Рисование пожарная машина в старшей группе: как нарисовать спасателя МЧС?

Как нарисовать пожарную машину

Пожарные машины – это специализированные автотранспортные средства, имеющие на борту необходимое оснащение, как для тушения пожаров, так и для иной помощи в чрезвычайных ситуациях. К ним относятся: автолестница, автомобили для тушения, автоподъемники, цистерны и многие другие. Яркий красный цвет, проблесковый маячок и сирена призваны привлекать внимание участников движения на дорогах.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пожарную машину различными способами, начиная от самых простых для детей, и заканчивая более сложными, профессиональными.

Транспорт с лестницей

Научиться изображать специализированный автотранспорт, снабженный лестницей, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо лишь соблюдать предлагаемую последовательность, объясняющую как нарисовать пожарную машину поэтапно.

Этап 1
Форма автомобиля похожа на прямоугольник. Поэтому подготовим основной набросок именно такой. Сразу нарисуем три видимых левых колеса: одно под кабиной и два под кузовом.

Верхняя часть прямоугольной коробки наброска – будущая лестница, в сложенном виде располагающаяся на крыше. Несколькими линиями отделим ее от основной части.

Этап 2
Более точно изобразим кабину. Для этого отделим ее от кузовной части, добавим лобовое и боковые стекла.

Понемногу уточним лестницу, добавим правые колеса и подкрылки, передние фары. Основные части прорисованы и теперь пора переходить к деталям.

Этап 3
Прорабатываем более мелкие детали кабины: бампер, решетку радиатора, щетки, зеркала заднего обзора и ручки на дверях. Добавляем толщину колес, перекладины лестницы и подъемный механизм. Чем больше мелочей на рисунке соответствуют действительности, тем больше он похож на настоящую машину.

Этап 4
Рисунок готов. Завершает его удаление вспомогательных линий и добавление теней для объема.

Автоцистерна

Ниже предложен способ, как нарисовать пожарную машину карандашом на примере автоцистерны. Такой транспорт достаточно распространен, он оборудован водопенными коммуникациями, лестницей и кабиной для перемещения бригады.

Сначала сделаем простой эскиз, как показано ниже.

Этот эскиз при помощи нескольких линий становится похож на машину. Добавляем колеса.

Уточняем рисунок еще больше. Кабину делим на части для водителя и спасательной бригады. Более мягкими округлыми линиями обводим бампер, капот и решетку радиатора. Размечаем колеса перпендикулярными линиями для дальнейших действий.

Добавляем более мелкие детали: ступени, крылья, фары, боковые стекла.

В конце прорисовываем лестницу на крыше и цистерну. Осталось раскрасить или нанести тени для объемности черно-белого рисунка.

Для детей

Доступно объяснить, как рисовать пожарную машину ребенку можно при помощи этой последовательности, достаточно простой для начинающих художников.

Начинать следует с разметки при помощи трех параллельных горизонтальных линий и одной вертикальной, делящей лист пополам.

Далее по этой разметке рисуем на одной половине – кабину, на другой – кузов с цистерной. Снизу оставляем место для колес.

Рисуем колеса. Также размечаем две правые двери кабины. На крыше цистерны изображаем лестницу.

Осталось добавить фары и пожарный рукав на боковой поверхности.

Машину можно раскрасить или оставить черно-белой.

Универсальная спасательная техника

Интересный вариант как рисовать пожарную машину карандашом поэтапно предложен ниже на примере универсальной спец техники.

Эскиз для этого рисунка будет в виде прямоугольника, разделенного пополам.

В левой его части рисуем кабину.

В правой – специальное оборудование для тушения пожаров: лестница, цистерна, пожарный рукав.

Дальше рисуем колеса. Для них изображаются две окружности. Внешняя будет частью корпуса машина, внутри которой и будет колесо.

На крышу кабины помещаем проблесковый маячок.

Читать еще:  Как сделать диван для кукол своими руками – мебель для барби из пластиковых бутылок

Оставшееся оборудование рисуем на боковой части машины.

Обводим контуры фломастером или ручкой, карандашные линии удаляем ластиком. Рисунок готов и теперь его можно заполнить цветом.

Тушение огня

Для того чтобы научиться рисовать пожарную машину, которая тушит пожар, рекомендуем использовать предлагаемый ниже вариант. Он обязательно понравится юным спасателям и художникам.

Автомобиль можно нарисовать любым из предложенных способов. Здесь – наиболее простой вариант для детей. Сначала подготавливается набросок.

Затем добавляются колеса и лестница, проблесковый маячок и стекла кабины. Сзади – устройство для рукава (лебедка).

Вспомогательные и лишние линии удаляются и машинка готова к разукрашиванию.

От лебедки рисуется пожарный рукав, который спасатель в каске направляет на очаг возгорания. Пожарник в этом варианте получился простой.

Более сложный и интересный вариант, с кислородным баллоном за спиной, защитной маской и костюмом, может быть такой.

Пожарная машина
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей рисовать пожарную машину.

Образовательная задача:
— формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
— учить рисовать пожарную машину.

— формировать первоначальные представления детей о пожарной технике.

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
-развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору.

— воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря:

-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка .

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход ООД:
Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Визуальное обследование
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

Читать еще:  Как принимать корень солодки при кашле: сироп как пить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект можно использовать не только на занятиях по развитию речи но и по ознакомлению с окружающим.

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об.

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться.

В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды).

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.

Пожарный и пожарная машина.

Рисование «Пожарная машина». Аппликация. Коллективная работа в подготовительной группе «Пожар».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Екатерина Гришина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект непосредственной организованной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе

на тему: «Пожарные машины спешат на помощь»

Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Читать еще:  Рисунок на тему как я провел лето: как нарисовать летнюю картину?

Содержание непосредственной организованной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!» Презентация

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;

2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;

3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.

Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

Презентация «Рисуем пожарную машину»

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников — самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Источники:

http://juicep.ru/?p=8887
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/14/pozharnaya-mashina
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-pozharnye-mashiny-speshat-na-pomosch.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector