свет Михаил.
У отца в Ленинграде
Через несколько месяцев Эльга Боярская уехала с сыном в Латвию. Они обосновались в Елгаве. Остаток детства мальчик провел без отца. Лишь через много лет Александр вновь встретился с Сергеем Александровичем, который сам приехал к сыну.
Когда в 1956 году молодой человек окончил школу, он сразу отправился в Ленинград для того, чтобы поступить в театральный институт. Однако с первого раза сделать это не удалось: у Александра оказалась неподходящая дикция. Он пошел работать грузчиком, а все свободное время посвящал постановке правильной речи. На следующий год его все-таки приняли в вуз.
Все это время Александр жил в новой семье своего отца Сергея Боярского и очень сдружился с младшим братом. Как признавался в многочисленных интервью Михаил Сергеевич, начитанный, умный и веселый Александр стал для него настоящим авторитетом.
Работа в театре.
Выпускник театрального училища устроился на работу в театр Ленсовета, где в свое время играл его отец Сергей. Там молодой актер трудился под руководством И. Владимирова. Спустя некоторое время Александр Боярский сменил театр Ленсовета на Александрийский. Именно здесь, в Российском государственном академическом театре драмы, он служил до 1963 года.
Молодой актер подавал большие надежды. Коллеги, работавшие с ним, отмечали трудоспособность Александра и его умение перевоплощаться на сцене. С 1964 года Александр Боярский жил в Латвии и служил в Рижском театре русской драмы, которым руководил замечательный режиссер Аркадий Кац. Именно он рассмотрел незаурядный талант Боярского и пригласил его на работу в свой театр.
Здесь наш герой сыграл около 30 ролей, каждой из которых отдавался по полной. Александр говорил, что каждой своей работой хочет подчеркнуть роль интеллигенции в жизни человека. Она, отмечал актер, заключается не в образовании или социальном статусе, а в чистоте души и помыслов.
Среди наиболее ярких работ актера Александра Сергеевича Боярского критики выделяют роль Димы (официанта) в постановке А. Вампилова “Утиная охота”. К последним работам нашего героя относится главная роль в спектакле “Преступление и наказание” (по Достоевскому). В рецензии на спектакль критики отмечали игру Боярского, называя его “мыслящим, интеллигентным и увлеченным ролью художником”, которому своей игрой удалось раскрыть всю сложность человеческой психики.
В кино Александр Боярский снимался не так активно. В его портфолио всего 7 кинокартин, в которых актер сыграл небольшие, но яркие роли. Это фильмы производства Ленфильма и Рижской киностудии: “Стреляй вместо меня”, “Петерс”, “На грани веков” и другие.
1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — адъютант Свиридова
1972 — Последний форт
1972 — Петерс — Александрович
1973 — Олег и Айна — Жарковский
1978 — Плата за истину — Эмиль Ру
1981 — На грани веков — Крашевский
В интервью газете „Literatūra un Māksla” (1978, 18.08.) А.Боярский рассказывал: «Каждой своей работой я стремлюсь подчеркнуть роль интеллигенции в нашей жизни. Только поймите меня правильно – я имею в виду не образование, профессию или общественное положение, а духовный мир человека, гуманность, чуткость – все то, что зовется душой. Поэтому мне близок мир Достоевского, Тургенева… Человек должен уметь жалеть других людей, понимать их. И, конечно, бороться против зла. Поэтому мне нравятся роли отрицательных героев. Тут главное – форма, острота. Одной сочной чертой, как скальпелем, вскрыть отрицательное, вызвать в зрителях чувство презрения и отвращения. Чтобы разоблачить официанта в «Утиной охоте» А.Вампилова или Мелета в «Беседах с Сократом» Э.Радзинского, надо быть беспощадным к этим персонажам. Все это надо стараться показать в синтезе. Тем же путем шли мы с режиссером и при постановке «Преступления и наказания». Увлекала мысль раскрыть трагедию Раскольникова, его падение и мнимую решимость». Личное обаяние, талант актера Александра Боярского, его умение создать психологически убедительный характер, сделали его всеобщим любимцем, его любили и коллеги, и зрители. Ему прочили блестящую карьеру. Но не случилось: Александр Боярский погиб на самом взлете, в 42 года..
Смерть на гастролях
Это случилось на одном из болгарских курортов “Золотые пески”. Спектакли уже были отыграны, и коллеги Александра решили немного отдохнуть, искупавшись в Черном море. В воде у актера случился сердечный приступ, он утонул. Спасти Александра Сергеевича не удалось. Жизнь талантливого актера прервалась восьмого сентября 1980 года. Причина смерти Александра Сергеевича Боярского какое-то время не разглашалась.
Александру пророчили блестящую карьеру, но его жизнь оборвалась слишком рано. Талантливый актер прожил всего сорок два года.
Источники:
http://showbiz.mediasole.ru/aleksandr_boyarskiy_kak_slozhilas_sudba_brata_izvestnogo_artista
http://zen.yandex.ru/media/id/5a796f1aa815f161697497ac/5beeb1543905d300aaf5ec24
http://fishki.net/2716296-aleksandr-bojarskij-chto-sluchilosy-s-bratom-izvestnogo-artista.html