Рисование дома в средней группе поэтапно: как нарисовать древний дом?

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Ашхен Барсегян
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

— Продолжать знакомить детей с малой родиной.

— Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.

— Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

— закреплять представление о форме предметов, величине.

— уточнить представление о родном городе.

— закреплять цвета и их оттенки.

— развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

— воспитывать аккуратность в работе.

— Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?

Наш город разноцветный.

— Ребята, отгадайте загадки.

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. Больница)

— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

-А в какой области находится наш город?

— Правильно. Ребята, а город Брянск большой или маленький?

— Скажите, что находится в нашем городе?

— Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Брнске.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физкультминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Читать еще:  Как нарисовать хамелеона карандашом поэтапно для детей?

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

4. Выполнение работы.

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Итог и анализ детских работ.

— Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. ДИ «Кто где живет?» Формировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

«Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читать еще:  Развивающие занятия для малышей до года – игры с грудничками по месяцам

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе.

«Дом в котором ты живёшь»

воспитатель средней группы №12

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
  2. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
  3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  4. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  5. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Закреплять цвета.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности:

  • Изображение домов;
  • Гуашь;
  • Кисточки;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки;
  • Игрушка щенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  • Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

  • Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

  • Физминутка «Бегал по двору щенок».

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Конечно, они будут

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

  • Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Город, в котором ты живешь.

ПРОЕКТ программы дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно.

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Конспект занятия НОД по развитию речи на тему «Дом, в котором ты живёшь».

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором ты живешь»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Читать еще:  Пюре из моркови для грудничка рецепт

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

— Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

— Закреплять представление о форме предметов, величине.

— Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.

— Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

— Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

— Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

— Воспитывать инициативу, самостоятельность.

— Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Формы работы : Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные : образец дома, картинки с изображением домов.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа : На листе нарисован один дом, второй нарисовать по аналогии.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : образец дома, картинки с изображением домов, игрушка – щенок.

Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация: помощь жителям Цветочного города.

I . Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо от жителей цветочного города, где живет Незнайка. Они живут в домах, но они были построены уже давно, некоторые из них уже разрушаются, ломаются. Они просят вас помочь им. Как мы можем помочь жителям? ( нарисовать новые дома)

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? ( Дома)

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются

( У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.)

Из чего делают дома? ( Из дерева, кирпича )

Если дом сделан из дерева, то он…( деревянный ), из кирпича…( кирпичный ). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный — значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы ? ( ответы детей )

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко ( движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Каждый дом имеет стены ( рисуется стена – прямоугольник ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? ( Надо построить крышу ). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. ( Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать ). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.

Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Для чего мы с вами помогали жителям Цветочного города?

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dom-v-kotorom-ja-zhivu-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/09/28/dom-v-kotorom-ty-zhivyosh
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dom-v-kotorom-ti-zhivesh-2860218.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector