Рисование дома в средней группе поэтапно: как нарисовать древний дом?
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Ашхен Барсегян
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
– Продолжать знакомить детей с малой родиной.
– Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
– Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
– продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
– закреплять представление о форме предметов, величине.
– уточнить представление о родном городе.
– закреплять цвета и их оттенки.
– развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
– воспитывать аккуратность в работе.
– Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
– Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?
Наш город разноцветный.
– Ребята, отгадайте загадки.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. Больница)
– Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
-А в какой области находится наш город?
– Правильно. Ребята, а город Брянск большой или маленький?
– Скажите, что находится в нашем городе?
– Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Брнске.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
– Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физкультминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
4. Выполнение работы.
– Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Итог и анализ детских работ.
– Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
– Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.
«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.
Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. ДИ «Кто где живет?» Формировать.
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.
Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.
«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.
«Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе.
«Дом в котором ты живёшь»
воспитатель средней группы №12
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
- Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- Закреплять представление о форме предметов, величине.
- Закреплять цвета.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности:
- Изображение домов;
- Гуашь;
- Кисточки;
- Баночки с водой;
- Салфетки;
- Игрушка щенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)
Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
- Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).
- Физминутка «Бегал по двору щенок».
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Конечно, они будут
Конечно, они будут
Не очень кирпичные
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.
- Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
– Все ли части дома нарисованы?
– Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.
Город, в котором ты живешь.
ПРОЕКТ программы дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно.
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему “Дом, в котором ты живёшь”.
Конспект занятия по рисованию “Дом в котором ты живешь”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
– Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– Закреплять представление о форме предметов, величине.
– Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.
– Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
– Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
– Воспитывать инициативу, самостоятельность.
– Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.
Формы работы : Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словесные: вопросы к детям.
Наглядные : образец дома, картинки с изображением домов.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа : На листе нарисован один дом, второй нарисовать по аналогии.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал : образец дома, картинки с изображением домов, игрушка – щенок.
Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Мотивация: помощь жителям Цветочного города.
I . Вводная часть. Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо от жителей цветочного города, где живет Незнайка. Они живут в домах, но они были построены уже давно, некоторые из них уже разрушаются, ломаются. Они просят вас помочь им. Как мы можем помочь жителям? ( нарисовать новые дома)
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? ( Дома)
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются
( У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.)
Из чего делают дома? ( Из дерева, кирпича )
Если дом сделан из дерева, то он…( деревянный ), из кирпича…( кирпичный ). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы ? ( ответы детей )
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко ( движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Каждый дом имеет стены ( рисуется стена – прямоугольник ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? ( Надо построить крышу ). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. ( Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать ). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.
Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Для чего мы с вами помогали жителям Цветочного города?
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dom-v-kotorom-ja-zhivu-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/09/28/dom-v-kotorom-ty-zhivyosh
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dom-v-kotorom-ti-zhivesh-2860218.html